Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 621

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение

Урок 72. Компоненты действия умножения

Урок 74. Компоненты действия деления

Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения

Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления

Урок 78. Таблица умножения на 2

Урок 79. Таблица умножения на 3

Урок 83. Самостоятельная работа №10. Умножение и деление. Задачи Учитель подготавливает учеников к написанию СОР

Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях

Урок 85. Числовые выражения

Урок 86. Буквенные выражения

Урок 87. Свойства сложения и умножения

Урок 88. Умножение и деление на число 1

Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства

Урок 90. Уравнения сложной структуры

Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи

Урок 92. Задачи на зависимость между величинами

Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Урок 94. Задачи на кратное сравнение

Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 97. Задачи с косвенным вопросом

Урок 98. Задачи с косвенным вопросом

Урок 99. Задачи в два действия

Урок 100. Решение задач в два действия

Урок 101. Решение задач в два действия

Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия

Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия

Урок 109. Рациональные способы вычисления

Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.

Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление

Урок 113. Решение задач на умножение и деление

Урок 114. Решение задач

Урок 115. Решение задач в два действия

Урок 116. Решение простых и составных задач

Урок 117. Решение задач в два действия

Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач

Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами

Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов

Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника

Урок 123. Зависимость между величинами

Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам

Урок 126. Выполнение действия по инструкции

Урок 127. Логические задачи, головоломки

Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр

Урок 129. Числа и величины

Урок 130. Элементы алгебры

Урок 131. Элементы геометрии

Урок 132. Множества. Элементы логики

Урок 133. Математическое моделирование

Уроки 134–136. Повторение

Урок 70. Самостоятельная работа №9.

Урок 83. Самостоятельная работа №10.

Урок 91. Самостоятельная работа №11.

Урок 102. Самостоятельная работа №12.

Урок 110. Самостоятельная работа №13.

Урок 118. Самостоятельная работа №14.

Урок 128. Самостоятельная работа №15.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна








между туловищем и краем стола – 3–5 см), оба плеча должны быть на одной высоте.
Задания 1, 2. Работа всего класса. Учитель проводит практическую работу вместе с учениками.

Физкультразминка.Дидактическаяигра.

Учитель показывает разнообразные углы. Острый – хлоп (хлопок владоши),

Тупой топ (топаньеногами),

Прямой молчи,

Развернутый вверх (рукивверх).
Задание3.Парная работа.

Задания4,5.Парная и групповая работа.
Задание6.

Алма 45 мин

Асем – 37 мин на ? меньше 1) 45 – 37 = 8 (мин)

Ответ: на 8 минут меньше.

чистописания

(на усмотрение учителя). Моделируют различные углы по заданию учебника.

Объясняют с помощью рисунков получение углов. Делают выводы.

Выполняют движения.

Рисуют углы с помощью угольника и на бумаге.
Называют фигуры, сравнивают, распределяют по группам. Делают выводы.

Слушают инструктаж учителя.
Выполняют решение задачи, путем вычитания с переходом через разряд.



Оценивание по составленным дескрипторам. Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.

Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).










Задание7.

19 + х= 34 b– 35 = 57

х= 34 – 19 b= 57 + 35

х=15 b=92

19 + 15=34 92 – 35 = 57

34 = 34 57 = 57
Задание8.Домашнеезадание.
В качестве дополнительного задания можно предложить детям нарисовать: прямой, острый, тупой углы на листе А4, или задание по карточкам.



  1. Сколько углов в каждом многоугольнике?

  2. Запиши номера углов: прямых, острых, тупых.

Решают уравнения, используя правила вычисления компонентов действий.

Слушают инструктаж учителя.




Взаимопроверка (слайд на доске).

Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап

Рефлексия «Ступени».

С помощью данного символа можно определить, на каком уровне ученики выполняли задания, какой ступени соответствует их самооценка и т.д.

Дети выставляют фишку- магнит от каждой команды, крепят на ступень с заданием, на том месте на котором остановились.

Похвалить всех детей. Можно прокомментировать работу команд.

Рисунок ступеней, фишки- магниты.



Урок 66. Классификация геометрических фигур


Раздел:

Раздел 3А. Геометрические фигуры и их взаимное расположение в контексте тем «В здоровом теле

здоровый дух!», «Традиции и фольклор»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Классификация геометрических фигур




Цели обучения в соответствии

с учебной программой

        1. – распознавать и называть виды углов (прямой, острый, тупой); определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника;

        2. классифицировать многоугольники.

Цели урока

Учатся распознавать виды углов (прямой, острый, тупой) и фигур (прямоугольник, квадрат), смогут классифицировать фигуры по разным признакам, использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока.

Эмоционально-положительныйнастройна




Обратная связь,

Слайд




Вводно-

урок, создание ситуации успеха, доверия.

похвала учителя.

мотивационный

Я сегодня хочу подарить вам правило




этап

хорошего настроения. Наше настроение







зависит от наших мыслей. Если хочешь,







чтобы у тебя было хорошее настроение,







подумай о хорошем. Помните: от вашего







настроения зависит успех в учебе.







Улыбнитесь друг другу!







Из каких геометрических фигур состоит







солнышко?




Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устный счет. На доске появляются различные рисунки, составленные из геометрических фигур.

  • Из каких геометрических фигур составлены данные фигуры?

  • Чего больше в данной фигуре: треугольников или кругов?

  • На сколько треугольников больше, чем кругов?

  • На сколько меньше кругов, чем треугольников?

Какова цель нашего урока?



Дети называют точку, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, прямую, овал.



Поощряются ответы учащихся, выполнивших задание, отличившихся оригинальными ответами, навыками критического мышления.

ДТ

Геометрические фигуры и их взаимное расположение.
Круги и многоугольники. Модели фигур.




Постановкацелиурока.

Читают цели из учебника и определяют цели на урок.














Задание1.Работа всего класса.

Для выполнения данного задания необходимо вспомнить понятия:

  • Что такое множество?

  • Какими буквами обозначают множества?

  • На какие группы можно разбить данное множество?

  • Что такое точка? Прямая?


Задание2.Практическая работа. Можно провести в группе.

  • Что такое точка? Отрезок? Луч? Прямая? Угол?

  • Какие бывают линии?


Физкультразминка.

Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо, Солнышко смеется.

А под солнышком нам Весело живется.
Задание 3. Практическая работа.Можно выполнить в группах. Учащиеся должны сравнить различные, заранее подготовленные фигуры. Найти, что у них общего и в чем отличия?

Распределяют по множествам элементы.

(А – множество объемных фигур, В – множество плоских фигур, С – множество углов и т.д.)

Отмечают в тетради точку, луч, линию, прямую, кривую, ломаную ит.д.

Поднять руки вверх. Потянуться,

Присесть на корточки. Руки опустить на пол. Хлопать в ладоши.

Улыбаться.

Используя модели, сравнивают многоуголь- ники, устанавливают их сходства и отличия, показывают и считают вершины, углы и стороны. Сравнивают фигуры.

Находят сходства и отличия, отмечают на форматах А4.

Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математи- ческие понятия, полные ответы).
Учитель отмечает ребят, выполнивших правильно и аккуратно работу.

Оценивание по составленным дескрипторам.


Эталон проверки. Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.











Задание4.

(72 – 32) – (34 – 22) = 28

1) 40 2) 12

(28 + 32) (70 – 27) = 17

1) 60 2) 43
Задание5.

Мальчиков – 36 д. Девочек – ? на 4 больше 1) 36 + 4 = 40 (дев.);

2) 40 + 36 = 76 (дет.).

Ответ: всего 76 детей.

Можно предложить в качестве домашнего задания. Выполняется по заданию.
Задание6.Домашнеезадание.

Задание7.Занимательная задача.

Слушают объяснение учителя.


Выполняют решение задачи путем сложения с переходом через разряд.
Дети могут рассказать, если наблюдали обряд.
Слушают инструктаж учителя.

Устанавливают по возрастанию количества сторон слово спорт.







Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап

Рефлексия.

Можно изобразить человечка при помощи геометрических фигур и нарисовать ему улыбку.

Рисуют улыбку.

Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые

отличились на уроке.




Урок 67. Классификация многоугольников

Раздел:

Раздел 3 А. Геометрические фигуры и их взаимное расположение в контексте тем «В здоровом теле

здоровый дух!», «Традиции и фольклор»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Классификация многоугольников

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

        1. – распознавать и называть виды углов (прямой, острый, тупой); определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника;

        2. классифицировать многоугольники.

Цели урока

Учатся распознавать виды углов (прямой, острый, тупой) и фигур (прямоугольник, квадрат), смогут распознавать виды углов в фигурах, строить углы (прямой, острый, тупой); определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника, использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.