Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 456

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







группы.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

Какая часть речи называется глаголом? Что обозначает глагол?

На какие вопросы отвечает глагол? Как изменяются глаголы по числам?










Работа над новой темой

(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Обсуждение. Почему так говорят?

Чтобы дружно поиграть, нужно намсчиталкузнать.

(К) Что ты знаешь о считалках? Учащиеся отвечают на вопросы; знакомятся со считалкой из задания 1; находят глаголы в тексте считалки с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно.

(К) Задание №2. Нужно записать из задания 1 выделенные глаголы в 2 столбика. Рассказать, какие глаголы обозначают действия одного или нескольких предметов.

Работа с правилом.

Глаголы изменяются по числам. Вединственном числе они обозначаютдействие одного предмета: (что делает?)играет. Во множественном числе глаголыобозначают действие двух и болеепредметов:(что делают?) играют.

(Г) Задание 3. Необходимо изменить число глаголов по образцу. Записать глаголы

Объясняют смысл пословицы.

Рассказывают о считалках.

Записывают глаголы в 2 столбика.
Подбирают глаголы мн. числа

ФО «Комментарий учителя».

Словесное оценивание работы обучающихся учителем.

Учебник. Презентация к уроку.

TopIQ

Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык.

2 класс.







парами. Выделить часть слова, которая указывает, что форма глагола изменилась

(окончание).

к глаголам ед. числа.







Динамическая пауза

(Д, К) Пальчиковая физминутка.

Мы ладошкой потрясем, Каждый пальчик разомнем. Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнем опять писать.

Обучающиеся выполняют подвижные упражнения.







Работа c учебником

Дифференциация. Диалог и поддержка. С целью достижения цели всеми учениками составляются пары детей с учетом разных возможностей.

(П) Задание №4. Педагог предлагает составить и записать предложения, подбирая подходящие слова из рамки. Собака лает. Воробей чирикает. Солнцегреет. Снег оседает. Почки набухают.Сосулькиблестят.

(И) Задание №5. Необходимо записать текст, поставив глаголы в нужную форму. Дети играют в жмурки. Кайратпроизносит считалку. Ребята выбираютведущего. У всех было хорошеенастроение.

(К, И) «Это интересно!»

Ученики знакомятся со статьей «Это интересно!»;

определяют в тексте, что хотел сказать автор, в чем он хотел нас убедить, отвечают на вопросы по содержанию прочитанного.

(К, И) Творческое задание№6.

Предлагается придумать и записать свою

Подбирают глаголы к существительным.

Подписывают число над словами.
Подчеркивают глаголы, определяют число.

Читают считалки.

ФО «Аплодисменты». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками.

Учебник. Презентация к уроку.








считалку по опорным словам.













(Д, К) Динамическая пауза.

У нас славная осанка, Мы свели лопатки.

Мы походим на носках, А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, Ну а если надоест,

То пойдем все косолапо, Как медведи ходят в лес.

Е. Богданова










Работа в тетради.

Задание 1.

Необходимо дополнить высказывание.

Задание 2.

Нужно изменить глаголы по числам и записать их.

Задание 3.

Ученики соединяют вопросы с глаголами.

Задание 4.

Дополняют пословицу, определяют число глаголов.

(Д, К) Физминутка для глаз

Долго тянется урок – Много мы читали.

Не поможет тут звонок, Раз глаза устали.

Глазкам нужно отдыхать, Знай об этом каждый.

Упражнений ровно пять, Все запомнить важно.

Упражнение два – Тренируй свои глаза.

Откинувшись на спинку парты,

Учащиеся вспоминают и демонстрируют правила посадки.
Выполнение работы в соответствии с заданиями.

ФО «Словесная оценка».

ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется

«Дорожка успеха»:



Тетрадь. Презентация к уроку.







Прикрой веки, крепко-крепко. Зажмурь глаза, открой глаза. Занимаемся все сразу,

Повторим четыре раза. О. Лашко










Итог урока. Рефлексия

Итог урока. Рефлексия. «Флажок» Педагог раздает учащимся флажки. С помощью цветных карандашей или маркеров дети закрашивают флажки в нужный цвет.

  • Если тебе понравился урок, и ты успешно справился со всеми заданиями – закрась флаг зеленым цветом.

  • Если тебе на уроке было трудно, но ты смог прийти к верному ответу – раскрась флаг желтым цветом;

  • Если тебе было трудно на уроке справляться с заданиями и тебе требуется помощь учителя раскрась красным

цветом.

Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке.

Глаголы изменяются по …: что делает? – … число; что делают?

… число.

ФО

«Самооценивание».

Учебник. Использование интерактивной доски.





Урок 97





Раздел

Традиции и фольклор

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Фольклорный калейдоскоп. / Изменение глаголов по временам.

Цели обучения

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других;

в соответствии

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

с учебной

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.

программой




Цель урока

определять время глагола.

ХОД УРОКА




Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя

Не беда,

Что идти нелегко.

Не боимся, что путь будет труден. Достижения крупные людям

Никогда не давались легко. Н. Борбат

Обучающиеся выполняют требуемые действия.

ФО

Оценивается готовность каждого ученика к уроку.




Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

Учитель предлагает учащимся задать вопрос к каждому глаголу (можно предложить детям выбрать глаголы из предложенных учителем): читал, читает, прочитает; рассказывал, рассказывает, расскажет; сочинил, сочиняет, сочинит. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

Какая часть речи называется глаголом? Что обозначает глагол?

На какие вопросы отвечает глагол? Как изменяются глаголы по числам? На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?

В какой промежуток времени происходят действия глаголов настоящего времени?




ФО

Оценивает знания обучающихся




Работа над новой темой

(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Обсуждение. Почему так говорят?

Краснасказкаскладом,апесняладом.

(К, И) Ученики отвечают на вопрос:

«С какими жанрами устного народного творчества ты познакомился на уроках русского языка и литературного чтения?»,

высказывая свое мнение и выслушивая

Объясняют смысл пословицы.

Вспоминают жанры.

ФО

«Комментарий учителя».

Словесное оценивание работы обучающихся учителем.

Учебник. Презентация к уроку.

TopIQ

Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz

Русский язык.








мнения других. Это задание можно предложить учащимся выполнить на индивидуальных карточках.

(К) Исследование. Задание №1. Педагог предлагает рассмотреть картинки и рассказать об играх. Дети читают предложения, обращая внимание на выделенные слова. Составляют и записывают предложения по картинкам. Определяют время глагола, используя правило.

Работа с правилом.

Глаголы в форме настоящего времениотвечают на вопросы что делаю? чтоделает? что делают? и другие. Глаголы вформе прошедшего времени отвечают навопросы что делал? что сделал? и другие.Глаголы в форме будущего времениотвечают на вопросы что сделают? чтобудутделать? и другие.

(Г) Задание №2. Учитель нацеливает детей на загадки. Отгадываются загадки,

списываются. Находятся и подчеркиваются глаголы двумя линиями.


Рассказывают об играх, что развивается в игре.
Списывают любую загадку, подчеркивают глаголы настоящего времени.




2 класс.

Динамическая пауза

(Д, К) Динамическая пауза. «На поляну, на лужок тихо падает снежок».

(Дети, читая стихи, показывают, какпадает снежок, как улеглись снежинки,какветер кружит их.)

На поляну, на лужок тихо падает снежок. Улеглись снежинки, белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок, закружился

снежок,

Обучающиеся выполняют подвижные упражнения.













Пляшут все пушинки, белые снежинки.

– Назовите глаголы и существительные, которые встретились вам в физминутке?










Работа c учебником

Дифференциация. Диалог и поддержка. С целью достижения цели всеми учениками составляются пары детей с учетом разных возможностей.

(П) Задание №3. Педагог предлагает записать загадки по вариантам. Отгадать их, определить время глагола.

  1. й вариант. Раз пошел я на огоро… . Вижу: чьи-то уш... торч...т из-за гря…ки. Ч...ткие! Прислуш...ваются. Кто бы это мог быть? (заяц)

  2. й вариант. Однажды пошли мы с Рыж...ком в рощ... . Идём и слыш...м, кто-то в тр…ве шурш…т. Кто бы это мог быть? (ежик)

(Д, К) Физминутка для глаз

Долго тянется урок – Много мы читали.

Не поможет тут звонок, Раз глаза устали.

Глазкам нужно отдыхать, Знай об этом каждый.

Упражнений ровно пять, Все запомнить важно.

Упражнение три.

Делай с нами, не спеши.

Сидя, положи руки на пояс, поверни голову направо, посмотри на локоть правой руки, поверни голову налево, посмотри на локоть

левой руки, вернись в И.П.

Отгадывают загадки.

Записывают по вариантам.

Записывают глаголы.

ФО «Аплодисменты». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками.

Учебник. Презентация к уроку.