Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 476

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







высказать свое мнение.

Большой палец – для меня важно и интересно. Указательный палец – мне было трудно (не понравилось).

Средний палец – для меня было недостаточно. Безымянный палец – мое настроение.

Мизинец мои предложения.











Урок 82


Раздел

Традиции и фольклор

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Традиции разных народов. / Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящими на конце.

Цели обучения в

соответствии с учебной программой

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других;

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

2.3.7.10 писать ь после шипящих на конце имен существительных женского рода.

Цели урока

учить правописанию существительных мужского и женского рода с шипящей на конце.

ХОД УРОКА

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя

Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво.

Посмотрели все направо. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем

И урок мы наш начнем.

Обучающиеся организуют выполняют самооценку готовности к уроку.

ФО «Кулак – ладонь».

Кулак – задание выполнено.

Ладонь – требуется доработка.




Актуализация жизненного

Учитель предлагает учащимся подумать и разделить слова (картинки) на две группы: ночь, печь, дочь, калач,

Обучающиеся анализируют

Учитель комментирует

Презентация к уроку.





опыта. Целеполагание

ключ, меч, мяч, мелочь.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

Что такое имя существительное?

Как изменяются имена существительные? Сколько родов у имени существительного?

Какие окончания имеют существительные женского рода?

Какие окончания имеют существительные мужского рода?

С помощью целевой установки к уроку из учебника обучающимся предлагается сформулировать тему и цель

урока.

ответы друг друга и формулируют тему урока.

работу обучающихся.


Индивидуальные карточки

Учебник.

Работа над новой темой

(К) Минутка чистописания: запись пословицы.

В каком народе живешь, такого обычая и держишься. Работа с пословицей по плану:

  1. Чтение пословицы.

  2. Объяснить значение непонятных слов.

  3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит?

  4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

(К) Задание № 1. Педагог предлагает обучающимся объяснить, как они понимают слова «традиция» и

«обычай». Предлагается прочитать текст. Определить тему чем). Рассказать о традициях своей семьи.

Учитель наводит детей на мысль, что народ хотел передать свои знания последующим поколениям, особенно произведения устного творчества – фольклора. Исследование (К, Г) Задание № 2. Учащимся предлагается прочитать и списать пословицы и поговорки, объяснить их смысл; выписать слова с

шипящими на конце, определить их род.

Ученики обсуждают значение пословицы.

Учащиеся рассуждают на заданную тему.


Обучающиеся записывают пословицы, определяют род выделенных слов

с шипящими на

ФО

«Расскажи соседу».

Взаимооце- нивание.


ФО

Словесное оценивание работы обучающихся учителем.

Учебник. Презентация к уроку.

TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык.

2 класс.








Подводится итог выполненного задания, ученикам предлагается прочитать и проанализировать правило из учебника.

Правило.

В именах существительных женского рода послешипящих на конце слова пишется мягкий знак (ь): рожь,печь,ночь.Вименахсуществительныхмужскогорода

мягкийзнакпослешипящихнепишется: нож,плач.

конце.







Динамическая пауза

Только в лес мы вошли – появились комары. Руки вверх, хлопок над головой,

Руки вниз, хлопок другой.

Снова дальше мы идем, перед нами водоем. Прыгать мы уже умеем.

Прыгать будем мы смелее.

Раз-два, раз-два, позади уже вода.

Мы шагаем и шагаем, руки выше поднимаем. Дышим ровно, глубоко...

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса. Мы лису обхитрим на носочках пробежим.

Серый заяц скачет в поле очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке, непоседе-шалунишке. И закончилась игра, за работу нам пора.

Обучающиеся выполняют подвижные упражнения.







Работа c учебником

(П) Задание № 3 Учитель предлагает учащимся прочитать отрывок из сказки «Гуси-лебеди», записать слова с пропущенными буквами и определить их род. (И) Обучающимся предлагается задание по выбору:

  1. вариант. «Много – один». Запиши имена существительные, обозначающие один предмет. Выдели изученную орфограмму, определи род.

Врачи,товарищи,ночи, сторожа,силачи.

  1. вариант. Образуй от данных слов имена существительные с щипящими на конце, запиши,

выдели орфограмму и укажи род.

Ученики записывают слова.

Закрепляют умение писать слова с ь после шипящих на конце имен

существительных

ФО

Словесное оценивание работы обучающихся учителем.

Учебник.
Презентация к уроку.








Врачевать, товарищеский, ночной, сторожит, сильный.3 вариант. Подбери к словам близкие по смыслу имена существительные с шипящими на конце, запиши их, выдели орфограмму и укажи род.

Доктор, приятель, темнота (время суток), охранник,богатырь.

женского рода.







Работа в тетради

Задание № 1. Предлагается отметить, в именах существительных какого рода после шипящих на конце пишется мягкий знак.

Задание № 2. Обучающимся предлагается найти, в каком ряду слов допущена ошибка.
Пальчиковая физминутка. Неразлучный круг подруг Тянет к солнцу сотни рук.

А в руках душистый груз. Разных бус на разный вкус.

(Слегка согнутые большие и средние пальцы обеих рук,соединены в круг. Обе руки с прямыми пальцамиподняты вверх. Слегка согнутые округленные ладонисоединены. Указательный и большой пальцы образуюткольцо.)

Е. Чудиловская

Задание № 3. Ученикам предлагается записать слова в два столбика по родам.

Задание 4. Предлагается дополнить предложение

словом с шипящей буквой на конце.

Обучающиеся правильно сидят и держат ручку при письме.

Ученики проверяют, как научились правописанию имен существительных с шипящими на конце.

ФО

«Словесная оценка».

ФО

«Самооценка». Для самооценки работы используется

«Дорожка успеха».

Тетрадь. Презентация к уроку.

Работа по учебнику

(П) Задание № 4. Предлагается списать слова, вставляя, где нужно ь. Подчеркнуть в каждой строке лишнее слово.

Плащ, шалаш, чертеж, речь (ж. р.), врач. Рожь, дичь, тишь, полночь, ландыш(м.р.).

(И) Задание 5. Дается задание записать загадки со

















словами-отгадками с шипящими на конце.

Животное с колючками – еж. Вид рыбы – ерш. Мелкие монеты – мелочь. Молодые люди – молодежь.










Итог урока. Рефлексия

Подводится итог работы на уроке. Игра «Доскажи словечко» Рефлексия

«Дерево дружбы». Каждый обучающийся прикрепляет свой листочек к дереву.

  • красный листочек, если испытываете затруднение;

  • желтый листочек, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике;

  • зеленый листочек, если усвоили новое знание и

научились применять его на практике.

Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке.

ФО

«Самооцени- вание».

Учебник. Использование интерактивной доски с вариантами рефлексивного оценивания.