Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 749
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение
Урок 72. Компоненты действия умножения
Урок 74. Компоненты действия деления
Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения
Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления
Урок 78. Таблица умножения на 2
Урок 79. Таблица умножения на 3
Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях
Урок 87. Свойства сложения и умножения
Урок 88. Умножение и деление на число 1
Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства
Урок 90. Уравнения сложной структуры
Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи
Урок 92. Задачи на зависимость между величинами
Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз
Урок 94. Задачи на кратное сравнение
Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления
Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления
Урок 97. Задачи с косвенным вопросом
Урок 98. Задачи с косвенным вопросом
Урок 99. Задачи в два действия
Урок 100. Решение задач в два действия
Урок 101. Решение задач в два действия
Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия
Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия
Урок 109. Рациональные способы вычисления
Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.
Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление
Урок 113. Решение задач на умножение и деление
Урок 115. Решение задач в два действия
Урок 116. Решение простых и составных задач
Урок 117. Решение задач в два действия
Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач
Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами
Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов
Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника
Урок 123. Зависимость между величинами
Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам
Урок 126. Выполнение действия по инструкции
Урок 127. Логические задачи, головоломки
Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр
Урок 132. Множества. Элементы логики
Урок 133. Математическое моделирование
Урок 70. Самостоятельная работа №9.
Урок 83. Самостоятельная работа №10.
Урок 91. Самостоятельная работа №11.
Урок 102. Самостоятельная работа №12.
Урок 110. Самостоятельная работа №13.
Урок 118. Самостоятельная работа №14.
Урок 128. Самостоятельная работа №15.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши ручки, Разомните пальчики. Сегодня новые задачи будем решать. Кто хочет получить отметку «пять»? Тогда устный счет пора начинать. | Настраиваются на урок. Вовлекаются в работу. | Обратная связь, похвала учителя. | |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Устный счет.Математическиецепочки. | Выполняют устные вычисления. | | ДТ Элементы геометрии. |
|
| Задачи:
У людей есть имена, у животных – клички, у городов, рек, стран – названия. Как они пишутся? Геометрические фигуры также имеют свои «имена». Они пишутся с заглавной буквы латинского алфавита. Постановкацелиурока.
Задание1. Практическая работа. Учитель вместе с учениками на доске обозначает точку А. Далее просит учеников отметить в тетради еще 6 точек и обозначить их буквами латинского алфавита. Далее выборочно можно попросить несколько учеников назвать точки по обозначениям. | Читают цели из учебника и определяют цели на урок. Читают буквы. Работа в тетради. Ученики отмечают точки в тетради и обозначают их буквами латинского алфавита. | Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, выбороч- ный контроль. | Учебник. |
| – Буквами можно обозначать концы отрезка. Какими буквами обозначен отрезок? Задание2.Практическая работа. Ученики смотрят на отрезок, данный в учебнике и называют его. В данном задании ученики учатся правильно называть отрезки по обозначениям букв. Физкультразминка.Вместе по лесу идем, Не спешим, не отстаем. Вот выходим мы на луг Тысяча цветов вокруг! Вот ромашка, василек, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковер И направо, и налево. К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. Отдохнуть мы все успели И за парты снова сели. Задание3. – Как обозначаются вершины углов?Обозначают вершины углов. Задание можно выполнить в группах. Задание 4. Задание можно выполнить в парах. Затем провести взаимопроверку или проверку по эталону. | Чертят в тетрадь отрезок АВ. Называют и записывают остальные отрезки. Отрезок: АЕ или ЕА, ВС или СВ, DO или OD, КМ или МК, РS или SP. Повторяют движения Ходьба на месте Потягивания – руки в стороны. Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой Потягивания – руки вверх. Дети садятся за парты. Обозначают буквами вершины и стороны углов. Называют, записывают, читают их по обозначению. Слушают инструктаж учителя. Работа в тетради. | Контролирует математическую речь учащихся. Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, выбороч- ный контроль. | |
| Задание5.Парная работа.
Задание 6. Работа у доски. 6 · 3 : 3 + 47 = 53 3 · 3 : 1 + 47 = 56 35 : 5 · 4 – 19 = 9 45 : 5 · 5 – 19 = 26 Задание7.Домашеезадание. Задание8.Занимательнаязадача. Можно предложить сильным учащимся. | Составляют выражения по таблице, находят значения выражений, соблюдая порядок действий. Учитель контролирует процесс выполнения задания. | Обратить внимание на аккуратность построения. | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Рефлексия «Светофор». Слайд 17 Зеленый цвет – можно двигаться дальше. Желтый цвет – приготовиться к движению. Красный цвет – дороги нет. Приготовьте три карандаша.
| Оценивают свою работу на уроке. | Подводит итоги урока. | Лист оценивания, светофор. |
Урок 120. Деление моделей плоскихфигур на части и составление из них композиции
Раздел: | Раздел 4 С. Геометрические фигуры. Периметр в контексте тем «Окружающая среда», «Путешествие» | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Деление моделей плоскихфигур на части и составление из них композиции |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.3.2.3 – делить модели плоских фигур на части и составлять из них композиции. |
Цели урока | Учатся чертить по заданным данным и делить модели плоских фигур на части и составлять из них композиции, самостоятельно, используя цветную бумагу начертить и поделить модели плоских фигур на части и составлять из них композиции. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Нафонемузыки: – Доброе утро, мои родные! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много удивительного в природе и получить самые яркие впечатления от той красоты, что окружает нас. Дети приветствуют друг друга иговорятслова-пожелания. | Настраиваются на урок, говорят пожелания друг другу. | Похвала | |
Середина урока. | Устныйсчет. | Выполняют устные | | Слайд с |
Операционально- | 4 · = 8 – 2 = 627 : = 9 | вычисления. | | геометрическими |
познавательный | 10 : = 5 : 2 = 7 – 2 = 6 | Буква, остальные – | | фигурами. |
этап | 14 : = 7 – 2 = 185 : = 5 | геометрические фигуры. | | |
| 12 : · 3 = 184 – : 6 = 2 | | | |
| – 6 : 2 = 918 : · 3 = 9 | | | |
| 3 : 3 – = 9 : 4 – 5 = 15 | | | |
| Игра«Лишний». | | Поощряются | |
| На интерактивной доске фигуры – | | учащиеся сумевшие | |
| квадрат, прямоугольник, круг, | | передать свои идеи. | |
| треугольник и буква «А». | | Похвалить ребят, | |
| Какой символ лишний? Почему? | | которые справились | |
| Перечислите фигуры. | | правильно с | |
| Как вы думаете, почему мы вспомнили | | заданием. | |
| сегодня геометрические фигуры? | | | |
| Из учебника мы узнаем цель | | | |
| сегодняшнего урока. | | | |
| Постановкацелиурока. Работа по учебнику. Задание 1. Практическая работа. Для выполнения данного задания учитель может заранее дать ученикам задание вырезать треугольники или подготовить их для всего класса. Можно вызвать ребят к доске для составления фигур или составить их вместе с учениками. Задание 2. Ученики исследуют рисунок и перечисляют фигуры, из которых состоит большой квадрат. Физкультразминка.В небе плавает луна. В облака зашла она. Один, два, три, четыре, пять Можем мы луну достать. Шесть, семь, восемь, девять, десять – И пониже перевесить. Десять, девять, восемь, семь – Чтоб луна светила всем. Задания 3, 4. Можно провести в группах или парах. Ученикам раздаются заранее подготовленные фигуры игры «Танграм», из которых они должны составить треугольник, четырех- угольник, прямоугольник и силуэты | Читают цели из учебника и определяют цели на урок. Ученики составляют из двух треугольников прямоугольник, треугольник и четырехугольник. Перечисляют фигуры, из которых состоит большой квадрат. Повторяют движения. Плавные покачивания влево и вправо. Хлопки в ладоши. Руки вверх. Хлопки над головой. Руки вниз. Ходьба на месте. Дети тихо садятся. Ученики составляют модели плоских фигур и силуэты животных из частей. | Отмечаются самые активные, старатель- ные, выполнившие правильно задания учащиеся (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, выбороч- ный контроль. | Учебник. Два треугольника. Фигуры Фигуры на каждого: |