Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 477
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
| слова с противоположным значением, записать слова парами. | | | |
Динамическая пауза | «Игра» Дж. Чиарди. Скажу я слово высоко, а ты ответишь: низко, Скажу я слово далеко, а ты ответишь: близко, Скажу тебе я слово трус, ответишь ты: храбрец. Теперь начало я скажу. Ответишь ты: конец! (Переводсангл.Р. Сефа) Чтение стихотворения Дж. Чиарди тоже можно сопровождать жестами и движениями. Слова «высоко – низко» и «далеко – близко» сопровождаются соответствующими жестами рук. Когда произносят слово «трус», дрожат. Произнося слово «храбрец», выпрямляются, гордо бьют себя ладонью в грудь. На слово «начало» делают широкий, приглашающий жест руками. На слово «конец» хлопают в ладоши. | Обучающиеся выполняют подвижные упражнения. | | |
Работа c учебником | (Г) Задание № 3. Учащимся предлагается вставить в пословицы слова с противоположным значением; записать и объяснить смысл пословиц. (П) Задание № 4. Учитель предлагает обучающимся прочитать текст «Воспитание характера»; найти и выписать пары слов с противоположным значением. Подумать, что означает выражение «воспитание характера»; построить высказывания с опорой на ключевые слова. Словарная работа: тренер. (И) Задание № 5. Учащимся предлагается записать | Обучающиеся записывают пословицы. Учащиеся записывают пары слов с противоположным значением; строят высказывания с опорой на ключевые слова. Обучающиеся | ФО «Сигналы рукой». | Учебник. Презентация к уроку. |
| пары слов с противоположным значением, составить и записать предложение с одной из пар слов. | записывают слова с противоположным значением. | | |
Работа в тетради | Задание № 1. Предлагается выбрать из скобок и записать слова с противоположным значением свободно, без преград. Задание № 2. Обучающимся предлагается подчеркнуть слова с противоположным значением. Задание № 3. Ученикам предлагается вписать в пословицы слова с противоположным значением. Задание № 4. Предлагается подобрать и записать слова с противоположным значением. | Обучающиеся правильно сидят и держат ручку при письме. Ученики проверяют, как научились различать слова, противоположные по значению. | ФО «Словесная оценка». ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется «Дорожка успеха». | Тетрадь. Презентация к уроку. |
Итог урока. Рефлексия | Подводится итог работы на уроке. Игра «Доскажи словечко» В русском языке есть слова с … значением. Они обозначают различие, противоположности. Рефлексия: Ученик усвоил новое знание и научился применять его на практике. Ученик усвоил новое знание, но еще нужна помощь. Тема урока осталась для ученика непонятной. | Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке. | ФО «Самооценивание». | Использование интерактивной доски с вариантами рефлексивного оценивания. |
Урок 69
Раздел | В здоровом теле – здоровый дух! | |
Ф.И.О. педагога | | |
Дата | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Закаливание – путь к здоровью. /Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению. | |
Цели обучения в соответствии с | 2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов; 2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте; |
учебной программой | 2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану (с помощью учителя). | ||||
Цели урока | учить определять одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению слова. | ||||
ХОД УРОКА | |||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |
Создание положительного эмоционального настроя | Прозвенел для нас звонок, Начинается урок! К нам без опоздания приходи, старание, Помоги нам потрудиться, Мы пришли сюда УЧИТЬСЯ! | Обучающиеся приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. | ФО Оценивается готовность каждого ученика к уроку. | | |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание | Учитель дает каждой группе учащихся картинки и просит объяснить лексическое значение слов, изображенных на них. Коса – девичья коса, прическа. Коса – орудие труда для срезания травы. Коса – песчаная отмель. Постановка задач: Что общего у этих слов? Чем они различаются? С помощью целевой установки к уроку из учебника обучающимся предлагается сформулировать тему и цель урока. | Ученики формулируют тему урока. | ФО Учитель комментирует работу обучающихся. | Презентация к уроку. Предметные картинки. | |
Работа над новой темой | (К) Минутка чистописания: запись пословицы. Холоданебойся,сампопоясмойся. Работа с пословицей по плану:
(К) Задание № 1. Учитель предлагает учащимся | Ученики обсуждают значение пословицы. Учащиеся записывают предложения. | ФО «Аплодисменты». Обучающиеся показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками. ФО «Комментарий | Учебник. Презентация к уроку. TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz |
| рассмотреть картинки; подумать, что у слов, изображенных на картинках, общего и чем они различаются; составить и записать предложения с любым словом. Подводится итог выполненного задания, ученикам предлагается прочитать и проанализировать правило из учебника. Разные по значению слова могут быть похожими позвучанию и написанию. Например: лук (растение) – лук(орудие для метания стрел); почитать (старших) –почитать(книгу). (П) Задание № 2. Обучающимся предлагается списать стихотворение; подчеркнуть слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению (Маргаритка, маргаритки). | Обучающиеся записывают стихотворение, подчеркивают слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению. | учителя». Словесное оценивание работы обучающихся учителем. | Русский язык. 2 класс. |
Динамическая пауза | Осенью, весною, Летом и зимой Мы во двор выходим Дружною семьей. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает. Папа бодро приседает. Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева. А я сам бегу трусцой И качаю головой. | Обучающиеся выполняют подвижные упражнения. | | |
Работа c учебником | (Г) Задание № 3. Обучающимся предлагается определить по заголовку основную мысль текста и проверить свои предположения; списать выделенные предложения, вставляя пропущенные буквы; подобрать к тексту значение слова «закаливание». Ответ: Закаливание – средство укрепления здоровья. | Ученики записывают отрывок из текста. Учащиеся записывают | ФО «Аплодисменты». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками. | Учебник. Презентация к уроку. Толковые словари В.И. Даля, С.И. Ожегова. |
| (И) Задание № 4. Учащимся предлагается подобрать слова по их значению; записать, вставляя, пропущенные буквы. | предложения. | | |
Работа в тетради | Задание № 1. Обучающимся предлагается записать разные значения слов. Задание № 2. Ученикам предлагается придумать и записать предложения с близкими по значению словами. Пальчиковая физминутка Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей. Е. Чудиловская Задание № 3. Предлагается угадать, какие слова зашифрованы. | Обучающиеся правильно сидят и держат ручку при письме. Ученики проверяют, как научились различать слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению. | ФО «Словесная оценка». ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется «Дорожка успеха». | Тетрадь. Презентация к уроку. |
Итог урока. Рефлексия | Подводится итог работы на уроке. Игра «Доскажи словечко» Слова могут быть похожими по звучанию и написанию, но иметь … значение. Рефлексия. Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, он закрашивает большое сердечко, если цель достигнута частично – среднее, если цель не достигнута – маленькое. Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом. | Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке. | ФО «Самооцени- вание». | Учебник. Использование интерактивной доски с вариантами рефлексивного оценивания. |