Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 466

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







данных в учебнике;

составляют рассказ о любом из предметов; добавляют список предметов, которые могут помочь, если ты заблудился.

(И) Работа с правилами грибников.

Учащиеся строят монологическое высказывание по вопросу: «Как надо поступить, если ты заблудился в лесу?» с помощью учителя или самостоятельно;

демонстрируют свое высказывание в классе; читают правила грибника;

отвечают на вопрос: «Какие правила вы можете

выполнить?».

Записывают несколько предложений о предметах, необходимых при посещении леса.
Добавляют свои правила грибника.







Работа в тетради.

(Д, К) Пальчиковая физминутка. (Указательный палец заходит за средний; затеммизинец– за безымянный.)

Под высокой сосной Скачет зайка косой, Под другою сосной Скачет зайка другой. Задание 1.

Дополняют высказывание (деформированным,последовательностьсобытий).

Задание 2.

Определение текста.

Ребята решили пойти в поход. Они встали раноутром.Взялирюкзаки иотправились впуть.

Задание 3.

Нахождение в тексте границ предложений. Игорь и Асанали отправились на рыбалку. Друзьялюбят ловить рыбу. В траве сидит кот Васька.ПервуюрыбкуАсаналиотдалкоту.Васькабыл

радиребятарады.

Учащиеся вспоминают и демонстрируют правила посадки.

Выполнение работы в соответствии с заданиями.

Находят текст.

Определяют границы предложений, записывают

текст.

ФО «Словесная оценка».

ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется

«Дорожка успеха»:




Тетрадь. Презентация к уроку.











Задание 4.

Составляется продолжение текста по началу.

Ребята отправились в поход. Они подошли к реке.Детилюбовались природой.


Составляют рассказ.







Итог урока. Рефлексия

Итог урока.

Слова в предложении связаны по … . Чтобы составить текст, нужно предложения поставить в

… .

Рефлексия «Мишень»

Учащиеся на доске заполняют «рефлексивную мишень» (Рисуют цветными маркерами точки возле цифр мишень), оценивая:

  1. свою деятельность;

  2. деятельность учителя;

  3. деятельность одноклассников.

Рефлексия. Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке.

ФО

«Самооценивание».

Использование интерактивной доски.


Урок 128


Раздел

Путешествие

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Путешествие лягушат. / Учимся составлять текст по вопросам и опорным словам.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов;

2.2.6.1 сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова помощью учителя);

2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану помощью учителя).

Цель урока

составить текст по вопросам и опорным словам.

ХОД УРОКА

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Создание

Прозвенел звонок и смолк,

Обучающиеся

ФО








положительного эмоционального настроя

Начинается урок. Он полон открытий И полон тревог.

Ты учителя внимательно слушай, Чтоб задания выполнить смог.

Н.М. Стефанович

выполняют требуемые действия.

Оценивается готовность каждого ученика к уроку.




Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

Учитель сообщает учащимся, что на уроке они будут учиться составлять текст-описание, текст- повествование.

Постановка задач:

  • Что содержит первое предложение в тексте- описании?

  • Какова роль остальных предложений в тексте- описании?

  • Как должны быть связаны предложения в тексте-повествовании?

  • Как должны быть выстроены предложения в тексте?

  • Почему важно правильно выстраивать предложения?




ФО

Оценивает знания обучающихся.




Работа над новой темой

(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Обсуждение. Почему так говорят? Идешьвдвоем – дорога короче.

Работа по теме урока.

Цель:выполнениепрактическихзаданий.

(К, И) Работа с загадкой. Задание 1.

Ученики отгадывают загадку и ребус (лягушка); отвечают на вопрос: «Что вы знаете о лягушках?»;

строя монологическое высказывание с помощью учителя или самостоятельно; демонстрируют свое высказывание в классе;

подбирают или составляют устно текст на

Объясняют пословицу.


Отгадывают загадки.

ФО «Комментарий учителя».

Словесное оценивание работы обучающихся учителем.

Учебник. Презентация к уроку.

TopIQ

Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык.

2 класс.








данную тему.

(К, И) Работа с сюжетными картинками. Задание 2.

Учащиеся рассматривают сюжетные картинки; по картинкам составляют короткий рассказ с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно.

(К) Творческое задание. Задание 3.

Под руководством учителя дети записывают ответы на вопросы грамматически правильно с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно. Взаимопроверка.

Читают полученный текст-повествование; составляют и записывают продолжение текста

под руководством учителя или самостоятельно. Выборочная проверка.


Составляют текст по рисункам.

Записывают текст по вопросам, придумывают продолжение.
Определяют тип текста.







Динамическая пауза

(Д, К) Пальчиковая физминутка. Как-то летним вечерком (Сжимаем иразжимаемкулачки.)

Утята стаей шли гуськом.

Шли они на пруд купаться, (Хлопкивладоши.)

Порезвиться, поплескаться.

Первый среди них вожак. (Загибаемпальчики.)

Идет гордо: «Кря-кря-кряк!» У трех других утят

Спинки желтые блестят. А последний подотстал. Очевидно, он устал.

Из травы высокой вдруг, Вызвав у утят испуг, Еще двое выбегают, Место в стае занимают.

Ну-ка быстро сосчитаем: (Сжимаем и

Обучающиеся выполняют подвижные упражнения.













разжимаемкулачки.)

Сколько было утят в стае?










Работа c учебником

Дифференциация. Диалог и поддержка. С целью достижения цели всеми учениками составляются пары детей с учетом разных возможностей.

(К, И) Исследовательская работа. Задание 4. Учащиеся читают текст-описание из энциклопедии, напечатанный в учебнике; сравнивают текст-описание (в данном упражнении) и текст-повествование (о лягушках) по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно.

(Г) Работа с текстом. Задание 5.

Ученики читают вопросы и опорные слова; объясняют пропущенные орфограммы; составляют текст, отвечая на вопросы и используя опорные слова, с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно; придумывают заголовок к тексту;

записывают полученный рассказ грамматически правильно.

Лягушки

Лягушки живут в болотах, лугах, полях исадах.

Унихгладкаякожасзащитнойокраской.

Передние лапки у лягушки короткие, а задние –длинные. Лягушки питаются комарами,мошкамии другими насекомыми.

Мненравитсянаблюдатьза лягушками.

Выборочная проверка.

Определяют тип текста.

Составляют текст по вопросам и опорным словам.

Записывают текст вместе с заголовком.

ФО «Аплодисменты». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками.

Учебник. Презентация к уроку.





Работа в тетради.

(Д, К) Физминутка для глаз. Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза.)Нужно глубоко вздохнуть.

(Глубокийвдох.Глазавсетакжезакрыты.)

Глаза по кругу побегут.

(Глаза открыты. Движение зрачков по кругу почасовойи против часовой стрелки.)

Много-много раз моргнут. (Частое моргание глазами.)Глазкам стало хорошо.

(Легкое касание кончиками пальцев закрытыхглаз.)

Увидят мои глазки все!

(Глазараспахнуты.Налицеширокаяулыбка.)

Задание 1.

Соединяют стрелками типы текстов и вопросы.

Задание 2.

Определяют текст-описание.

Задание 3.

Предложения не являются текстом.

Задание 4.

Придумывают и записывают загадку о животном.

Белая шерстка с пятнами. Живет в горах.Большойи осторожныйзверь. (барс)

Учащиеся вспоминают и демонстрируют правила посадки.

Выполнение работы в соответствии с заданиями.

ФО «Словесная оценка».

ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется

«Дорожка успеха»:



Тетрадь. Презентация к уроку.




(Д, К) Динамическая пауза.

На горе стоит лесок (Круговые движенияруками.)

Он не низок, не высок (Сесть, встать, рукивверх.)

Удивительная птица подает нам голосок (Глазаи

рукивверх,потянуться.)
















По тропинке два туриста

Шли домой издалека (Ходьбанаместе.)

Говорят: «Такого свиста мы не слышали пока». (Плечиподнять.)










Итог урока. Рефлексия

Итог урока.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал… было интересно… было трудно…

я выполнял задания… я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что… я приобрел…

я научился…

у меня получилось … я смог…

я попробую… меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Рефлексия. Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке.
По вопросам и опорным словам можно составить .

ФО

«Самооценивание».

Учебник. Использование интерактивной доски.