Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 471
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
| я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… | | | |
Урок 74
Раздел | В здоровом теле – здоровый дух! | ||||
Ф.И.О. педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||
Тема урока | Папа, мама, я – спортивная семья. / Лексические значения имен существительных (Урок 2). | ||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов; 2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте; 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении. | ||||
Цели урока | учить объединять имена существительные в группы; определять имена существительные, близкие и противоположные по значению. | ||||
ХОД УРОКА | |||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |
Создание положительного эмоционального настроя | Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ручки, Разомните пальчики. Сегодня мы будем читать, Писать и рассуждать. Упражненья выполнять! Вот подали нам звонок. Начинается урок. Приглашаю вас путешествовать, Знания свои совершенствовать! Н. Борбат | Обучающиеся приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. | ФО «Кулак – ладонь». Кулак – задание выполнено. Ладонь – требуется доработка. | | |
Актуализация | Учитель читает стихотворение. Обучающимся предлагает | Обучающиеся | ФО | Презентация к |
жизненного опыта. Целеполагание | найти существительные с одинаковым значением. Гляди, поехала машина. Из-под колес – фонтаном пыль. Машину можно звать МАШИНА, А можно звать – АВТОМОБИЛЬ. Обучающимся предлагается сформулировать тему и цель урока. | формулируют тему и цель урока. | «Сигналы рукой». | уроку. |
Работа над новой темой | (К) Минутка чистописания проводится по усмотрению учителя. Например:Спортитрудрядомидут. Работа с пословицей по плану. (К) Задание № 6. Обучающимся предлагается послушать рассказ; определить, почему автор называет свою семью спортивной, почему нужно заниматься спортом. Ученики находят и подчеркивают в предложениях существительные, близкие по значению. (К, И) Исследование. Задание № 7 Педагог предлагает ученикам рассмотреть облако слов; объяснить значение каждого слова; записать слова, близкие по значению. Подводится итог выполненного задания, ученикам предлагается прочитать и проанализировать правило из учебника. В русском языке есть имена существительные, близкие ипротивоположныепо значению. Например:победа–удача, здоровье–болезнь. | Обучающиеся записывают рассказ, и подчеркивают в предложениях существительные близкие по значению. Ученики записывают слова, близкие по значению. | ФО «Сигналы рукой». | Учебник. Презентация к уроку. TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык. 2 класс. |
Динамическая пауза | Каждый день по утрам делаем зарядку. Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, руки поднимать. Приседать и вставать, (4раза) Прыгать и скакать. (7прыжков) Е. Чудиловская | Обучающиеся выполняют подвижные упражнения. | | |
Работа c | (Г) Задание № 8. Обучающимся предлагается подобрать и | Обучающиеся | ФО | Учебник. |
учебником | записать существительные, противоположные по значению. (И) Задание № 9. Педагог предлагает подобрать и записать существительные, близкие по значению. | записывают существительные, противоположные и близкие по значению. | «Сигналы рукой». | Презентация к уроку. |
Работа в тетради | Задание № 3. Обучающимся предлагается записать слова в два столбика: с предметным и абстрактным значением. Пальчиковая физминутка. «Кулачок» Как сожму я кулачок, (Сжатьрукивкулачки.) Да поставлю на бочок. (Поставитькулачки большими пальцамивверх.) Разожму ладошку, (Распрямитькисть.) Положу на ножку. (Положитьрукунаколеноладоньювверх.) ТУК-ТУК
Задание № 4. Предлагается записать группу слов, называющую качества людей. | Обучающиеся правильно сидят и держат ручку при письме. Ученики проверяют, как научились различать слова с предметным и абстрактным значением. | ФО «Словесная оценка». ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется «Дорожка успеха». | Тетрадь. Презентация к уроку. |
Итог урока. Рефлексия | Подводится итог работы на уроке. Игра «Доскажи словечко» Имена существительные могут иметь близкие и … значения. Рефлексия: «Закончи предложение» Сегодня на уроке я …
| Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке. | ФО «Самооце- нивание». | Учебник. Использование интерактивной доски с вариантами рефлексивного оценивания. |
Урок 75
Раздел | В здоровом теле – здоровый дух! | ||||
Ф.И.О. педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||
Тема урока | Летние виды спорта /Имена собственные. Большая буква в именах собственных (Урок 1). | ||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов; 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья); 2.3.7.9 писать имена собственные с большой буквы. | ||||
Цели урока | учить писать имена собственные с большой буквы. | ||||
ХОД УРОКА | |||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |
Создание положительного эмоционального настроя | Прозвенел для нас звонок, Начинается урок! К нам без опоздания приходи, старание, Помоги нам потрудиться, Мы пришли сюда УЧИТЬСЯ! | Обучающиеся приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. | ФО Оценивается готовность каждого ученика к уроку. | | |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание | Учитель предлагает учащимся индивидуальные карточки с заданием: Какие слова пишутся с большой, а какие – с маленькойбуквы?Объясни: В вазе стоит (Р,р)оза. Это девочка (Р,р)оза. У будки сидит (Ш,ш)арик. Девочка держит в руке (Ш,ш)арик. Постановка задач: Что такое имена собственные? С какой буквы пишутся имена собственные? С помощью целевой установки к уроку из учебника обучающимся предлагается сформулировать тему и цель | Ученики формулируют тему урока. | ФО Учитель комментирует работу обучающихся. | Презентация к уроку. Индивидуальные карточки. |