Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 475
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Создание положительного эмоционального настроя | Прозвенел для нас звонок, Начинается урок! К нам без опоздания приходи, старание, Помоги нам потрудиться, Мы пришли сюда УЧИТЬСЯ! | Обучающиеся приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. | ФО Оценивается готовность каждого ученика к уроку. | |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание | Учитель предлагает учащимся послушать стихотворение и определить, какое слово всегда пишется с большой буквы. Вовочка в футбол играет. Вова правила все знает. По мячу Владимир бьет, «Гол!» Сравнялся матча счёт! Постановка задач: Что такое имена собственные? С какой буквы пишутся имена собственные? С помощью целевой установки к уроку из учебника обучающимся предлагается сформулировать тему и цель урока. | Ученики формулируют тему урока. | ФО Учитель комментирует работу обучающихся. | Презентация к уроку. |
Работа над новой темой | (К) Минутка чистописания проводится по усмотрению учителя. (К) Задание № 4. Учитель предлагает учащимся прочитать текст о скейтборде; определить, это стихотворение или рассказ; списать, подчеркнув имена собственные. (П) Задание № 5. Обучающимся предлагается найти ошибки и записать текст с именами собственными правильно. Словарь: футбол. | Учащиеся записывают текст, подчеркнув имена собственные. Обучающиеся записывают текст правильно. | ФО «Аплодисменты». Обучающиеся показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками. | Учебник. Презентация к уроку. TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык. 2 класс. |
Динамическая пауза | Осенью, весною, Летом и зимой. Мы во двор выходим | Обучающиеся выполняют подвижные | | |
| Дружною семьей. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает. Папа бодро приседает. Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева. А я сам бегу трусцой И качаю головой. | упражнения. | | |
Работа c учебником | (Г) Задание № 6. Обучающимся предлагается выписать названия летних видов спорта, составить и записать с ними предложения, используя имена собственные. (И) Задание № 7. Педагог предлагает ученикам написать диктант «Футбол». Анализ диктанта, выявление ошибок, профилактическая работа по устранению пробелов в знаниях. | Обучающиеся записывают предложения, объясняя написание имен собственных. Ученики записывают текст под диктовку. | ФО «Аплодисменты». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками. | Учебник. Презентация к уроку. |
Работа в тетради | Задание № 3. Предлагается записать свое имя, отчество и фамилию; подчеркнуть в словах заглавную букву. Пальчиковая физминутка. Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей. Е. Чудиловская Задание № 4. Обучающимся предлагается списать предложения, раскрывая скобки. Подчеркнуть имена собственные. | Обучающиеся правильно сидят и держат ручку при письме. Ученики проверяют, как научились писать заглавную букву в именах собственных. | ФО «Словесная оценка». ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется «Дорожка успеха». | Тетрадь. Презентация к уроку. |
Итог урока. Рефлексия | Подводится итог работы на уроке. Игра «Доскажи словечко» Имена, фамилии, клички животных, названия стран, | Обучающиеся проводят самооценку работы | ФО «Самооцени- вание». | Учебник. Использование интерактивной |
| городов, сел, рек и озер – это имена … . Имена собственные пишутся с … буквы. Рефлексия «Урок» Учитель раздает ученикам индивидуальные карточки, в которых нужно подчеркнуть фразы, характеризующие их работу на уроке по трем направлениям: | на уроке. | | доски с вариантами рефлексивного оценивания. |
Урок | Я на уроке | Итог |
Интересно | Работал | Понял материал |
Скучно | Отдыхал | Узнал больше, чем знал |
Безразлично | Помогал | Не понял |
Урок 77
Раздел | В здоровом теле – здоровый дух! | |||
Ф.И.О. педагога | | |||
Дата | | |||
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||
Тема урока | Здоровье дороже богатства. / Род имен существительных (Урок 1). | |||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов; 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья); 2.3.7.10 писать ь после шипящих на конце имен существительных женского рода. | |||
Цели урока | учить определять род имени существительного. | |||
ХОД УРОКА | ||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Создание положительного эмоционального | Я настрой себе нашел, Чтобы быть везучим. Повторю сто раз его – | Обучающиеся приветствуют учителя и | ФО «Кулак – ладонь». Кулак – задание | |
настроя | Разойдутся тучи. У меня все хорошо – А будет еще лучше! Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Н. Борбат | выполняют самооценку готовности к уроку. | выполнено. Ладонь – требуется доработка. | |
Актуализация | Учитель предлагает ученикам расселить слова в три | Обучающиеся | ФО | Презентация к |
жизненного | домика: первый домик – он, второй домик – она, третий | определяют тему | «Аплодисменты». | уроку. |
опыта. | домик – оно. Слова: спорт, спортсменка, соревнование, | урока. | Обучающиеся | Учебник. |
Целеполагание | колесо, зарядка, чемпион. | | показывают свое | |
| Ученики с помощью учителя формулируют тему урока. | | согласие хлопками. | |
| Постановка задач: | | | |
| Какого рода бывают имена существительные? | | | |
| Как определить род имен существительных? | | | |
| Изменяются ли существительные по родам? | | | |
| С помощью целевой установки к уроку из учебника | | | |
| обучающимся предлагается сформулировать тему и | | | |
| цель урока. | | | |
Работа над новой темой | (К) Минутка чистописания: запись пословицы. Вздоровомтеле–здоровыйдух! Работа с пословицей по плану:
(К) Задание № 1. Учащимся предлагается заменить повторяющееся имя существительное подходящим словом; объяснить смысл последнего предложения; подумать, чем существительные отличаются друг от друга. (К, И) Исследование. Задание № 2. Учитель | Ученики обсуждают значение пословицы. | ФО «Аплодисменты». Обучающиеся показывают свое согласие хлопками. | Учебник. Презентация к уроку. |
| Учащиеся объясняют, чем существительные отличаются друг от друга. Обучающиеся записывают существительные | | TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык. 2 класс. На слайде презентации изображены |
| предлагает обучающимся распределить названия предметов по столбикам, записать, используя подсказки; сделать вывод, как определить род имен существительных. Подводится итог выполненного задания, ученикам предлагается прочитать и проанализировать правило из учебника. | мужского, женского и среднего рода в столбиках. | | члены семьи. Презентация к уроку. |
Динамическая пауза | «Царевна Несмеяна» Мы царевну Несмеяну будем целый день смешить, Как снежинки, как пушинки (Кружатся на месте.) Будем радостно кружить. (Вправо,влево.) Будем пятиться, как раки, несмотря на буераки. (Шагиназад.) Спрячемся, как крот в нору (Присесть.) И появимся к утру. (Высокоподпрыгнуть.)Несмеяна захохочет, с нами поиграть захочет. Скажет нам: «Вы мальчишки и девчата – все веселые ребята». (Ходьба на месте.) Л. Сарновская | Обучающиеся выполняют подвижные упражнения. | | |
Работа c учебником | (Г) Задание № 3. Обучающимся предлагается дополнить предложения подходящими словами; придумать заголовок и записать текст; найти имена существительные, определить их род. (П) Задание № 4. Учитель предлагает ученикам рассказать, какие правила безопасности нужно соблюдать летом у воды; записать правила; определить род имен существительных. (И) Задание № 5. Обучающимся предлагается выписать из однокоренных слов имена существительные, | Обучающиеся записывают текст, определяют род существительных. Записывают правила безопасности летом у воды, определяют род имен существительных. Записывают существительные, определяют их род. | ФО: Прием «Светофор». Обучающиеся оценивают свою работу с помощью кружков разного цвета. зеленый – знаю сам имогу научитьдругого; желтый – знаю, нодопускаю ошибки;красный–незнаю. | Учебник. Слайд, характеризующий прием «Светофор». |