Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 469
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
| Подбирают слова, противоположные по значению. Критерии оценки: 10–9 баллов – «отлично», 8–7 баллов – «хорошо», 6–4 балла – «надо еще постараться», 3 балла и менее – «выполни задания повторно». | | | |
| (Д, К) Динамическая пауза. Мы поставили пластинку И выходим на разминку. Начинаем бег на месте, Финиш – метров через двести! Раз-два, раз-два, Хватит, прибежали, Потянулись, подышали. (Бег на месте, на предпоследней строчкеостановиться,напоследней–потянуться, рукивверхиопуститьихчерезстороны.) | Учащиеся вспоминают и демонстрируют правила посадки. | ФО «Словесная оценка». ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется «Дорожка успеха»: | Тетрадь. Презентация к уроку. |
Итог урока. Рефлексия | Итог урока. «Плюс-минус-интересно» Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика. В графу «+» записывают все факты, вызвавшие положительные эмоции. В графу «–» учащиеся выписывают все то, о чем хотелось узнать подробнее, что им интересно. | Рефлексия. Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке. | ФО «Самооценивание». | Учебник. Использование интерактивной доски. |
Урок 105
Раздел | Окружающая среда | |||||
Ф.И.О. педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока | Уникальные места Казахстана. / Предложение. | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов; 2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему; 2.3.4.1 создавать небольшие тексты с использованием слов и/или изображений для определенных целей и для убеждения других, писать каллиграфическим почерком слова и предложения. | |||||
Цель урока | учить оформлять предложение на письме. | |||||
ХОД УРОКА | ||||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
Создание положительного эмоционального настроя | Снова звенит долгожданный звонок – Новая четверть и новый урок! Я вам желаю отлично трудиться И на уроке всему научиться. | Обучающиеся приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. | ФО Оценивается готовность каждого ученика к уроку. | | ||
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание | Учитель предлагает учащимся прочитать две группы слов:
Чем похожи и чем отличаются эти группы слов? Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач: Что такое предложение? Что выражает предложение? | Используют формулировки «Я согласен…», «Я не согласен…», «Я думаю…» и др. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. | ФО Учитель комментирует работу обучающихся. ФО «Аплодисменты». Обучающиеся показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками. | Презентация к уроку. Учебник. |
| Как связаны слова в предложении? Как пишется начало предложения? | | | |
Работа над новой темой | (К, И) Минутка чистописания: запись отрывка из стихотворения Н. Сладкова. Обсуждение. Почему так говорят? (К, И) Задание 1. Работа с текстом. Ученики прогнозируют содержание текста на основе заголовка с помощью учителя или самостоятельно; высказывают свои предположения; знакомятся с содержанием текста; находят самостоятельно или с помощью учителя ответ на вопрос, сформулированный в названии текста; отвечают на вопрос: «Можно ли считать текст законченным? Почему?». Учащиеся отвечают на вопрос: «Являются ли предложением слова «Много людей …»; приводят свои аргументы; с помощью схемы в учебнике формулируют признаки предложений; приводят доказательства. Учитель предлагает обучающимся составить и записать предложение, которым можно закончить текст «Есть ли в Казахстане сказочное место?». Взаимопроверка. Подводятся итоги выполненного задания, ученикам предлагается прочитать и проанализировать правило из учебника. (П) Задание 2. Педагог предлагает | С помощью учителя или самостоятельно ученики составляют и записывают предложение, которым можно закончить текст «Есть ли в Казахстане сказочное место?». Ученики записывают получившийся текст. | ФО «Комментарий учителя». Словесное оценивание работы обучающихся учителем. | Учебник. TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык. 2 класс. |
| ученикам составить и записать из слов предложения, определить, в каких словах изменилось окончание; обозначить окончания. | | | |
Динамическая пауза | (Д, К) Динамическая пауза. Воробей живет (Машемруками«крылья».) под крышей. (Соединили рукинадголовой– «домик».) В теплой норке (Сложили ладони «гнездышком».) домик мыши. («Домик»и изображаем «ушки»мыши.) У лягушки (Присели,коленираздвинули,ладониврозь.) дом в пруду, («Домик» и круг руками передсобой– «пруд».) Домик пеночки («Домик»ипомахать «крыльями».) в саду. (Рукивверх–«деревья».)
«эй» и пальцы в «яичко» – «цыпленок».)где твой дом? (Руки развести, плечиподнятьи «домик».)
«крыльями».) Е. Богданова | Обучающиеся выполняют подвижные упражнения. | | |
Работа c учебником | Дифференциация. Диалог и поддержка. С целью достижения цели всеми учениками составляются пары детей с учетом разных возможностей. (Т, П) Задание 3. Обучающимся предлагается найти информацию об уникальных местах природы Казахстана в детских энциклопедиях; рассказать | Учащиеся находят информацию об уникальных местах природы Казахстана. Обучающиеся записывают | ФО «Аплодисменты». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками. | Учебник. Презентация к уроку. |
| одноклассникам. (И) Задание 4. Обучающимся предлагается составить и записать предложения, подчеркнуть главные члены предложения. | предложения, подчеркивают главные члены предложения. | | |
Работа в тетради | Задание № 1. Предлагается дополнить высказывания о предложении. Ответ: Предложение – это одно или несколькослов, которые выражают законченнуюмысль. Слова в предложении связаны между собойпосмыслу. Задание № 2. Обучающимся предлагается отметить верное утверждение. Ответ: Начало предложения пишется с большойбуквы. Задание № 3. Ученикам предлагается определить, в каком предложении нет ошибок. Ответ: Листья закружились в воздухе. Задание № 4. Предлагается составить и записать предложение, подчеркнуть главные члены предложения. Физминутка для глаз Долго тянется урок. Много вы читали. Не поможет тут звонок, Раз глаза устали. Глазкам нужно отдыхать, Знай об этом каждый. | Обучающиеся правильно сидят и держат ручку при письме. Ученики проверяют, как научились оформлять предложение на письме. | ФО «Словесная оценка». ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется «Дорожка успеха»: | Тетрадь. Презентация к уроку. |
| Упражнений ровно пять, Все запомнить важно. Упражнение один – На край парты книги сдвинь. Упражнение второе – Повтори легко за мною. Зажмурь и открывать нельзя, Тренируй свои глаза. Занимаемся все сразу, Повторить четыре раза. Упражненье номер три. Делай с нами и смотри. (Сидя,положитьрукинапояс,повернутьголову направо, посмотреть на локотьправой руки, повернуть голову налево,посмотретьналокотьлевойруки,потом сновасестьровно.) | | | |
Итог урока. Рефлексия | Итог урока. Игра «Доскажи словечко» Одно или несколько слов, которые выражают законченную мысль, называются … . Слова в предложении связаны между собой по … . Начало предложения пишется с … буквы. | Рефлексия. Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке. | ФО «Самооценивание». | Учебник. Использование интерактивной доски. |