Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 753

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение

Урок 72. Компоненты действия умножения

Урок 74. Компоненты действия деления

Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения

Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления

Урок 78. Таблица умножения на 2

Урок 79. Таблица умножения на 3

Урок 83. Самостоятельная работа №10. Умножение и деление. Задачи Учитель подготавливает учеников к написанию СОР

Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях

Урок 85. Числовые выражения

Урок 86. Буквенные выражения

Урок 87. Свойства сложения и умножения

Урок 88. Умножение и деление на число 1

Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства

Урок 90. Уравнения сложной структуры

Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи

Урок 92. Задачи на зависимость между величинами

Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Урок 94. Задачи на кратное сравнение

Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 97. Задачи с косвенным вопросом

Урок 98. Задачи с косвенным вопросом

Урок 99. Задачи в два действия

Урок 100. Решение задач в два действия

Урок 101. Решение задач в два действия

Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия

Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия

Урок 109. Рациональные способы вычисления

Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.

Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление

Урок 113. Решение задач на умножение и деление

Урок 114. Решение задач

Урок 115. Решение задач в два действия

Урок 116. Решение простых и составных задач

Урок 117. Решение задач в два действия

Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач

Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами

Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов

Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника

Урок 123. Зависимость между величинами

Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам

Урок 126. Выполнение действия по инструкции

Урок 127. Логические задачи, головоломки

Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр

Урок 129. Числа и величины

Урок 130. Элементы алгебры

Урок 131. Элементы геометрии

Урок 132. Множества. Элементы логики

Урок 133. Математическое моделирование

Уроки 134–136. Повторение

Урок 70. Самостоятельная работа №9.

Урок 83. Самостоятельная работа №10.

Урок 91. Самостоятельная работа №11.

Урок 102. Самостоятельная работа №12.

Урок 110. Самостоятельная работа №13.

Урок 118. Самостоятельная работа №14.

Урок 128. Самостоятельная работа №15.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна





Урок 116. Решение простых и составных задач





Раздел:

Раздел 4 В. Способы решения задач в контексте тем «Окружающая среда», «Путешествие»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Решение простых и составных задач

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

        1. – анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи;

        2. – различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»);







2.5.1.8 – моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий.

Цели урока

Учатся решать задачи в два действия, смогут моделировать и решать задачи в два действия. составлять и решать задачи в два действия.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

– Скажите, чему вы сегодня удивлялись? А мое удивление вызвало солнышко.

Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. А вот как это было:

утром ранним кто-то странный Заглянул в мое окно.

На ладони появилось Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло, Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной.

Давайте же и мы обнимемся и поприветствуем друг друга.

Приветствуют друг друга.

Обратная связь, похвала учителя.

Слайд или запись на доске

Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устныйсчет.

  1. Частное чисел 27 и 3 увеличить на произведение чисел 9 и 3.

  2. Уменьшаемое 77, вычитаемое выражено произведением чисел 9 и 4. Чему равна разность?

  3. Найди сумму пяти одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 6.

  4. Предыдущее число 25 разделить на 6.

  5. Произведение чисел 3 и 7 увеличить на 6 десятков и 9 единиц.

Выполняют устные вычисления.

Проводит устный счет.

Похвала учителя.











  1. Из числа 56 вычесть произведение чисел 8 и 4.

  2. На сколько произведение чисел 8 и 4 меньше 4 десятков?

  3. Делитель 9, делимое 45. Чему равно частное?

  4. Для пошива шторы на одно окно требуется 8 метров ткани. В квартире 4 одинаковых окна. Сколько ткани потребуется купить для пошива штор на все окна?

  5. Бабушка срезала 7 белых и 14 розовых пионов. Все цветы она поставила в 3 вазы, поровну в каждую. По сколько пионов в каждой вазе?


Постановкацелиурока.

  • Чем мы сегодня займемся на уроке, прочитаем в учебнике.


Задание 1. Коллективная работа. Работа над задачей. Учитель вместе с учениками разбирает задачу, по краткой записи. Решают задачу одним числовым выражением.

  • Что нам известно по условию?

  • Что неизвестно?

  • Можем ли мы сразу ответить на вопрос, сколько всего было детей? Почему?

  • Какая это задача: простая или составная?


Задание2.

1) 36 + 9 = 45 (шт.)

2) 45 : 9 = 5 (шт.)

Ответ:В одном пакете 5 шт. бутербродов.



Читают цели из учебника и определяют цели на урок.

Работа в тетради. Составляют краткую запись, решают одним числовым выражением. Записывают ответ к задаче.

9 · 5 – 36 = 9 (шт.)

Ответ: осталось 8 шт. бутербродов.

2. Составляют обратную задачу устно. Записывают решения по действиям. Пишут ответ к задаче 1.


Критерии оценивания:

  • составляет краткую запись задачи или заполняет схему данными из условия задачи;

  • определяет ход решения задачи;

  • соотносит ход решения задачи с ответом.











  1. 36 + 9 = 45 (шт.) всего бутербродов;

  2. 45 : 5 = 9 (п.) количество пакетов.


Задание3.Групповая работа. Исследуется модель задачи в виде схемы. Учащиеся составляют задачу по схеме.

  • О чем (о ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (Данные)

  • Что просят найти в задаче? (Искомое)


Физкультразминка.Раз, два – стоит ракета. Три, четыре самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши, А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре,

И на месте походили.
Задание4.Парная работа.

Работа над задачей. Учитель вместе с учениками разбирает задачу, составляют краткую запись в виде схемы. Решают задачу одним числовым выражением.

Что нам известно по условию? Что неизвестно?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос: Сколько всего было детей? Почему?

Какая это задача: простая или составная?
Задание 5. Можно выполнить работу в группах. Работа выполняется аналогично заданиям 1-3. Проверка по эталону.



3. Составляют текст задачи устно. Записывают решения по действиям с пояснением. Не пишут ответ к задаче.

Повторяют движения. Руки вытянуты вверх. Руки в стороны.

Хлопаем в ладоши. Шагаем на месте. Хлопаем в ладоши. Руки вверх-вниз.

Хлопаем в ладоши Шагаем на месте
Составляют краткую запись в виде схемы, решают одним числовым выражением.

Записывают ответ к задаче. Составляют текст задачи устно. Записывают решения по действиям без пояснения. Пишут ответ к задаче.

Слушают инструктаж учителя.
Чертят ломаную линию по указанным данным.



Критерии оценивания:

  • составляет задачу к схеме; выбирает знак действия и записывает выражение первого действия;

  • выбирает знак действия и записывает выражение второго действия;

  • правильно выполняет вычисления;

  • записывает ответ задачи.

Учитель обращает внимание на











Задание 6. Выполняют самостоятельно, по заданию учебника.
Задание 7. Работа у доски. 2 дм 6 см = 26 см

5 м 3 дм = 53 дм

86 дм = 8 м 6 дм

20 см = 2 дм
Задание8.

21 : 3 + 28 = 35

16 : 4 + 6 = 10

68 – 20 : 4 – 25 = 38

64 + 45 : 5 + 27 = 100
Задание9.Домашнеезадание.

Задание10.Занимательнаязадача.



Выполняют задание по преобразованию единиц измерения длины.

Слушают инструктаж учителя.
Отгадывают слова «каньон Шарын».

правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль.




Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Рефлексия«Мордашки».

Рефлексия эмоционального состояния, может использоваться на различных этапах урока.

Учащиеся рисуют «мордашки», которые соответствуют их настроению или выбирают из

имеющихся.

Дети могут рисовать на шаблонах, могут выбрать произвольную форму.

Отметить некоторых учащихся.

Шаблоны мордашек, листочки.