Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 476
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
| высказать свое мнение. Большой палец – для меня важно и интересно. Указательный палец – мне было трудно (не понравилось). Средний палец – для меня было недостаточно. Безымянный палец – мое настроение. Мизинец – мои предложения. | | | |
Урок 82
Раздел | Традиции и фольклор | |||||
Ф.И.О. педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока | Традиции разных народов. / Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящими на конце. | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других; 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.3.7.10 писать ь после шипящих на конце имен существительных женского рода. | |||||
Цели урока | учить правописанию существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. | |||||
ХОД УРОКА | ||||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
Создание положительного эмоционального настроя | Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Посмотрели все направо. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем И урок мы наш начнем. | Обучающиеся организуют выполняют самооценку готовности к уроку. | ФО «Кулак – ладонь». Кулак – задание выполнено. Ладонь – требуется доработка. | | ||
Актуализация жизненного | Учитель предлагает учащимся подумать и разделить слова (картинки) на две группы: ночь, печь, дочь, калач, | Обучающиеся анализируют | Учитель комментирует | Презентация к уроку. |
опыта. Целеполагание | ключ, меч, мяч, мелочь. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач: Что такое имя существительное? Как изменяются имена существительные? Сколько родов у имени существительного? Какие окончания имеют существительные женского рода? Какие окончания имеют существительные мужского рода? С помощью целевой установки к уроку из учебника обучающимся предлагается сформулировать тему и цель урока. | ответы друг друга и формулируют тему урока. | работу обучающихся. | Индивидуальные карточки Учебник. |
Работа над новой темой | (К) Минутка чистописания: запись пословицы. В каком народе живешь, такого обычая и держишься. Работа с пословицей по плану:
(К) Задание № 1. Педагог предлагает обучающимся объяснить, как они понимают слова «традиция» и «обычай». Предлагается прочитать текст. Определить тему (о чем). Рассказать о традициях своей семьи. Учитель наводит детей на мысль, что народ хотел передать свои знания последующим поколениям, особенно произведения устного творчества – фольклора. Исследование (К, Г) Задание № 2. Учащимся предлагается прочитать и списать пословицы и поговорки, объяснить их смысл; выписать слова с шипящими на конце, определить их род. | Ученики обсуждают значение пословицы. Учащиеся рассуждают на заданную тему. Обучающиеся записывают пословицы, определяют род выделенных слов с шипящими на | ФО «Расскажи соседу». Взаимооце- нивание. ФО Словесное оценивание работы обучающихся учителем. | Учебник. Презентация к уроку. TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык. 2 класс. |
| Подводится итог выполненного задания, ученикам предлагается прочитать и проанализировать правило из учебника. Правило. В именах существительных женского рода послешипящих на конце слова пишется мягкий знак (ь): рожь,печь,ночь.Вименахсуществительныхмужскогорода мягкийзнакпослешипящихнепишется: нож,плач. | конце. | | |
Динамическая пауза | Только в лес мы вошли – появились комары. Руки вверх, хлопок над головой, Руки вниз, хлопок другой. Снова дальше мы идем, перед нами водоем. Прыгать мы уже умеем. Прыгать будем мы смелее. Раз-два, раз-два, позади уже вода. Мы шагаем и шагаем, руки выше поднимаем. Дышим ровно, глубоко... Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса. Мы лису обхитрим – на носочках пробежим. Серый заяц скачет в поле – очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, непоседе-шалунишке. И закончилась игра, за работу нам пора. | Обучающиеся выполняют подвижные упражнения. | | |
Работа c учебником | (П) Задание № 3 Учитель предлагает учащимся прочитать отрывок из сказки «Гуси-лебеди», записать слова с пропущенными буквами и определить их род. (И) Обучающимся предлагается задание по выбору:
Врачи,товарищи,ночи, сторожа,силачи.
выдели орфограмму и укажи род. | Ученики записывают слова. Закрепляют умение писать слова с ь после шипящих на конце имен существительных | ФО Словесное оценивание работы обучающихся учителем. | Учебник. Презентация к уроку. |
| Врачевать, товарищеский, ночной, сторожит, сильный.3 вариант. Подбери к словам близкие по смыслу имена существительные с шипящими на конце, запиши их, выдели орфограмму и укажи род. Доктор, приятель, темнота (время суток), охранник,богатырь. | женского рода. | | |
Работа в тетради | Задание № 1. Предлагается отметить, в именах существительных какого рода после шипящих на конце пишется мягкий знак. Задание № 2. Обучающимся предлагается найти, в каком ряду слов допущена ошибка. Пальчиковая физминутка. Неразлучный круг подруг Тянет к солнцу сотни рук. А в руках душистый груз. Разных бус на разный вкус. (Слегка согнутые большие и средние пальцы обеих рук,соединены в круг. Обе руки с прямыми пальцамиподняты вверх. Слегка согнутые округленные ладонисоединены. Указательный и большой пальцы образуюткольцо.) Е. Чудиловская Задание № 3. Ученикам предлагается записать слова в два столбика по родам. Задание № 4. Предлагается дополнить предложение словом с шипящей буквой на конце. | Обучающиеся правильно сидят и держат ручку при письме. Ученики проверяют, как научились правописанию имен существительных с шипящими на конце. | ФО «Словесная оценка». ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется «Дорожка успеха». | Тетрадь. Презентация к уроку. |
Работа по учебнику | (П) Задание № 4. Предлагается списать слова, вставляя, где нужно ь. Подчеркнуть в каждой строке лишнее слово. Плащ, шалаш, чертеж, речь (ж. р.), врач. Рожь, дичь, тишь, полночь, ландыш(м.р.). (И) Задание № 5. Дается задание записать загадки со | | | |
| словами-отгадками с шипящими на конце. Животное с колючками – еж. Вид рыбы – ерш. Мелкие монеты – мелочь. Молодые люди – молодежь. | | | |
Итог урока. Рефлексия | Подводится итог работы на уроке. Игра «Доскажи словечко» Рефлексия «Дерево дружбы». Каждый обучающийся прикрепляет свой листочек к дереву.
научились применять его на практике. | Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке. | ФО «Самооцени- вание». | Учебник. Использование интерактивной доски с вариантами рефлексивного оценивания. |