Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 473

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







учебнике, или без них.

(К, И) Работа с правилом.

Высказываниеможносоставитьпоплану:

  1. Главнаямысль.

  2. Доказательствоэтоймысли.

  3. Выводилизаключение.

Работа по теме урока.

Цель:выполнениепрактическихзаданий.

(П) Работа с предложениями. Задание 2. Учащиеся из предложений составляют короткий текст по данным в упражнении предложениям с помощью учителя или самостоятельно; записывают его грамматически правильно.

Взаимопроверка.

(Г) Работа по составлению устного рассказа. Задание 3.

Ученики читают текст «Важная профессия» по частям;

определяют последовательность событий, которые происходят в тексте;

определяют профессию человека, который лечит животных.

(Г) Задание 4. Рассматривают иллюстрации в учебнике;

придумывают название к каждой картинке; под руководством учителя или самостоятельно составляют и записывают план высказывания с опорой на картинки.

(Г) Создают мини-проект о профессиях, связанных с путешествием и туризмом по плану, данному в учебнике, с помощью учителя или самостоятельно.

Ученики находят информацию о профессиях,

Составляют текст.

Составляют пересказ текста.


Ученики рассматривают иллюстрации в учебнике; устно составляют рассказ о профессиях.













связанных с путешествием, в дополнительных источниках: энциклопедиях, журналах, справочниках, интернете с помощью учителя, одноклассников, родителей или самостоятельно; составляют текст по данной теме и план к нему с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно;

записывают текст и план грамматически, верно.

Выборочная проверка.










Динамическая пауза

(Д, К) Динамическая пауза.

Самолеты загудели, (Вращение перед грудьюсогнутымив локтяхруками.)

Самолеты полетели. (Руки в стороны,поочередныенаклонывлевоивправо.)На полянку тихо сели, (Присесть, руки кколеням.)

Да и снова полетели. (Руки в стороны, «летим»покругу.)

У-у-у-у-у-у.…

Обучающиеся выполняют подвижные упражнения.










(К, И) Творческое задание.

Синквейн «Путешествие» по опорным словам, данным учителем или детьми.

Составляют синквейн.

ФО «Аплодисменты». Дети показывают свое согласие с мнением

друг друга хлопками.

Учебник. Презентация к уроку.

Работа в тетради.

(Д, К) Пальчиковая физминутка.

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики,начинаясбольшихна обеихруках.)

Много мебели в квартире. (Сжимают, а такжеразжимаюткулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку,

(Загибают пальчики, начиная с больших, наобеихруках.)

А в буфет поставим чашку. Чтобы ноги отдохнули,

Учащиеся вспоминают и демонстрируют правила посадки.
Выполнение работы в соответствии с

заданиями.

ФО «Словесная оценка».

ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется

«Дорожка успеха»:




Тетрадь. Презентация к уроку.








Посидим чуть-чуть на стуле, А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали.

А потом мы с котом Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили. (Попеременнохлопают в ладоши и стучат кулачками.)Много мебели в квартире.

Задание 1.

Расставляют части высказывания в правильном порядке.

Задание 2.

Составляют из текста высказывание, записывают его.

Экскурсоводчеловек,которыйпроводитэкскурсии.Ондолженвладетьнесколькимиязыками.Этооченьинтереснаяпрофессия.

Задание 3.

Располагают по порядку пункты плана.










Итог урока. Рефлексия

Итог урока.

Учитель прикрепляет на доску круг от солнышка, детям раздает лучи желтого, оранжевого и красного цветов. Лучи нужно прикрепить к солнышку:

Желтый цвет – мне понравился урок, получил много полезной информации.

Оранжевый цвет – на уроке не всегда было интересно, не вся информация мне будет полезна.

Красный цвет урок неинтересный, не было

никакой полезной информации.

Рефлексия. Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке.
Высказывание можно составить по

.

ФО

«Самооценивание».

Учебник. Использование интерактивной доски.

Урок 127





Раздел

Путешествие

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Лесное путешествие. / Составляем текст.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов;

2.2.6.1 сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова помощью учителя);

2.3.9.1 ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений.

Цель урока

составить текст по вопросам и опорным словам.

ХОД УРОКА

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Создание положительного эмоционального

настроя

Позади уж давно перемена, Пора всем нам дружно Приняться за дело.

Обучающиеся выполняют требуемые

действия.

ФО

Оценивается

готовность каждого ученика к уроку.




Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

Учитель предлагает учащимся сравнить два небольших текста.

(Педагог подбирает два текста на свое усмотрение: текст-описание и текст-повествование по теме

«Лесное путешествие».)

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

  • Сколько частей должно быть в устном высказывании?

  • О чем будет говориться в каждой части?

  • По каким параметрам надо сравнивать тексты?




ФО

Оценивает знания обучающихся.








Работа над новой темой

(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Обсуждение. Почему так говорят? Леса– всемумирукраса.

(К, И) Работа с деформированным текстом. Задание 1.

Ученики составляют из слов каждой строчки предложения;

ставят знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений с помощью учителя или самостоятельно; придумывают заголовок к тексту;

записывают полученный текст-описание грамматически правильно.

Извилистая тропинка уводит в лес.Лучисолнца играютна поляне.

Солнечные зайчики дрожат под деревьями.Отцветов пестрит в глазах.

Каккрасиволетомвлесу!

Самопроверка.

Составляют продолжение полученного текста, используя предложения с разными знаками препинания; записывают полученный текст. (И) Задание 2. Чтение текста.

(Г) Работа со схемой текста-повествования. Задание 3.

Учащиеся рассматривают схему рассказа; работая в группе, дети составляют концовку рассказа;

объясняют свой выбор;

педагог проводит соревнование между группами.

Составляют предложения, записывают текст-описание вместе с заголовком.

Составляют словесную картинку к тексту.

Называют основную мысль.

Придумывают возможные концовки к рассказу.

ФО «Комментарий учителя».

Словесное оценивание работы обучающихся учителем.

Учебник. Презентация к уроку.

TopIQ

Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык.

2 класс.

Динамическая пауза

(Д, К) Динамическая пауза.

Жили-были зайчики (Подпрыгиваемнаместе,

Обучающиеся выполняют














рукипередгрудью,кистиопущены.)

На лесной опушке, (Прямые руки вверх, пальцыврозь– «дерево» – и качаемся.)

Жили-были зайчики (Подпрыгиваем на месте.)В беленькой избушке. (Соединили руки надголовой«домик».)

Мыли свои ушки, (Изображаем, как моем уши.)Мыли свои лапочки, (Потираем правой рукойлевуюинаоборот.)

Наряжались зайчики, (Приседаем с поворотами всторону,руки на пояс.)

Надевали тапочки.

(Поочередно вытягиваем вперед и ставим напяткуто левую, то правую ногу.)

подвижные упражнения.







Работа c учебником

Дифференциация. Диалог и поддержка. С целью достижения цели всеми учениками составляются пары детей с учетом разных возможностей.

(И, П, Г, К) Технология «Ассоциации». Ученики на индивидуальных карточках записывают ассоциации к слову «Лес».

Работа по учебнику.

(К, И) Творческая работа.

Дети записывают ответы на вопросы грамматически правильно.

Выборочная проверка.

(К, И) Работа с текстами.

Учащиеся сравнивают тексты заданий 1 и 2 по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно.

(Г) Составление рассказа. Задание 5.

Ученики знакомятся со списком предметов,

Записывают ассоциации.
Составляют текст, отвечая на вопросы.

Устно составляют высказывание.

ФО «Аплодисменты». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками.

Учебник. Презентация к уроку.