Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 460
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Урок 79
Раздел | В здоровом теле – здоровый дух! | |
Ф.И.О. педагога | | |
Дата | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Здоровье дороже богатства. / Род имен существительных (Урок 3). |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов; 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья); 2.3.7.10 писать ь после шипящих на конце имен существительных женского рода. | |||
Цели урока | учить определять род имени существительного. | |||
ХОД УРОКА | ||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Создание | Я настрой себе нашел, Вот книжки на столе, а вот – тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки, И недосуг дуть на корабль бумажный – Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный! Н. Борбат | Обучающиеся | ФО «Кулак – | |
положительного | приветствуют | ладонь». | ||
эмоционального | учителя и | Кулак – задание | ||
настроя | выполняют | выполнено. Ладонь – | ||
| самооценку | требуется доработка. | ||
| готовности к уроку. | | ||
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание | Учитель предлагает ученикам игру «Волшебная коробочка». Уменякоробкаесть, В ней вещей не перечесть.Тяжелаивелика,весееполпуда, Угадайте,асловавнейкакого рода? | Обучающиеся определяют тему урока. | ФО «Аплодисменты». Обучающиеся показывают свое согласие хлопками. | Презентация к уроку. Учебник. |
| Слова для игры. Зеркало, полотенце, мыло, колечко Ручка, конфета, шапка, тетрадь Кубик, брелок, мел, телефон | | | |
| С помощью целевой установки к уроку из учебника обучающимся предлагается сформулировать тему и цель урока. | | | |
Работа над | (К) Минутка чистописания проводится по | Обучающиеся | ФО | Учебник. |
новой темой | усмотрению учителя. | выписывают | «Аплодисменты». | Презентация к |
| Например:Утровстречайзарядкой,вечерпровожай | существительные | Обучающиеся | уроку. |
| прогулкой. | мужского рода | показывают свое | |
| Работа с пословицей по плану. Учитель предлагает загадку. Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (огонь) Организуется беседа о пользе и опасности огня для здоровья человека. (П) Задание № 9. Учащимся предлагается прочитать текст, рассказать, как нужно вести себя при пожаре, выписать существительные мужского рода. Задание_№_10.'>(К, И) Творческая работа. Задание № 10. Учитель предлагает обучающимся рассмотреть знаки, составить предложения о правилах, изображенных на них, используя имена существительные разного рода. | | согласие хлопками. | |
Учащиеся | | TopIQ | ||
записывают | | Платформа | ||
правила | | цифровых | ||
безопасного | | учебников | ||
поведения. | | https://lms.topiq.kz | ||
| | Русский язык. | ||
| | 2 класс. | ||
Динамическая | Раз, два – встать пора, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. Девять, десять – кончена игра. Нам давно писать пора. Е. Чудиловская | Обучающиеся | | |
пауза | выполняют | |||
| подвижные | |||
| упражнения. | |||
Работа c учебником | (И) Задание № 11. Обучающимся предлагается выполнить контрольное списывание текста, определить | Обучающиеся списывают текст, | ФО: Прием «Светофор». | Учебник. |
| род выделенных существительных. | определяют род | | |
| | существительных. | | |
Работа в | Пальчиковая физминутка. | Обучающиеся | ФО | Тетрадь. |
тетради | Хлоп! Раз, еще раз, | правильно сидят и | «Словесная оценка». | Презентация к |
| Мы похлопаем сейчас. | держат ручку при | ФО | уроку. |
| А потом скорей-скорей | письме. | «Самооценка». | |
| Хлопай-хлопай веселей! | Ученики | Для самооценки | |
| Пальчик о пальчик тук да тук, | проверяют, как | работы используется | |
| Хлопай, хлопай, хлопай! | научились | «Дорожка успеха». | |
| Пальчик о пальчик тук да тук, Топай, топай, топай! Е. Богданова Задание № 4. Обучающимся предлагается списать предложение, определить род выделенного имени существительного. | определять род имен существительных. | | |
Итог урока. | Подводится итог работы на уроке. | Обучающиеся | ФО | Учебник. |
Рефлексия | Игра «Доскажи словечко» | проводят | «Самооценивание». | Использование |
| Имя существительное бывает …, …, … рода. К именам | самооценку работы | | интерактивной |
| существительным мужского рода можно добавить | на уроке. | | доски с |
| слова ..., ...; женского рода – ..., ...; среднего рода – ..., ... | | | вариантами |
| Рефлексия. Работа с сигнальными карточками. | | | рефлексивного |
| Зеленаякарточка. Я удовлетворен уроком. Урок был | | | оценивания. |
| полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на | | | Набор |
| уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось | | | сигнальных |
| на уроке. | | | карточек для |
| Желтаякарточка. Урок был интересен. Я принимал в | | | каждого ученика. |
| нем участие. Урок был в определенной степени полезен | | | |
| для меня. Мне было на уроке достаточно комфортно. Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. | | | |
Урок 80
Раздел | В здоровом теле – здоровый дух! | |
Ф.И.О. педагога | | |
Дата | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Если спортом ты займешься, многого в жизни добьешься. / Вспоминай. Повторяй. | |
Цели обучения в соответствии с учебной | 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов; 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья); |
программой | 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги, союзы; определять их роль в предложении. | ||||
Цели урока | учить различать имена существительные. | ||||
ХОД УРОКА | |||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |
Создание положительного эмоционального настроя | Внимание! На вас надеюсь я, друзья! Мы хороший дружный класс, И все получится у нас. | Обучающиеся приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. | ФО «Кулак – ладонь». Кулак – задание выполнено. Ладонь – требуется доработка. | | |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание | Учитель предлагает учащимся игру «Угадай слова». Первый месяц года Время суток, когда восходит солнце Спальная принадлежность, которую мы кладем под голову Приспособление для защиты от дождя Пальто, изготовленное из меха Посуда для переноски воды Слова какой части речи являются отгадками? С помощью целевой установки к уроку из учебника обучающимся предлагается сформулировать тему и цель урока. | Обучающиеся формулируют тему и цель урока. | ФО «Аплодисменты». | Учебник. | |
Работа над новой темой | (К) Минутка чистописания: запись пословицы. Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит.Работа с пословицей по плану:
| Ученики обсуждают значение пословицы. | ФО Самооценивание «Три хлопка». | Учебник. Презентация к уроку. TopIQ Платформа цифровых учебников |
| (К) Задание № 1. Обучающимся предлагается прочитать сказку и ответить на вопрос: Что помогло Максиму стать лучшим игроком футбольной команды? Подумать, что необходимо сделать, чтобы быть сильным и здоровым; выписать выделенные существительные, определить их род. (П) Задание № 2. Учащимся предлагается выписать пословицу, в которой существительное отвечает на вопрос: кто?, объяснить смысл пословицы. | Ученики выписывают слова, определяют род существительных. Обучающиеся выписывают пословицу | | https://lms.topiq.kz Русский язык. 2 класс. |
Динамическая пауза | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Ученики выполняют подвижные упражнения. | | |
Работа c учебником | (Г) Задание № 3. Педагог предлагает обучающимся выписать из стихотворения М. Алимбаева существительные с конкретным лексическим значением, рассказать о пользе спорта, известных спортсменах Казахстана. Учитель обращает внимание на слово «тандыр», вместе с детьми выясняется значение слова. Танды́ р – печь-жаровня, мангал особого шарообразного или кувшинообразного вида для приготовления разнообразной пищи у народов Азии. (И) Задание № 4. Предлагается списать текст | Учащиеся выписывают существительные с конкретным лексическим значением. Ученики списывают текст, раскрывая скобки. | ФО Прием «Положительный комментарий». Обучающиеся оценивают работу, отмечая положительные моменты. | Учебник. Презентация к уроку. |