Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 608

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение

Урок 72. Компоненты действия умножения

Урок 74. Компоненты действия деления

Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения

Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления

Урок 78. Таблица умножения на 2

Урок 79. Таблица умножения на 3

Урок 83. Самостоятельная работа №10. Умножение и деление. Задачи Учитель подготавливает учеников к написанию СОР

Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях

Урок 85. Числовые выражения

Урок 86. Буквенные выражения

Урок 87. Свойства сложения и умножения

Урок 88. Умножение и деление на число 1

Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства

Урок 90. Уравнения сложной структуры

Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи

Урок 92. Задачи на зависимость между величинами

Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Урок 94. Задачи на кратное сравнение

Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 97. Задачи с косвенным вопросом

Урок 98. Задачи с косвенным вопросом

Урок 99. Задачи в два действия

Урок 100. Решение задач в два действия

Урок 101. Решение задач в два действия

Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия

Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия

Урок 109. Рациональные способы вычисления

Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.

Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление

Урок 113. Решение задач на умножение и деление

Урок 114. Решение задач

Урок 115. Решение задач в два действия

Урок 116. Решение простых и составных задач

Урок 117. Решение задач в два действия

Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач

Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами

Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов

Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника

Урок 123. Зависимость между величинами

Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам

Урок 126. Выполнение действия по инструкции

Урок 127. Логические задачи, головоломки

Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр

Урок 129. Числа и величины

Урок 130. Элементы алгебры

Урок 131. Элементы геометрии

Урок 132. Множества. Элементы логики

Урок 133. Математическое моделирование

Уроки 134–136. Повторение

Урок 70. Самостоятельная работа №9.

Урок 83. Самостоятельная работа №10.

Урок 91. Самостоятельная работа №11.

Урок 102. Самостоятельная работа №12.

Урок 110. Самостоятельная работа №13.

Урок 118. Самостоятельная работа №14.

Урок 128. Самостоятельная работа №15.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна

Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления





Раздел:

Раздел 3 С. Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи. В контексте тем «В здоровом теле

здоровый дух!», «Традиции и фольклор»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.5.1.5 – анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления, составлять и решать обратные задачи, различать задачи в прямой и косвенной формах, связанные с отношениями

«больше/меньше на...», «больше/меньше в... раз».

Цели урока

Учатся анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления, составлять и решать обратные задачи, смогут сами придумать задачу данного вида.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

«Найдиотличия»

Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания.

– Посмотрите внимательно на эту карточку. На ней изображены две

Учащимся предлагаются:

а) серия картинок, в каждой картинке надо найти пять отличий;

Похвала.

Карточка с изображением двух картинок, имеющих различия.








картинки, которые отличаются друг от друга различными деталями. Необходимо быстро найти все имеющиеся отличия.

б) карточка с изображением двух картинок, отличающихся друг от друга деталями.

Необходимо найти все имеющиеся отличия.







Середина урока. Операционально- познавательный этап

Постановкацелиурока.

Задание1.

Данное задание выполняется у доски с комментированием. Используя схему, нужно решить задачу. Решение записать в виде числового выражения.

Задание 2. Данное задание выполняется у доски с комментированием. Используя схему, нужно решить задачу. Решение записать в виде числового выражения.

Физкультразминка.

В небе плавает луна.

(Плавныепокачиваниявлевоивправо)

В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять

(Хлопки в ладоши)Можем мы луну достать. (Рукивверх)

Шесть, семь, восемь, девять, десять –

(Хлопки над головой)И пониже перевесить. (Рукивниз)

Десять, девять, восемь, семь

Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Работа у доски с комментированием. Записывают решение и ответ задачи. 30 : 5 = 6 (кор.) Ответ: получилось 6 коробок.

Работа у доски с комментированием. Записывают решение и ответ задачи. 30 : 6 = 5 (б.)

Ответ: в одной коробке 5 браслетов.
Повторяют движения.



Критерии оценивания:

  • определяет ход решения задачи;

  • соотносит ход решения задачи с ответом.


Учитель контролирует выполнение работы.

Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль.











(Ходьбанаместе)

Чтоб луна светила всем.

(Детитихо садятся)
Задание3.Выполняется в группах. Детям нужно сравнить две предыдущие задачи: условие, вопрос, схему, решение.

Необходимо доказать, что они взаимообратные.

5кор. по 6 бр. Всего – бр.

1) 5 · 6 = 30 (бр.)

Ответ: всего 30 браслетов.
Задание 4. Данное задание выполняется у доски с комментированием. Используя схему, нужно решить задачу. Решение записать в виде уравнения с неизвестным множителем.

Задание 5. Данное задание выполняется у доски с комментированием.

а) 24 : 3 = 8 б) 7 · 4 = 28

24 : 4 = 6

24 : 6 = 4

24 : 8 = 3


Выступление спикеров от каждой команды. Свои доводы записать на бумаге. Задачи, обратные данной –это те задачи, в которыхговоритсяободнихитехжепредметах, но известное инеизвестное меняютсяместами.
Работа у доски с комментированием. Записывают решение задачи в виде уравнения, находят корень и ответ задачи.

а) 4 · 6 = 24 (изд.)

Ответ: на столах разложили 24 изделия.

б) 24 : 6 = 4 (ст.)

Ответ: получилось 4 стола. в) 24 : 4 = 6 (изд.)

Ответ: на одном столе по 6 изделий.
Работа в парах, проверка с комментированием.


Поощряются учащиеся, сумевшие доказать, что данные задачи являются обратными.

Вспомнить компоненты. Эталон проверки.

Критерии оценивания:

  • определяет ход решения задачи;

  • соотносит ход решения задачи с ответом.


Необходимо напомнить детям что

«на» – выполняем действие сложения/ вычитания, «в» – умножения/деления.











Задание 6. Увеличивают/уменьшают числа.

16 + 24 = 40 16 : 8 = 2

16 + 37 = 53 24 : 8 = 3

16 + 76 = 92 32 : 8 = 4

40 : 8 = 5

Задание 7. Это задание можно предложить детям для дополнительной работы.

(17 – 8) + 6 = 15
Задание8.Домашнеезадание.
Задание9.Занимательнаязадача.

«В каждом ремесле есть первые ученики».

Находят решение к заданию.

Слушают инструктаж учителя.
Учитель контролирует процесс работы учащихся.







Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап

Рефлексия.

На основании каких критериев можно оценить нашу деятельность?

Какой этап урока вы бы опустили, вычеркнули? Почему?

Ответы детей.

Учитель подводит итог урока и отмечает учеников, которые активно работали на

уроке.







Урок 97. Задачи с косвенным вопросом





Раздел:

Раздел 3 С. Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи. В контексте тем «В здоровом теле

здоровый дух!», «Традиции и фольклор»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Задачи с косвенным вопросом

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.5.1.5 – анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления, составлять и решать обратные задачи, различать задачи в прямой и косвенной формах, связанные с отношениями

«больше/меньше на...», «больше/меньше в... раз».

Цели урока

Учатся анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления, составлять и решать обратные задачи, различать задачи в прямой и косвенной формах, связанные с отношениями

«больше/меньше на...», больше/меньше в... раз».

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Игра«Муха».

Упражнение на развитие концентрации внимания. Для этого упражнения требуется доска с расчерченным на ней игровым полем 3х3 и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Если использовать большое поле, то можно предложить поиграть детям. Присоска (или ребенок) выполняет роль «дрессированной мухи». Доска ставится вертикально, и ведущий объясняет участникам, что перемещение «мухи» с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд («вверх», «вниз», «вправо» и

«влево») «муха» перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение «мухи» – центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями «мухи», не допустить

ее выхода за пределы игрового поля.

На воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если кто-то теряет нить игры, или

«видит», что «муха» покинула поле, он дает команду «Стоп» и, вернув

«муху» на центральную клетку, начинает игру сначала. «Муха» требует от играющих постоянной сосредоточенности.

Похвала.

Игровое поле,

«муха».

Середина урока. Операционально- познавательный этап

Постановкацелиурока.

Задание1.

Задание выполняется самостоятельно с проверкой по эталону.

  1. день – 10 пр.

  2. день – ? на 4 больше

Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Работа в тетради. Эталон проверки. Записывают решение и ответ задачи.

10 + 4 = 14 (пр.)

Ответ: 14 произведений во второй день.


Критерии оценивания:

  • определяет ход решения задачи;

  • соотносит ход решения задачи с ответом.

ДТ

Сравнение простых задач на все действия.
Ватман, листы А4.