Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 471

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







я выполнял задания… я понял, что…

теперь я могу…











Урок 74


Раздел

В здоровом теле – здоровый дух!

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Папа, мама, я спортивная семья. / Лексические значения имен существительных (Урок 2).

Цели обучения в соответствии с учебной

программой

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов;

2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте;

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.

Цели урока

учить объединять имена существительные в группы; определять имена существительные, близкие и противоположные по значению.

ХОД УРОКА

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя

Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ручки, Разомните пальчики. Сегодня мы будем читать, Писать и рассуждать.

Упражненья выполнять! Вот подали нам звонок. Начинается урок.

Приглашаю вас путешествовать, Знания свои совершенствовать!

Н. Борбат

Обучающиеся приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку.

ФО «Кулак – ладонь».

Кулак – задание выполнено. Ладонь – требуется доработка.




Актуализация

Учитель читает стихотворение. Обучающимся предлагает

Обучающиеся

ФО

Презентация к





жизненного опыта.

Целеполагание

найти существительные с одинаковым значением. Гляди, поехала машина.

Из-под колес – фонтаном пыль. Машину можно звать МАШИНА, А можно звать АВТОМОБИЛЬ.

Обучающимся предлагается сформулировать тему и цель

урока.

формулируют тему и цель урока.

«Сигналы рукой».

уроку.

Работа над новой темой

(К) Минутка чистописания проводится по усмотрению учителя.

Например:Спортитрудрядомидут.

Работа с пословицей по плану.

(К) Задание № 6. Обучающимся предлагается послушать рассказ; определить, почему автор называет свою семью спортивной, почему нужно заниматься спортом. Ученики находят и подчеркивают в предложениях существительные, близкие по значению.

(К, И) Исследование. Задание 7

Педагог предлагает ученикам рассмотреть облако слов; объяснить значение каждого слова; записать слова, близкие по значению.

Подводится итог выполненного задания, ученикам предлагается прочитать и проанализировать правило из учебника.

В русском языке есть имена существительные, близкие ипротивоположныепо значению.

Например:победаудача, здоровьеболезнь.

Обучающиеся записывают рассказ, и подчеркивают в предложениях существительные близкие по значению.
Ученики записывают слова, близкие по значению.

ФО

«Сигналы рукой».

Учебник. Презентация к уроку.

TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык.

2 класс.

Динамическая пауза

Каждый день по утрам делаем зарядку. Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, руки поднимать.

Приседать и вставать, (4раза)

Прыгать и скакать. (7прыжков)

Е. Чудиловская

Обучающиеся выполняют подвижные упражнения.







Работа c

(Г) Задание 8. Обучающимся предлагается подобрать и

Обучающиеся

ФО

Учебник.





учебником

записать существительные, противоположные по значению.
(И) Задание № 9. Педагог предлагает подобрать и записать существительные, близкие по значению.

записывают существительные, противоположные и близкие по значению.

«Сигналы рукой».


Презентация к уроку.

Работа в тетради

Задание № 3. Обучающимся предлагается записать слова в два столбика: с предметным и абстрактным значением.

Пальчиковая физминутка. «Кулачок»

Как сожму я кулачок, (Сжатьрукивкулачки.)

Да поставлю на бочок. (Поставитькулачки большими

пальцамивверх.)

Разожму ладошку, (Распрямитькисть.)

Положу на ножку. (Положитьрукунаколеноладоньювверх.)

ТУК-ТУК

  • Тук-тук-тук. (Триударакулакамидруго друга.)

  • Да-да-да. (Трихлопкавладоши.)

  • Можно к вам? (Три ударакулакамидруго друга.)

  • Рад всегда! (Трихлопкавладоши.)

Задание № 4. Предлагается записать группу слов, называющую качества людей.

Обучающиеся правильно сидят и держат ручку при письме.

Ученики проверяют, как научились различать слова

с предметным и абстрактным значением.

ФО

«Словесная оценка».

ФО

«Самооценка». Для самооценки работы используется

«Дорожка успеха».

Тетрадь. Презентация к уроку.

Итог урока. Рефлексия

Подводится итог работы на уроке. Игра «Доскажи словечко»

Имена существительные могут иметь близкие и … значения.

Рефлексия: «Закончи предложение»

Сегодня на уроке я

  • не ударил в грязь лицом;

  • работал, не покладая рук;

  • добился своего;

  • убивал время зря;

  • не лез за словом в карман;

  • могу работать лучше.

Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке.

ФО

«Самооце- нивание».

Учебник.
Использование интерактивной доски с вариантами рефлексивного оценивания.





Урок 75





Раздел

В здоровом теле – здоровый дух!

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Летние виды спорта /Имена собственные. Большая буква в именах собственных (Урок 1).

Цели обучения в соответствии с учебной

программой

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов;

2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья);

2.3.7.9 писать имена собственные с большой буквы.

Цели урока

учить писать имена собственные с большой буквы.

ХОД УРОКА

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя

Прозвенел для нас звонок, Начинается урок!

К нам без опоздания приходи, старание, Помоги нам потрудиться,

Мы пришли сюда УЧИТЬСЯ!

Обучающиеся приветствуют учителя и выполняют самооценку

готовности к уроку.

ФО

Оценивается готовность каждого ученика к уроку.




Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

Учитель предлагает учащимся индивидуальные карточки с заданием:

Какие слова пишутся с большой, а какие – с маленькойбуквы?Объясни:

В вазе стоит (Р,р)оза. Это девочка (Р,р)оза. У будки сидит (Ш,ш)арик. Девочка держит в руке (Ш,ш)арик. Постановка задач:

Что такое имена собственные?

С какой буквы пишутся имена собственные?

С помощью целевой установки к уроку из учебника обучающимся предлагается сформулировать тему и цель

Ученики формулируют тему урока.

ФО

Учитель комментирует работу обучающихся.

Презентация к уроку.
Индивидуальные карточки.