Файл: Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 840

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Актуальность исследования.

Гипотеза исследования

Научная новизна диссертационного исследования:

Теоретическая значимость диссертационного исследования:

Практическая значимость исследования:

На защиту выносятся следующие положения:

Глава 1. Развитие организационных форм обучения в условиях

Таблица 2 - Этапы создания проекта

Таблица 3 - Характеристики Образования 1.0, 2.0, 3.0

Таблица 4 -Взаимосвязь методов, организационных форм и средств обучения

Рисунок 2 - Взаимосвязь компонентов методической подготовки

Таблица 5 - Дидактические возможности новых инновационных форм обучения

Выводы по первой главе

Глава 2. Развитие деятельности учителя информатики при использовании новых организационных форм в образовательном процессе

Рисунок 3 - Структура информационно-образовательного кластера на базе образовательного учреждения

Таблица 6 - Примеры традиционных и новых видов учебной деятельности.

Выводы по второй главе

Глава 3. Методика подготовки учителя информатики к использованию новых форм организации образовательного процесса

а) гностический;

б) конструктивный;

в) проектировочный;

г) коммуникативный;

д) организационный;

е) экспертный;

1. «Методика обучения информатике»

Целью усвоения дисциплины является:

Задачами дисциплины «Методика преподавания информатики» являются:

знать:

уметь:

владеть:

Примерные темы курсовых работ.

знать:

уметь:

владеть:

Примерные темы курсовых работ

1. Мастер-класс.

Таблица 8 - Модуль «Локальные и глобальные сети в учебном процессе»

Таблица 11 - Модуль «Дистанционная форма обучения»

Таблица 13 - Этапы НИР школьников

Таблица 14 - Форма выбора необходимых организационных форм организации учебного процесса

Педагогический эксперимент со студентами педвуза

Таблица 15 - Обобщенные данные (в процентах) по самооценке студентов по модулям

Таблица 17 - Вычисление U-критерия Манна-Уитни

Таблица 18 - Показатели усвоения знаний и умений

Таблица 20 - Форма для проектирования учебного процесса по выбранной дисциплине

Таблица 21 - Обобщенные данные (в процентах) по самооценке студентов

Диаграмма 3 - Обобщенные данные по самооценке студентов

Таблица 22 - Количество набранных баллов для студентов контрольной и экспериментальной группы

Таблица 23 - Вычисление U-критерия Манна-Уитни

Манна-Уитни

Диаграмма 4 - Обобщенные данные студентов по четырем направлениям

Таблица 25 - Мнение преподавателей о необходимости совершенствования организационных форм обучения

Таблица 26 - Обобщенные данные (в процентах) по самооценке преподавателей по модулям

Диаграмма 5 - Обобщенные данные по самооценке преподавателей

Выводы по третьей главе

Заключение

Список литературы

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.


Ю.С. Пономарева // Электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ

«Грани познания». – 2012. №4. – С.48-54.

  1. Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ. [Текст] / Под ред. и с предисл. В.Д. Щетинина. — М.: Международные отношения, 1993 896с.

  2. Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. Профессиональный стандарт педагога. URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129/PS_pedagog.doc/ (дата обращения 16.10.2014).

  3. 1   ...   51   52   53   54   55   56   57   58   59

Примерная программа по информатике и ИКТ (7-9 кл.) / С.А. Бешенков, А.А. Кузнецов, А.Г. Кушниренко, А.Л. Семенов, 2010. URL: http://www.mioo.edu.ru/images/departments/kaf_infortatiki/document1ёs/vmk/PrimerP rogramma2010.doc/ (дата обращения 16.04.2011).

  • Прокопьев, И.И. Педагогика [Текст]: учебное пособие / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Минск, 2002. 543 с.

  • Путин, В.В. О стратегии развития России до 2020 года: выступление на расширенном заседании Государственного совета 8 февраля 2008 года / В.В. Путин. URL:http://archive.kremlin.ru/text/appears/2008/02/159528.shtml/ (дата обращения 22.08.2010).

  • Пыжикова, Ж.В. Современные педагогические технологии [Текст]: методическое пособие для студентов специальностей "Психология", "Социальная педагогика", "Социальная работа" / Ж.В. Пыжикова. – Самара: Изд-во "Универс- групп", 2005. – 44 c.

  • Пышкало, А.М. Методическая система обучения геометрии в начальной школе [Текст]: автореф. дис. … д-ра пед. наук / А.М. Пышкало. – М., 1975. – 60 с.

  • Равен, Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация [Текст]: учебник для вузов / Дж. Равен. М.: Когито- Центр, 2002. – 396 с.

  • Ракитина, Е.А. Теоретические основы построения концепции непрерывного курса информатики [Текст] / Е.А. Ракитина. – М.: Информатика и образование, 2002. – 88 с.

  • Революция в обучении [Текст]: пер. с англ. / Гордон Драйден, Джаннетт Вое. – М.: ООО «ПАРВИНЭ», 2003. – 359 с.

  • Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся URL: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_91518.html/

    (дата обращения 16.04.2011).

  • Роберт, И.В. Концепция комплексной, многоуровневой и многопрофильной подготовки кадров информатизации образования [Текст]: учебник для вузов / И.В. Роберт, О.А. Козлов. – М.: ИИО РАО, 2005. – 50 с.

  • Российская Федерация. Министерство образования и науки. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010 г. 1897 URL: http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=370/ (дата обращения 16.04.2014).

  • Российская Федерация. Правительство. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Приложение к распоряжению 1662-р от 17 ноября 2008г.

  • Рубцов, В.В. Социально-генетическая психология развивающего образования: деятельностный подход [Текст]: учебник для вузов / В.В. Рубцов. – М.: МГППУ, 2008. – 416 с.

  • Савина, С.В. Перспективы использования сетевого взаимодействия в образовательном процессе вуза [Текст] / С.В. Савина, Р.М. Магомедов // Информационные технологии в образовании XXI века: материалы II всероссийской научно-практической конференции. – М.: НИЯУ МИФИ. 2012. - Т.1.– С.104-109.

  • Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии [Текст] : учебник для вузов / Е.В. Сидоренко. СПб.: ООО «Речь», 2003. – 350 с.

  • Сидорова, Е.В. Развитие информационной компетентности учителя как условие эффективного решения профессиональных задач [Текст]: дис. канд.

    пед. наук: 13.00.01. / Сидорова Екатерина Вячеславовна.
    – СПб., 2006. –166 с.

    1. Скорнякова, Э.Р. Кластерная модель управления образовательным процессом в школе [Текст] / Э.Р. Скорнякова // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. – 2011. – № 2. – С. 161– 167.

    2. Скоробогатова, Т.С. Развитие самообразовательной компетентности у будущего учителя информатики [Текст] / Т.С. Скоробогатова // Педагогическое образование в России. – 2011. – № 4. С. 206-210.

    3. Сластенин, В.А. Болонское соглашение: курс на интеграцию [Текст] / В.А. Сластенин // Педагогическое образование и наука.– 2011. – №8. С.4-7.

    4. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2002. – 576 c.

    5. Сластёнин, В.А. Профессионально-педагогическая подготовка современного учителя [Текст] / В.А. Сластёнин, А.И. Мищенко. М.: Логос, 2000.

    – 422 с..

    1. Смирнов, А.В. Образовательные кластеры и инновационное обучение в вузе [Текст]: монография / А.В. Смирнов. Казань: РИЦ «Школа», 2010. 102с.

    2. Смолянинова, О.Г. Дидактические возможности метода case study в обучении студентов [Текст] / О.Г. Смолянинова // Гуманитарный вестник. 2000.

    №3. С. 32–35.

    1. Соколова, Е.И. Термин «образовательный кластер» в понятийном поле современной педагогики [Электронный ресурс] / Е. И. Соколова // Непрерывное образование: XXI век. Выпуск 2 (6), 2014. Режим доступа: http://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=2371. Дата обращения 05.01.2017.

    2. Соловьева, Т.А. Модель обучения будущих учителей информатики с помощью дистанционных образовательных технологий / Т.А. Соловьева URL: http://www.ido.rudn.ru/vestnik/2009/2009_1/12.pdf/ (дата обращения 26.06.2012).

    3. Солопова, Н.К. Формирование готовности педагога к профессиональной деятельности в современных условиях [Текст] / Н.К. Солопова


    // ИТО-2007: материалы XVII международной конференции-выставки. М., 2007.

    – С.34-38.

    1. Стефанова, Н.Л. Теоретические основы развития системы методической подготовки учителя математики в педагогическом вузе [Текст]: автореф. дис. д-ра пед. наук / Н.Л. Стефанова. СПб., 1996. – 49 с.

    2. Сумнительный, К.Е. Инновации в образовании: вектор развития и основная реальная практика / К.Е. Сумнительный. URL: http://www.mos- cons.ru/file.php/1/innov_v_obrazov/innov_v_obrazov.htm/ (дата обращения 26.06.2012).

    3. Сурхаев, М.А. Изменение системы подготовки учителя информатики в условиях активного внедрения интерактивных образовательных технологий в педагогическую практику [Текст] / М.А. Сурхаев, М.М. Ниматулаев, Р.М. Магомедов // Интерактивные технологии в профессионально- педагогическом образовании: материалы всероссийской научно-практической конференции. Под ред. М.Х. Хайбулаева, Д.К. Бейболаевой. – Махачкала: ФГБОУ ВПО «ДГПУ», 2013. – С. 72-77.

    4. Сурхаев, М.А. Инновации в работе современного учителя [Текст] / М.А. Сурхаев, М.М. Ниматулаев, Р.М. Магомедов // Территория науки. Воронеж, 2015. – № 3. – С. 17-22.

    5. Сурхаев, М.А. Инновационная деятельность учителя в условиях внедрения информационных технологий в образование [Текст] / М.А. Сурхаев, М.М. Ниматулаев, Р.М. Магомедов // Дагестан IT - 2015: материалы I Всероссийской научно-практической конференции. Махачкала: ДГУ, ДГПУ, 2015. – С.153-156.

    6. Сурхаев, М.А. Инновационная деятельность учителя в условиях изменения требований к качеству образования [Текст] / М.А. Сурхаев, М.М. Ниматулаев, Р.М. Магомедов // Актуальные вопросы современной науки. – Санкт-Петербург, 2015. – № 2(6). – С. 89-92.

    7. Сурхаев, М.А. Компоненты деятельности учителя в условиях информатизации образования [Текст] / М.А. Сурхаев, М.М. Ниматулаев, Р.М. Магомедов // Наука и мир. – Волгоград, 2015. 5(21)., Т.2. – С. 93-94.

    8. Сурхаев, М.А. Модернизация системы подготовки будущих учителей в условиях информационно-образовательной среды [Текст] / М.А. Сурхаев, М.М. Ниматулаев, Р.М. Магомедов // Наука и мир. Волгоград, 2016. 2., Т.3.