Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 595

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение

Урок 72. Компоненты действия умножения

Урок 74. Компоненты действия деления

Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения

Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления

Урок 78. Таблица умножения на 2

Урок 79. Таблица умножения на 3

Урок 83. Самостоятельная работа №10. Умножение и деление. Задачи Учитель подготавливает учеников к написанию СОР

Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях

Урок 85. Числовые выражения

Урок 86. Буквенные выражения

Урок 87. Свойства сложения и умножения

Урок 88. Умножение и деление на число 1

Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства

Урок 90. Уравнения сложной структуры

Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи

Урок 92. Задачи на зависимость между величинами

Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Урок 94. Задачи на кратное сравнение

Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 97. Задачи с косвенным вопросом

Урок 98. Задачи с косвенным вопросом

Урок 99. Задачи в два действия

Урок 100. Решение задач в два действия

Урок 101. Решение задач в два действия

Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия

Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия

Урок 109. Рациональные способы вычисления

Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.

Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление

Урок 113. Решение задач на умножение и деление

Урок 114. Решение задач

Урок 115. Решение задач в два действия

Урок 116. Решение простых и составных задач

Урок 117. Решение задач в два действия

Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач

Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами

Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов

Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника

Урок 123. Зависимость между величинами

Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам

Урок 126. Выполнение действия по инструкции

Урок 127. Логические задачи, головоломки

Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр

Урок 129. Числа и величины

Урок 130. Элементы алгебры

Урок 131. Элементы геометрии

Урок 132. Множества. Элементы логики

Урок 133. Математическое моделирование

Уроки 134–136. Повторение

Урок 70. Самостоятельная работа №9.

Урок 83. Самостоятельная работа №10.

Урок 91. Самостоятельная работа №11.

Урок 102. Самостоятельная работа №12.

Урок 110. Самостоятельная работа №13.

Урок 118. Самостоятельная работа №14.

Урок 128. Самостоятельная работа №15.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна








  • Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, косой, Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей, Сосчитай-ка всех зверей!


  • Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто, да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо совсем позабыла. Две штучки – для внучки,

Две штучки – для деда, Две штучки – для Тани, Дочурки соседа.

Считала, считала, да сбилась, А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.


  • Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать я вас прошу, Сколько малышей в саду?




  • Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.
















А у соседской кошки – три! Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать, Сколько будет всех котят?


  • Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели Шесть румяных, наливных, Три с кислинкой.

Сколько их?
Постановкацелиурока.

Задание 1. Задача выполняется в командах. Решение записать в виде числового значения. Бел. глина – 12 кувш.

Красн. глина – 8 кувш. Осталось – 17 кувш.

Продали ?

1) 12 + 8 = 20 (кувш.) – всего кувшинов; 2) 20 – 17 = 3 (кувш.) продали.

Обратить внимание на запись пояснений к действиям.
Задание 2. Задача выполняется в командах. Решение записать в виде числового значения. 1 ряд: красн. – 9 кв.

желт. 18 кв.

2 ряд – ? всего кв. 1) 9 + 18 = 27 (кв.)

2) 27 · 2 = 54 (кв.)

Ответ: всего 54 квадрата на одеяле.



Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Спикер от 1-й команды объявляет результаты решения. Записывают решение и ответ задачи.

Спикер от 2-й команды объявляет результаты решения. Записывают решение и ответ задачи.



Критерии оценивания:

  • выбирает знак действия и записывает выражение первого действия;

  • выбирает знак действия и записывает выражение второго действия;

  • правильно выполняет вычисления;

  • записывает ответ задачи.











Физкультразминка.Лягушата встали, потянулись И друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки, Спинки-тростинки. Ножками затопали. Ручками захлопали. Постучим ладошкой По ручкам немножко. А потом, потом, потом

Грудку мы чуть-чуть побьем. Хлоп-хлоп тут и там,

И немного по бокам. Хлопают ладошки Нас уже по ножкам. Погладили ладошки И ручки, и ножки.

Лягушата скажут: «Ква! Прыгать весело, друзья!»
Задание 3. Задача выполняется в командах. Решение записать в виде числового значения. Театр – 2

Библиотеки – ? в 8 раз больше на ? больше

  1. 2 · 8 = 16 (шт.) всего библиотек;

  2. 16 – 2 = 14 (шт.) – больше библиотек. Обратить внимание на запись пояснений к действиям.

Задание 4. Задача выполняется в командах. Решение записать в виде числового значения. П. мука – 18 пр.

Р. мука – 14 пр. Раздала – 4 внука 1 внук – ?

Повторяют движения.

Спикер от 3-й команды объявляет результаты решения. Записывают решение и ответ задачи.

Спикер от 4-й команды объявляет результаты решения. Записывают решение и ответ задачи.



Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).

Учитель обращает внимание, где была допущена ошибка.










1) 18 + 14 = 32 (пр.)

2) 32 : 4 = 8 (пр.)

Ответ: по 8 пряников каждому внуку.

Задание 5. В данном задании надо по выражению составить задачу выяснить, верно ли она составлена. Составить верно и выполнить решение. Можно дать учащимся для работы в парах.

Задания6,7.Самостоятельная работа.

№6. (22 + 14) 9 = 27 (книг)

№7.

36 : х= 4

х= 36 : 4

х=9

36 : 9 = 4

4 = 4

а – 72 = 100 – 76 14 + b = 62 – 18

а – 72 = 24 14 + b = 44

а = 72 + 24 b = 44 – 14

а =96 b =30

96 – 72 = 100 – 76 14 + 30 = 62 – 18

24 = 24 44 = 44

Задание8.Домашнеезадание.

Задание9.Занимательнаязадача.


Слушают инструктаж учителя. Проверка осуществляется в группах по эталону.
Дети выполняют задания на отметку.

Находят значение буквенных выражений и знакомятся с казахскими писателями.

Поощряются учащиеся, сумевшие доказать, что данные задачи являются обратными.
Критерии оценивания:

  • выбирает знак действия и записывает выражение первого действия;

  • выбирает знак действия и записывает выражение второго действия;

  • правильно выполняет вычисления;

  • записывает ответ задачи.




Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап

Рефлексия «Волшебная палочка».

– Если я найду волшебную палочку, то попрошу ее помочь ... (кому?)

Ответы детей.

Отмечаются похвалой наиболее активные, стара- тельные и любозна- тельные ученики, которые отличились на уроке.





Урок 101. Решение задач в два действия




Раздел:

Раздел 3С. Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи. В контексте тем «В здоровом теле

здоровый дух!», «Традиции и фольклор»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Решение задач в два действия

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.5.1.7 моделировать и решать задачи в два действия (разные комбинации простых задач на все действия).

Цели урока

Учатся решать задачу в два действия, составленную из двух простых задач, руководствуясь известной памяткой. Используя схему, выбирают и обосновывают действия, определяют последовательность рассуждения по схеме

«вопрос условие выбор действия» или «условие вопрос выбор действия».

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

СМСка

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу с напутственными словами, пожеланиями удачи на уроке.

Пишут пожелания друзьям, соседям по парте.

Важно, чтобы каждый ребенок получил смс-ку!



Рисунки телефонов с местом для пожеланий. Можно на шаблонах-

телефонах написать имя получателя.

Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устный счет

На телефонах написаны примеры, на зарядках ответы. Детям нужно найти зарядные устройства к телефонам.
Постановкацелиурока.

Задание 1. Задача выполняется в группах, решают задачу. Решение записать в виде числового значения.

Дети решают пример.

Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Выступает спикер от группы. Делают краткую запись, решение и пояснение действий.

Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).

Критерии оценивания: выбирает знак действия и записывает выражение

Телефоны с примерами, зарядные устройства сответами.








8 кл. по 4 чел. Выбыли – 12 чел. Осталось – ?

1) 8 · 4 = 32 (чел.)

2) 32 – 12 = 20 (чел.)

Ответ: осталось 20 человек.
Задание2.

Задача выполняется в группах. Решают задачу. Решение записывают в виде числового значения.

Было 43 тг. Брат 57 тг.

Купила – 2 блокнота 1 блокнот – ? тг.

1) 43 + 57 = 100 (тг) всего тенге;

2) 100 : 2 = 50 (тг) – стоит 1 блокнот. Обратить внимание на запись пояснений к действиям.
Физкультразминка.Покажите все ладошки И похлопайте немножко Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп.

На меня теперь смотрите Точновсе вы повторите. Раз-два-три, раз-два-три. А теперь покажем ножки И потопаем немножко.

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. Покажи мне ручки, ножки, Ими поиграй немножко Раз-два-три, раз-два-три.



Выступает спикер от группы. Делают краткую запись, решение и ответ задачи.

Подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики». Делаем любое движение. Повторяют движения.

Произвольные движения руками и ногами.

первого действия;

  • выбирает знак действия и записывает выражение второго действия;

  • правильно выполняет вычисления;

  • записывает ответ задачи.


Поощряются группы, сумевшие доказать, что данные задачи являются обратными.
Критерии оценивания:

  • выбирает знак действия и записывает выражение первого действия;

  • выбирает знак действия и записывает выражение второго действия;

  • правильно выполняет вычисления;

  • записывает ответ задачи.










Задание 3. Задача выполняется в группах. Решают задачу. Решение записывают в виде числового значения. 2 кассы – 800 б.

Продали:

1 касса 200 б. Ост. – 100 б.

Каждая касса – ? б.

1) 200 + 100 = 300 (б.) 1 касса;

2) 800 – 300 = 500 (б.) 2 касса.

Обратить внимание на пояснения к задаче. Является ли эта задача обратной предыдущей?
Задание 4. Задача выполняется в парах. Решают задачу. Решение записывают в виде числового значения.

Каз. эп. – 12 кн. Сказки – 15 кн. Раздали – 3 класса 1 класс – ? кн.

1) 12 + 15 = 27 (кн.)

2) 27 : 3 = 9 (кн.)

Ответ: каждому классу по 9 книг.
Задание5.Работа в группах.

Задания 6, 7.

№6. Дается для самостоятельной работы, развития логического мышления.

Выступает спикер от группы. Делают краткую запись, решение и ответ задачи.

Делают краткую запись, решение и ответ задачи.

Дети придумывают текст задачи.
После выполнения заданий, работы дают учителю на проверку. Слушают инструктаж учителя.

Решают, делают выводы.

Учитель корректирует текст задачи.