Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 750

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение

Урок 72. Компоненты действия умножения

Урок 74. Компоненты действия деления

Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения

Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления

Урок 78. Таблица умножения на 2

Урок 79. Таблица умножения на 3

Урок 83. Самостоятельная работа №10. Умножение и деление. Задачи Учитель подготавливает учеников к написанию СОР

Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях

Урок 85. Числовые выражения

Урок 86. Буквенные выражения

Урок 87. Свойства сложения и умножения

Урок 88. Умножение и деление на число 1

Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства

Урок 90. Уравнения сложной структуры

Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи

Урок 92. Задачи на зависимость между величинами

Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Урок 94. Задачи на кратное сравнение

Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 97. Задачи с косвенным вопросом

Урок 98. Задачи с косвенным вопросом

Урок 99. Задачи в два действия

Урок 100. Решение задач в два действия

Урок 101. Решение задач в два действия

Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия

Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия

Урок 109. Рациональные способы вычисления

Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.

Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление

Урок 113. Решение задач на умножение и деление

Урок 114. Решение задач

Урок 115. Решение задач в два действия

Урок 116. Решение простых и составных задач

Урок 117. Решение задач в два действия

Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач

Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами

Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов

Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника

Урок 123. Зависимость между величинами

Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам

Урок 126. Выполнение действия по инструкции

Урок 127. Логические задачи, головоломки

Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр

Урок 129. Числа и величины

Урок 130. Элементы алгебры

Урок 131. Элементы геометрии

Урок 132. Множества. Элементы логики

Урок 133. Математическое моделирование

Уроки 134–136. Повторение

Урок 70. Самостоятельная работа №9.

Урок 83. Самостоятельная работа №10.

Урок 91. Самостоятельная работа №11.

Урок 102. Самостоятельная работа №12.

Урок 110. Самостоятельная работа №13.

Урок 118. Самостоятельная работа №14.

Урок 128. Самостоятельная работа №15.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна








№7

х– (19 + 19) = 55 19 + у= 47 – 17

х– 38 = 55 19 + у= 30

х= 55 + 38 у = 30 – 19

х=93 у=11

93 – (19 + 19) = 55 19 + 11 = 47 – 17

55 = 55 30 = 30
Задание 8. Работа у доски. 8 : 2 + 27 = 31

32 + 27 : 3 = 41

84 – 7 · 5 = 49

Задание9.Домашнеезадание.

Задание10.Занимательнаязадача.

Учащиеся в группах считают количест-

во треугольников и перезентуют свои ответы.


Учитель контролирует процесс работы учащихся.

Выступает спикер от группы.
Слушают инструктаж учителя.
Решают, записывают решение в тетрадь.







Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап

Рефлексия «Лучики солнца».

Детям можно предложить представить себя лучиками солнца. В конце урока дать задание разместить лучики на солнце согласно своему настроению.

Учащиеся подходят к доске и вставляют лучики.

Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке.

Солнышки, лучики.



Урок 102. Самостоятельная работа №12. Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи

Моделирование, решение и сравнение различных видов простых задач на умножение и деление, составление и решение простых и составных обратных задач, что
способствует не только развитию знаний о действиях умножения и деления.

В помощь учителю сборник «Математика, 2 класс. Суммативное оценивание (СОР, СОЧ)» http://smk.edu.kz/Bank/Show/128502

Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала




Раздел:

Раздел: Числовые и буквенные выражения. Уравнения

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Повторение и закрепление изученного материала

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.3.2.1 – чертить отрезки и прямые, геометрические фигуры на точечной бумаге, следуя инструкции о позиции, направлении и движении;

2.1.1.5 – считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 3, 4, 5 до 50; различать четные/нечетные числа; демонстрировать деление группы предметов на 6, 7, 8, 9 равных частей;

2.1.2.2 – понимать, что умножение и деление – взаимообратные действия, определять зависимость между компонентами, результатами этих действий;

2.2.1.1 – составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения (произведения, частного), равенства и неравенства;

2.5.1.5** – анализировать и решать, различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные сотношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»), составлять и решать обратные задачи.

Цели урока

Учатся чертить геометрические фигуры на точечной бумаге; считать группами по 3, 4, 5 в прямом и обратном порядке; находить суммы одинаковых слагаемых, смогут составлять и решать задачи с прямыми и косвенными вопросами и обратные им задачи.


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Прозвенел уже звонок,

Учитель и дети говорят

Похвала.




Вводно-

Нас зовет он на урок.

хором:




мотивационный

Чем быстрее мы начнем,

Мы внимательные,




этап

Больше знаний соберем!

Мы старательные,







Ребята, улыбнитесь друг-другу, пожелайте

Мы отлично учимся,







удачи и сядьте удобнее.

Все у нас получится!







Готовы к уроку? Все ли есть на парте?










Я очень хочу, чтобы урок получился










интересным, чтобы мы вместе повторили,










закрепили то, что мы уже знаем.










Середина урока Операционально- познавательный этап

Постановкацелиурока.

– Ребята давайте вспомним, какие темы, и правила, мы с вами прошли?

Урок можно провести в виде игры, разделив учеников на команды. Класс можно разделить на 4 группы. В конце урока можно посчитать количество набранных баллов командами и определить победителей.
Задание_1.'>Задание 1. Решение задачи. Можно оформить в командах на листах формата А4.
Задание 2. Каждая группа выполняет задание на листах формата А4. Далее группы обмениваются своими листами.

2 уч. по 9 фигур Всего – ?

1) 9 · 2 = 18 (ф.)

Ответ: 18 фигур.
Задание 3. Выполняется в группах на отдельных листах. Каждая команда выполняет задание, обмениваются своими решениями.

Взаимооценивание команд.
Задание4.

2 + 2 = 2 · 2

3 + 3 = 3 · 2

4 + 4 = 4 · 2

5 + 5 = 5 · 2

Учащиеся вспоминают темы, которые проходили в 3-й четверти.

Устно выполняют вычисления.

Взаимооценивание команд.

Составляют краткую запись, записывают решение и ответ к задаче. Взаимопроверка команд.

Оценивание по составленным критериям.
Выполняют задание по учебнику. Чертят отрезок и треугольник. Представляют свой ответ на листах формата А4.

  1. Отсчитывают и присчитывают по заданию учебника.

  2. Записывают одно из чисел в виде суммы одинаковых слагаемых. Вспоминают компоненты умножения и деления. Взаимооценивание команд.

Оценивание по составленным критериям:

(в начале урока можно разработать с учениками оценивание по

3 баллам:

  1. б – не справились с заданием,

  2. б – были допущены ошибки при выполнении задания;

  3. б – задание выполнено правильно).


Оценивание по составленным дескрипторам.

Оценивание по составленным дескрипторам.











Задание 5. Работа в группах. Заполнение таблиц. Взаимопроверка.
Задание 6. Задание направлено на повторение по разделу «Числовые и буквенные выражения. Уравнения».

(3 · 7) – 9 = 12

(8 · 3) : 4 = 6
Задание7.Составляют выражения по его описанию.

18 – 2 = 16 18 : 2 = 9

18 – 9 = 9 18 : 9 = 2
Задание 8. Работа в группах. Заполнить таблицу.
Задание9.Решение задач. Задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше и меньше на») и задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше и меньше в раз»).

  1. д. – 6 оч., это в 3 раза больше 2 д. – ?

1) 6 : 3 = 2 (оч.)

Ответ: 2 очка набрал Саят. 1 д. – 6 оч.

  1. д. – ? в 3 раза больше на ? больше. 1) 6 · 3 = 18 (оч.)

2) 18 – 6 = 12 (заг.)

Ответ: на 12 загадок больше отгадала Асем. Учащиеся решают и сравнивают задачи.

Заполняют таблицы.

Взаимооценивание команд.


Записывают выражения и находят его значения.

Заполняют таблицу, взаимопроверка.
Составляют и записывают условие, решение и ответ к задаче. Сравнивают задачи. Приходят к выводу, что первая задача является задачей с косвенным вопросом.

Взаимооценивание команд.

Инструктаж учителя.

Оценивание по составленным дескрипторам.
Оценивание по составленным дескрипторам.










Задание10.

3 · 4 = 12

27 : 9 = 3
Задание11.

х: 3 = 8 х· 3 = 15 18 : х= 2 х+ (54 – 8) = 48

х= 8 · 3 х= 15 : 3 х= 18 : 2 х+ 46 = 48

х=24 х=5 х=9 х= 48 – 46

24 : 3 = 8 5 · 3 = 15 18 : 9 = 2 х=2

8 = 8 15 = 15 2 = 2 2 + (54 – 8) = 48

48 = 48


Находят значение выражений при заданном значении х.

Взаимооценивание команд.

Инструктаж учителя.
Решают уравнения, соблюдая правила нахождения компонентов действий.

Вспомнить единицы длины, массы, объема.




Конец урока Рефлексивно- оценочный этап

Рефлексия «Ступени».

С помощью данного символа можно определить, на каком уровне ученики выполняли задания, какой ступени соответствует их самооценка и т.д.

Можно оценить работу команд и каждого ученика.

Дети выставляют

фишку-магнит от каждой команды, крепят на ступень с заданием, на том месте на котором остановились.

Похвалить всех детей. Можно прокомментировать работу команд.

Вручить наклейки за активность на уроке.

Рисунок ступеней, фишки-магниты.

Наклейки.