Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 474
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
| Эх! Руками машем вместе. Эхе-хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге-ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! | упражнения. | | |
Работа c учебником в тетради | (Д, К) Пальчиковая физминутка. Четыре братца высоки да тонки, Держатся вместе, а пятый в сторонке. Но чуть за работу приходится браться, Четверо кличут пятого братца. (Ладонь расположена вертикально, указательный,средний, безымянный и мизинец прижаты друг к другу,большой палец смотрит в сторону. На последней строчкечетыре сложенных вместе пальца начинают сгибаться,зватьк себе.) Тетрадь задание 1. Вставляют пропущенные слова. (раздельно, связи) Задание 2. Определение предложения без предлога. Машапотерялатуфельку. Задание 3. Списывание предложений, нахождение предлогов и союзов. Предлоги выделяем треугольниками, союзы – кружочками. Задание 4. Необходимо вставить подходящий предлог, записать предложение. Мышкавылезлаизнорки. (И) Учебник задание №10. Педагог предлагает написать текст под диктовку и подчеркнуть предлоги. | Учащиеся вспоминают и демонстрируют правила посадки. | ФО «Аплодисменты». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками. ФО «Словесная оценка». ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется «Дорожка успеха»: | Учебник. Тетрадь. Презентация к уроку. |
| Обращает внимание, что в тексте могут встречаться и союзы. Диктант Наступила весна. Солнышко шлет на землю теплые лучи. А ручьи весело журчат по полям. В лесу поют птицы. Медведь выбрался из берлоги. | | | |
Итог урока. Рефлексия | Итог урока. Рефлексия. «Ступени» Учитель предлагает ученикам карточку со ступеньками (количество педагог может выбрать сам) и с помощью данного символа определяет, на каком уровне ребенок выполнял задание на уроке, какой ступени соответствует его самооценка. | Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке. И, а, но, или – это К, на, с, от, над, под, по, до, из – это … . Предлоги служат для … . | ФО «Самооценивание» | Учебник. Использование интерактивной доски. |
Урок 102
Раздел | Традиции и фольклор | |||
Ф.И.О. педагога | | |||
Дата | | |||
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||
Тема урока | Легенды. / Главные члены предложения. | |||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова); 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.3.8.1* различать имена существительные, прилагательные, глаголы (без терминов), предлоги, союзы, определять их рольв предложении. | |||
Цели урока | находить грамматическую основу предложения. | |||
ХОД УРОКА | ||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Создание положительного эмоционального настроя | На уроке будь старательным. Будь спокойным и внимательным, Все пиши, не отставая, слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, не спеши перебивать. | Обучающиеся приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. | ФО «Кулак – ладонь». Кулак – задание выполнено. Ладонь – требуется доработка. | |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание | Учитель предлагает учащимся инсценировать сказку «Репка»; подобрать прилагательные для описания каждого героя и всех вместе. Постановка задач: Какие части речи изучили? Какую роль играют части речи в предложении? | Обучающиеся формулируют тему и цель урока. | ФО Учитель комментирует работу обучающихся. | Презентация к уроку. |
Работа над новой темой | (К) Минутка чистописания: запись пословицы. Работаспословицей поплану:
Легенды–богатствонарода.
(К) Задание № 1. Педагог предлагает послушать казахскую легенду «Сорока и кукушка»; определить в тексте, что хотел сказать автор, ответить на вопросы учебника:
Необходимо записать ответ на вопрос. Определить части речи над словами. | Ученики обсуждают значение пословицы. Ученики записывают ответ, определяют части речи. Наблюдают изменение смысла предложения. | ФО «Большой палец». | Учебник. Презентация к уроку. TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык. 2 класс. |
| (К) Исследование. Задание № 2. Сравниваются предложения с разными пропущенными словами. Выясняется: Без каких слов смысл данного предложения теряется? Какое слово можно убрать? Сохранится ли при этом смысл предложения? Подставь другие слова. Как поменялся смысл предложения? Подводится итог выполненного задания, ученикам предлагается прочитать и проанализировать правило из учебника. Работа с правилом. В предложении есть главные и второстепенныечлены. От главных членов зависит смыслпредложения. Второстепенные члены уточняютипоясняют главныечлены. (Г) Задание № 3. Учитель предлагает учащимся составить по картинкам и вопросам предложения. Предложения должны состоять только из главных членов. Мальчик читает. Солнце светит.Девочка рисует. Радуга появляется.Работа с правилом. Главный член предложения, который обозначает,о ком или о чем говорится в предложении,называетсяподлежащим.Подлежащееотвечает на вопрос кто? или что? Главный членпредложения, который обозначает, чтоговоритсяоподлежащем,называетсясказуемым. Сказуемое отвечает на вопросы: чтоделал?что делает?что сделает? идр. Подлежащее и сказуемое – грамматическаяосновапредложения. | Записывают предложения. Подчеркивают существительные одной линией, глаголы – двумя линиями. | | |
Динамическая пауза | Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишка, И как серый волк-волчишко. Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся. | Обучающиеся выполняют подвижные упражнения. | | |
Работа c учебником | (П) Задание № 4. Учащимся предлагается списать предложения и подчеркнуть главные члены, используя схему-подсказку. Кукушка живет в лесу. Сорока заботится оптенцах. (И) Задание № 5. Учитель предлагает учащимся прочитать предложения о пещере Кенесары. Среди сосен спряталась пещера. Пещеранапоминает юрту. В пещере прятался хан.Справка для учителя. Пещера Кенесары (каз. Кенесары үңгірі) находится в Бурабайском районе Акмолинской области, в 0,5 км к юго-западу от поселка Бурабай. Диаметр круглообразной пещеры – 5-6 м, высота – 1-3 м. Названа в честь Кенесары Касымова, так как по легенде он часто охотился в бурабайских лесах, и чтобы не возвращаться в ставку, Кенесары ночевал и укрывался от непогоды в пещере. Пещера Кенесары – одно из часто посещаемых туристами мест курорта Бурабай. | Учащиеся записывают предложения. Учащиеся записывают предложения, подчеркивают грамматическую основу. | ФО «Светофор». | Учебник. Презентация к уроку. |
Работа в тетради | Пальчиковая гимнастика. Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать. А потом они в тетради будут элемент писать. (Дети вытягивают руки вперед, сжимаюткулачки, а затем их разжимают. Такповторяетсянесколько раз.) Задание 1. Указывают правильный ответ: грамматическаяоснова. Задание 2. Составляют из слов предложения, подчеркивают подлежащее и сказуемое. Мамакупиламорковь.Яркосветитсолнце. | Обучающиеся правильно сидят и держат ручку при письме. Выполняется работа в соответствии с заданиями. | ФО «Словесная оценка». ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется «Дорожка успеха». | Тетрадь. Презентация к уроку. |
Итог урока. Рефлексия | Подводится итог работы на уроке. Игра «Доскажи словечко» Подлежащее и сказуемое – … предложения. Подлежащее отвечает на вопросы … . Подлежащее подчеркивается … . Сказуемое отвечает на вопросы … , подчеркивается … . Рефлексия Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Нужно закрасить столько рыбок – знаний, сколько они сегодня поймали на уроке. | Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке. | ФО «Самооце- нивание». | Учебник. Карточка «Поймай рыбку» на каждого ученика. Использование интерактивной доски с вариантами рефлексивного оценивания. |