Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 748
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение
Урок 72. Компоненты действия умножения
Урок 74. Компоненты действия деления
Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения
Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления
Урок 78. Таблица умножения на 2
Урок 79. Таблица умножения на 3
Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях
Урок 87. Свойства сложения и умножения
Урок 88. Умножение и деление на число 1
Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства
Урок 90. Уравнения сложной структуры
Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи
Урок 92. Задачи на зависимость между величинами
Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз
Урок 94. Задачи на кратное сравнение
Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления
Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления
Урок 97. Задачи с косвенным вопросом
Урок 98. Задачи с косвенным вопросом
Урок 99. Задачи в два действия
Урок 100. Решение задач в два действия
Урок 101. Решение задач в два действия
Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия
Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия
Урок 109. Рациональные способы вычисления
Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.
Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление
Урок 113. Решение задач на умножение и деление
Урок 115. Решение задач в два действия
Урок 116. Решение простых и составных задач
Урок 117. Решение задач в два действия
Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач
Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами
Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов
Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника
Урок 123. Зависимость между величинами
Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам
Урок 126. Выполнение действия по инструкции
Урок 127. Логические задачи, головоломки
Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр
Урок 132. Множества. Элементы логики
Урок 133. Математическое моделирование
Урок 70. Самостоятельная работа №9.
Урок 83. Самостоятельная работа №10.
Урок 91. Самостоятельная работа №11.
Урок 102. Самостоятельная работа №12.
Урок 110. Самостоятельная работа №13.
Урок 118. Самостоятельная работа №14.
Урок 128. Самостоятельная работа №15.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Рефлексия. А теперь оцените по 10-балльной шкале работу на уроке с разных позиций: «Я» 010 «Мы» 010 «Дело» 010 – Спасибо за работу! | Каждый отмечает в тетради. На доске красным магнитиком | Учитель подводит итог урока и отмечает учеников, которые активно работали на уроке. | Оценочные листы |
Урок 115. Решение задач в два действия
Раздел: | Раздел 4 В. Способы решения задач в контексте тем «Окружающая среда», «Путешествие» | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Решение задач в два действия | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.5.1.8 – моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий. | |
Цели урока | Учатся решать задачи в два действия, моделировать и решать задачи в два действия, составлять и решать задачи в два действия. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. | Громко прозвенел звонок – | Улыбаются друг другу. | Похвала | |
Вводно- | Начинается урок. | Вовлекаются в работу. | | |
мотивационный | Ваши ушки на макушке, | | | |
этап | Глазки широко раскрыты. | | | |
| Слушайте, запоминайте, | | | |
| Ни минуты не теряйте! | | | |
| Улыбнулисьдругдругу, | | | |
| Пожелалимысленноудачи. | | |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Устныйсчет. Работа покарточкам. Постановкацелиурока. На одной полке было 7 книг, а на другой на 5 книг больше. Сколько книг было на двух полках?
Работапоучебнику Задание1.Коллективная работа. Работа над задачей. Задачу можно разобрать, как и первую на уроке, составить краткую запись и схему. Сначала решить одним выражением.
| Работают по карточкам, выполняя устные вычисления. Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Схема: на 5 кн. б. II п – ? Всего – ? 1) 7 + 5 = 12 (кн.) на II полке. 2) 7 + 12 = 19 (кн.) – всего. Ответ: 19 книг было на двух полках. Работа в тетради. Ученики вместе с учителем составляют краткую запись и записывают решение задачи. | Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). Критерии оценивания:выбирает знак действия и записывает выражение первого действия; – выбирает знак действия и записывает | Карточки. Учебник. Слайд (эталон для проверки) |
|
Физкультразминка. Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали, Раз, два, три. Ножками потопали, Раз, два, три. Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. Задание 2. Коллективная работа. Исследуется модель задачи в виде схемы. Учащиеся составляют задачу к схеме.
№1? | Д. – 9 д. ? д. М. – ?, в 2 раза б. | | выражение второго действия;
Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль. | |
9 · 2 + 9 = 27 (д.) Схема: в 2 раза Д.–9 д. М . – ? д. Всего детей. 1) 9 · 2 = 18 (д.) мальчиков 2) 18 + 9 = 27 (д.) всего. Ответ:всего 27 детей. Повторяют движения. Хлопки в ладоши под счет учителя. Шаги ногами на месте. Приседания. Повороты туловища. Ходьба на месте. 2. Составляют текст задачи устно. Записывают решение по действиям. Пишут ответ к задаче. |
| Задание3. Дети – 27 чел. Взрослые – 13 чел. Разделились по 5 чел. Кол-во групп – ? 1) 27 + 13 = 40 (чел.) 2) 40 : 5 = 8 (гр.) Ответ:всего 8 групп. Задание 4. Парная работа. Дети – 27 чел. Взрослые – 13 чел. Разделились – 8 гр. 1 гр. – ? чел. 1) 27 + 13 = 40 (чел.) 2) 40 : 8 = 5 (чел.) Ответ:в одной группе 5 человек. Задание 5. Можно выполнить работу в парах и группах. Работа выполняется аналогично заданиям 1–3. Плавание – 28 уч. Бег – ? на 8 уч. больше Гимнастика – ? в 4 раза меньше Проверка по эталону. Задание6. 4 ящ. по 7 кг 1 день – 6 кг Осталось – ?
|
Обосновывают ответ, почему данные задачи являются обратными.
| Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием | |
| Задание7.Работа в парах. Задание8.Домашнеезадание. Задание9.Занимательнаязадача. | Слушают инструктаж учителя. Отгадывают слово «родина». | | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Рефлексия. Над какой же темой мы сегодня работали? – Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? Что нового узнали о задачах? У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению. Веселый–урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. Простой – настроение хорошее, но задания не были такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Грустный – задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь! | Ответы детей. | Подводит итог урока. | Смайлики. |