Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 466
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
| данных в учебнике; составляют рассказ о любом из предметов; добавляют список предметов, которые могут помочь, если ты заблудился. (И) Работа с правилами грибников. Учащиеся строят монологическое высказывание по вопросу: «Как надо поступить, если ты заблудился в лесу?» с помощью учителя или самостоятельно; демонстрируют свое высказывание в классе; читают правила грибника; отвечают на вопрос: «Какие правила вы можете выполнить?». | Записывают несколько предложений о предметах, необходимых при посещении леса. Добавляют свои правила грибника. | | |
Работа в тетради. | (Д, К) Пальчиковая физминутка. (Указательный палец заходит за средний; затеммизинец– за безымянный.) Под высокой сосной Скачет зайка косой, Под другою сосной Скачет зайка другой. Задание 1. Дополняют высказывание (деформированным,последовательностьсобытий). Задание 2. Определение текста. Ребята решили пойти в поход. Они встали раноутром.Взялирюкзаки иотправились впуть. Задание 3. Нахождение в тексте границ предложений. Игорь и Асанали отправились на рыбалку. Друзьялюбят ловить рыбу. В траве сидит кот Васька.ПервуюрыбкуАсаналиотдалкоту.Васькабыл радиребятарады. | Учащиеся вспоминают и демонстрируют правила посадки. Выполнение работы в соответствии с заданиями. Находят текст. Определяют границы предложений, записывают текст. | ФО «Словесная оценка». ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется «Дорожка успеха»: | Тетрадь. Презентация к уроку. |
|
| Задание 4. Составляется продолжение текста по началу. Ребята отправились в поход. Они подошли к реке.Детилюбовались природой. | Составляют рассказ. | | |
Итог урока. Рефлексия | Итог урока. Слова в предложении связаны по … . Чтобы составить текст, нужно предложения поставить в … . Рефлексия «Мишень» Учащиеся на доске заполняют «рефлексивную мишень» (Рисуют цветными маркерами точки возле цифр мишень), оценивая:
| Рефлексия. Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке. | ФО «Самооценивание». | Использование интерактивной доски. |
Урок 128
Раздел | Путешествие | |||||
Ф.И.О. педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока | Путешествие лягушат. / Учимся составлять текст по вопросам и опорным словам. | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов; 2.2.6.1 сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова (с помощью учителя); 2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану (с помощью учителя). | |||||
Цель урока | составить текст по вопросам и опорным словам. | |||||
ХОД УРОКА | ||||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
Создание | Прозвенел звонок и смолк, | Обучающиеся | ФО | |
положительного эмоционального настроя | Начинается урок. Он полон открытий И полон тревог. Ты учителя внимательно слушай, Чтоб задания выполнить смог. Н.М. Стефанович | выполняют требуемые действия. | Оценивается готовность каждого ученика к уроку. | |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание | Учитель сообщает учащимся, что на уроке они будут учиться составлять текст-описание, текст- повествование. Постановка задач:
| | ФО Оценивает знания обучающихся. | |
Работа над новой темой | (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Обсуждение. Почему так говорят? Идешьвдвоем – дорога короче. Работа по теме урока. Цель:выполнениепрактическихзаданий. (К, И) Работа с загадкой. Задание 1. Ученики отгадывают загадку и ребус (лягушка); отвечают на вопрос: «Что вы знаете о лягушках?»; строя монологическое высказывание с помощью учителя или самостоятельно; демонстрируют свое высказывание в классе; подбирают или составляют устно текст на | Объясняют пословицу. Отгадывают загадки. | ФО «Комментарий учителя». Словесное оценивание работы обучающихся учителем. | Учебник. Презентация к уроку. TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык. 2 класс. |
| данную тему. (К, И) Работа с сюжетными картинками. Задание 2. Учащиеся рассматривают сюжетные картинки; по картинкам составляют короткий рассказ с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно. (К) Творческое задание. Задание 3. Под руководством учителя дети записывают ответы на вопросы грамматически правильно с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно. Взаимопроверка. Читают полученный текст-повествование; составляют и записывают продолжение текста под руководством учителя или самостоятельно. Выборочная проверка. | Составляют текст по рисункам. Записывают текст по вопросам, придумывают продолжение. Определяют тип текста. | | |
Динамическая пауза | (Д, К) Пальчиковая физминутка. Как-то летним вечерком (Сжимаем иразжимаемкулачки.) Утята стаей шли гуськом. Шли они на пруд купаться, (Хлопкивладоши.) Порезвиться, поплескаться. Первый среди них – вожак. (Загибаемпальчики.) Идет гордо: «Кря-кря-кряк!» У трех других утят Спинки желтые блестят. А последний подотстал. Очевидно, он устал. Из травы высокой вдруг, Вызвав у утят испуг, Еще двое выбегают, Место в стае занимают. Ну-ка быстро сосчитаем: (Сжимаем и | Обучающиеся выполняют подвижные упражнения. | | |
| разжимаемкулачки.) Сколько было утят в стае? | | | |
Работа c учебником | Дифференциация. Диалог и поддержка. С целью достижения цели всеми учениками составляются пары детей с учетом разных возможностей. (К, И) Исследовательская работа. Задание 4. Учащиеся читают текст-описание из энциклопедии, напечатанный в учебнике; сравнивают текст-описание (в данном упражнении) и текст-повествование (о лягушках) по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно. (Г) Работа с текстом. Задание 5. Ученики читают вопросы и опорные слова; объясняют пропущенные орфограммы; составляют текст, отвечая на вопросы и используя опорные слова, с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно; придумывают заголовок к тексту; записывают полученный рассказ грамматически правильно. Лягушки Лягушки живут в болотах, лугах, полях исадах. Унихгладкаякожасзащитнойокраской. Передние лапки у лягушки короткие, а задние –длинные. Лягушки питаются комарами,мошкамии другими насекомыми. Мненравитсянаблюдатьза лягушками. Выборочная проверка. | Определяют тип текста. Составляют текст по вопросам и опорным словам. Записывают текст вместе с заголовком. | ФО «Аплодисменты». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками. | Учебник. Презентация к уроку. |
Работа в тетради. | (Д, К) Физминутка для глаз. Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза.)Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокийвдох.Глазавсетакжезакрыты.) Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачков по кругу почасовойи против часовой стрелки.) Много-много раз моргнут. (Частое моргание глазами.)Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытыхглаз.) Увидят мои глазки все! (Глазараспахнуты.Налицеширокаяулыбка.) Задание 1. Соединяют стрелками типы текстов и вопросы. Задание 2. Определяют текст-описание. Задание 3. Предложения не являются текстом. Задание 4. Придумывают и записывают загадку о животном. Белая шерстка с пятнами. Живет в горах.Большойи осторожныйзверь. (барс) | Учащиеся вспоминают и демонстрируют правила посадки. Выполнение работы в соответствии с заданиями. | ФО «Словесная оценка». ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется «Дорожка успеха»: | Тетрадь. Презентация к уроку. |
| (Д, К) Динамическая пауза. На горе стоит лесок (Круговые движенияруками.) Он не низок, не высок (Сесть, встать, рукивверх.) Удивительная птица подает нам голосок (Глазаи рукивверх,потянуться.) | | | |
| По тропинке два туриста Шли домой издалека (Ходьбанаместе.) Говорят: «Такого свиста мы не слышали пока». (Плечиподнять.) | | | |
Итог урока. Рефлексия | Итог урока. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… | Рефлексия. Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке. По вопросам и опорным словам можно составить … . | ФО «Самооценивание». | Учебник. Использование интерактивной доски. |