Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 604

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение

Урок 72. Компоненты действия умножения

Урок 74. Компоненты действия деления

Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения

Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления

Урок 78. Таблица умножения на 2

Урок 79. Таблица умножения на 3

Урок 83. Самостоятельная работа №10. Умножение и деление. Задачи Учитель подготавливает учеников к написанию СОР

Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях

Урок 85. Числовые выражения

Урок 86. Буквенные выражения

Урок 87. Свойства сложения и умножения

Урок 88. Умножение и деление на число 1

Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства

Урок 90. Уравнения сложной структуры

Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи

Урок 92. Задачи на зависимость между величинами

Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Урок 94. Задачи на кратное сравнение

Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 97. Задачи с косвенным вопросом

Урок 98. Задачи с косвенным вопросом

Урок 99. Задачи в два действия

Урок 100. Решение задач в два действия

Урок 101. Решение задач в два действия

Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия

Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия

Урок 109. Рациональные способы вычисления

Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.

Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление

Урок 113. Решение задач на умножение и деление

Урок 114. Решение задач

Урок 115. Решение задач в два действия

Урок 116. Решение простых и составных задач

Урок 117. Решение задач в два действия

Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач

Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами

Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов

Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника

Урок 123. Зависимость между величинами

Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам

Урок 126. Выполнение действия по инструкции

Урок 127. Логические задачи, головоломки

Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр

Урок 129. Числа и величины

Урок 130. Элементы алгебры

Урок 131. Элементы геометрии

Урок 132. Множества. Элементы логики

Урок 133. Математическое моделирование

Уроки 134–136. Повторение

Урок 70. Самостоятельная работа №9.

Урок 83. Самостоятельная работа №10.

Урок 91. Самостоятельная работа №11.

Урок 102. Самостоятельная работа №12.

Урок 110. Самостоятельная работа №13.

Урок 118. Самостоятельная работа №14.

Урок 128. Самостоятельная работа №15.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, считать Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем

Похвала

Слайд или запись на доске

Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устныйсчет.

Математическиецепочки.

Задачи:

  1. В одном маленьком игрушечном поезде 6 вагончиков. Сколько вагончиков в 3 таких же поездах?

  2. Пончика угостили конфетами. Сколько конфет взял Пончик, если в каждый карман он положил по 8 конфет, а карманов у него 3?

  3. Мальчик Володя и его хороший друг Максим в каждый из аквариумов зоопарка забросили по 2 пираньи. Сколько злобных пираний пришлось купить Максиму и Володе перед проведением этой операции, если в зоопарке было 4 аквариума?

  4. После сборки будильника у Алеши остались лишние детали. Сколько всего лишних деталей он насобирает из папиного, тетиного, бабушкиного, дядиного

Выполняют устные вычисления.

Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).

Видеоурок https:

//www. youtube. com/watch?v = Ae2vH55DD0U








будильников, если от каждого будильника будет оставаться по 3 детали?
Постановкацелиурока.

Сравним две задачи.

Задача 1.

У Тани есть синие и красные шары. Синих шаров – 10. Красных – в два раза больше, чем синих. Сколько красных шаров у Тани?

Составим краткую запись.

  • О чем (ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (Данные)

  • Что просят найти в задаче? (Искомое)

Задача 2.

У Тани есть синие и красные шары. Синих шаров 10. Их в 2 раза больше, чем красных. Сколько красных шаров у Тани?

Составим краткую запись.

  • О чем (ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (Данные)

  • Что просят найти в задаче? (Искомое)

  • Чем похожи, чем отличаются задачи? – – Как связаны эти задачи? Почему в условии употребляется слово «больше», а находим меньшее число?

Первая часть данной задачи совпадает с первой частью первой задачи, синих шаров

10. «Их в два раза больше», слово «их» указывает на синие шары. Если синих шаров в два раза больше, чем красных, значит, красных в два раза меньше, чем синих.

Мы выяснили, что нужно найти меньшее



Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Рассуждения детей. С. – 10 ш.

К. ?, в 2 раза б. 10 · 2 = 20 (ш.)

Ответ: у Тани 20 красных шаров.

Синих шаров 10, красных

– неизвестно, но сказано, что их в два раза больше, чем синих. Значит, здесь нужно найти большее число. Так как красных шаров в два раза больше, значит, нужно выполнить умножение.

С. – 10 ш.

К. – ?, в 2 раза м.

10 : 2 = 5 (ш.)

Ответ: у Тани 5 красных шаров.














число, значит, нужно выполнить деление.

Работапоучебнику.
Задания 1, 2.Коллективная работа. К доске можно вызывать сильного ученика.

Ученики решают простые задачи на различные отношения, выраженные в косвенной форме и сравнивают способы их решения.

  • О чем (о ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (Данные)

  • Что просят найти в задаче? (Искомое) Определим, большее или меньшее число нужно найти.

При решении задач в косвенной форме помни: если одна величина на несколько единиц (в несколько раз) больше, то другая на столько же единиц (во столько же раз) меньше.

Физкультразминка.

Упражнение для укрепления мышц глаз иусилениязрения.

Проведем, друзья, сейчас Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели, Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз. Ты, хрусталик, не сердись, Посмотри на потолок, Отыщи там уголок.

Чтобы мышцы крепче стали, Смотрим мы по диагонали.



Читают задачи, записывая решение и ответ

18 : 2 = 9 (д.)

Ответ: на второй улице 9 домов.

Слово «это» указывает на дома, находящиеся на первой улице, значит про дома на второй улице мы можем сказать, что их меньше, чем на первой.

В задаче 2 сравнивают схему с задачей 1.

8 : 4 = 2 (раза)

Ответ: на второй улице в 2 раза домов больше, чем на первой.
Повторяют движения. Дети сидят на стульях, спина прямая, ноги ступнями опираются на пол, голова в одном положении, работают только мышцы глаз.



Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся

(на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).











Мы не будем циркуль брать, Будем взглядом круг писать. А теперь слова напишем.

Чьи же буквы будут выше?

«Папа», «мама», «дом», «трава»– За окном у нас видна.

За окно ты посмотри.

Что ты видишь там вдали?
Задания 3, 4. Можно организовать работу в парах и группах.

Ябл. – 7 дер., это в 3 раза меньше на ? меньше

Груш. ? дер.

1) 3 · 7 = 21 (дер.)

2) 21 – 7 = 14 (дер.)

Ответ: на 14 деревьев меньше.

Груш 21 дер., это в 3 раза больше на ? больше

Ябл. – ?

1) 7 · 3 = 21 (дер.)

2) 21 – 7 = 14 (дер.)

Ответ: на 14 деревьев больше.
Задание5.Групповая работа.

  • О чем (о ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (Данные)

  • Что просят найти в задаче? (Искомое)


Дача 3 дн., это в 6 раз меньше Санаторий – ? дн.

х: 6 = 3

х= 6 · 3

х= 18 (дн.)

Ответ: 18 дней в санатории.

Самостоятельно решают задачи, записывают ответ. Сравнивают условия, вопросы, решения и делают вывод о том, что эти задачи в косвенной форме являются взаимообратными.

Слушают инструктаж учителя.

Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).

Проверка по эталону.

Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль.

Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.











Задания6,7.Задания для самостоятельной работы на оценку.

6

6 м = 60 дм 9 дм 3 см = 93 см

300 см = 3 м 36 см = 3 дм 6 см

8 дм = 80 см 2 м 4 дм = 24 дм

7

(36 + 42) – 35 : 5 = 71

9 · 3 + 27 : 9 = 30
Задание8.Решение уравнений.

х+ (43 – 15) = 29 у+ 67 = 100 – 23

х+ 28 = 29 у+ 67 = 77

х= 29 – 28 у= 77 – 67

х=1 у=10

1 + 28 = 29 10 + 67 = 77

29 = 29 77 = 77
Задание9.Домашнеезадание.
Задание10.Занимательнаязадача.

После выполнения заданий сдает тетрадь на проверку.

Слушают инструктаж учителя.

Выполняют задание самостоятельно.

Заполняют пустые клетки числами.







Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап

Рефлексия«Корзинаидей».

Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы.

Учащиеся записывают свое мнение на листочках, высказывают анонимно.

Отмечаются похвалой наиболее активные, стара- тельные и любозна- тельные ученики, которые отличились на уроке (на усмот- рение учителя:

смайлик, коммен- тарии, баллы).

Листочки, корзинка (мешочек, коробочка).