Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 477

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







слова с противоположным значением, записать слова парами.










Динамическая пауза

«Игра» Дж. Чиарди.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь: низко, Скажу я слово далеко, а ты ответишь: близко, Скажу тебе я слово трус, ответишь ты: храбрец. Теперь начало я скажу. Ответишь ты: конец! (Переводсангл.Р. Сефа)

Чтение стихотворения Дж. Чиарди тоже можно сопровождать жестами и движениями.

Слова «высоко – низко» и «далеко – близко» сопровождаются соответствующими жестами рук. Когда произносят слово «трус», дрожат. Произнося слово «храбрец», выпрямляются, гордо бьют себя ладонью в грудь.

На слово «начало» делают широкий,

приглашающий жест руками. На слово «конец» хлопают в ладоши.

Обучающиеся выполняют подвижные упражнения.







Работа c учебником

(Г) Задание № 3. Учащимся предлагается вставить в пословицы слова с противоположным значением; записать и объяснить смысл пословиц.
(П) Задание № 4. Учитель предлагает обучающимся прочитать текст «Воспитание характера»; найти и выписать пары слов с противоположным значением. Подумать, что означает выражение «воспитание характера»; построить высказывания с опорой на ключевые слова.

Словарная работа: тренер.
(И) Задание 5. Учащимся предлагается записать

Обучающиеся записывают пословицы.
Учащиеся записывают пары слов с противоположным значением; строят высказывания с опорой на ключевые слова.
Обучающиеся

ФО

«Сигналы рукой».

Учебник. Презентация к уроку.








пары слов с противоположным значением, составить и записать предложение с одной из пар слов.

записывают слова с

противоположным значением.







Работа в тетради

Задание № 1. Предлагается выбрать из скобок и записать слова с противоположным значением свободно, без преград.

Задание № 2. Обучающимся предлагается подчеркнуть слова с противоположным значением. Задание № 3. Ученикам предлагается вписать в пословицы слова с противоположным значением. Задание 4. Предлагается подобрать и записать

слова с противоположным значением.

Обучающиеся правильно сидят и держат ручку при письме.

Ученики проверяют, как научились различать слова, противоположные

по значению.

ФО «Словесная оценка».

ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется

«Дорожка успеха».

Тетрадь. Презентация к уроку.

Итог урока. Рефлексия

Подводится итог работы на уроке. Игра «Доскажи словечко»

В русском языке есть слова с … значением. Они обозначают различие, противоположности.

Рефлексия:

Ученик усвоил новое знание и научился применять его на практике.

Ученик усвоил новое знание, но еще нужна помощь.

Тема урока осталась для ученика непонятной.

Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке.

ФО

«Самооценивание».

Использование интерактивной доски с вариантами рефлексивного оценивания.




Урок 69





Раздел

В здоровом теле – здоровый дух!

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Закаливание путь к здоровью. /Слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению.

Цели обучения в соответствии с

2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов;

2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте;




учебной программой

2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану помощью учителя).

Цели урока

учить определять одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению слова.

ХОД УРОКА

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя

Прозвенел для нас звонок, Начинается урок!

К нам без опоздания приходи, старание, Помоги нам потрудиться,

Мы пришли сюда УЧИТЬСЯ!

Обучающиеся приветствуют учителя и выполняют самооценку

готовности к уроку.

ФО

Оценивается готовность каждого ученика к уроку.




Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

Учитель дает каждой группе учащихся картинки и просит объяснить лексическое значение слов, изображенных на них.

Коса девичья коса, прическа.

Коса – орудие труда для срезания травы. Коса – песчаная отмель.

Постановка задач:

Что общего у этих слов?

Чем они различаются? С помощью целевой установки к

уроку из учебника обучающимся предлагается сформулировать тему и цель урока.

Ученики формулируют тему урока.

ФО

Учитель комментирует работу обучающихся.

Презентация к уроку.
Предметные картинки.

Работа над новой темой

(К) Минутка чистописания: запись пословицы.

Холоданебойся,сампопоясмойся.

Работа с пословицей по плану:

  1. Чтение пословицы.

  2. Объяснить значение непонятных слов.

  3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит?

  4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

(К) Задание 1. Учитель предлагает учащимся

Ученики обсуждают значение пословицы.
Учащиеся записывают предложения.

ФО

«Аплодисменты». Обучающиеся показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками.
ФО

«Комментарий

Учебник. Презентация к уроку.

TopIQ Платформа цифровых

учебников https://lms.topiq.kz








рассмотреть картинки; подумать, что у слов, изображенных на картинках, общего и чем они различаются; составить и записать предложения с любым словом.

Подводится итог выполненного задания, ученикам предлагается прочитать и проанализировать правило из учебника.

Разные по значению слова могут быть похожими позвучанию и написанию. Например: лук (растение) – лук(орудие для метания стрел); почитать (старших) –почитать(книгу).

(П) Задание № 2. Обучающимся предлагается списать стихотворение; подчеркнуть слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению

(Маргаритка, маргаритки).

Обучающиеся записывают стихотворение, подчеркивают слова, одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению.

учителя». Словесное оценивание работы обучающихся учителем.

Русский язык. 2 класс.

Динамическая пауза

Осенью, весною, Летом и зимой

Мы во двор выходим Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает. Папа бодро приседает. Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева. А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Обучающиеся выполняют подвижные упражнения.







Работа c учебником

(Г) Задание № 3. Обучающимся предлагается определить по заголовку основную мысль текста и проверить свои предположения; списать выделенные предложения, вставляя пропущенные буквы; подобрать к тексту значение слова «закаливание».

Ответ: Закаливание средство укрепления здоровья.

Ученики записывают отрывок из текста.
Учащиеся записывают

ФО

«Аплодисменты». Дети показывают свое согласие

с мнением друг

друга хлопками.

Учебник. Презентация к уроку.

Толковые словари В.И. Даля, С.И.

Ожегова.








(И) Задание № 4. Учащимся предлагается подобрать слова по их значению; записать, вставляя, пропущенные

буквы.

предложения.







Работа в тетради

Задание № 1. Обучающимся предлагается записать разные значения слов.

Задание № 2. Ученикам предлагается придумать и записать предложения с близкими по значению словами. Пальчиковая физминутка

Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей.

Е. Чудиловская
Задание № 3. Предлагается угадать, какие слова зашифрованы.

Обучающиеся правильно сидят и держат ручку при письме.

Ученики проверяют, как научились различать слова, одинаковые по произношению и написанию,

но разные по значению.

ФО «Словесная оценка».

ФО

«Самооценка». Для самооценки работы используется

«Дорожка успеха».

Тетрадь. Презентация к уроку.

Итог урока. Рефлексия

Подводится итог работы на уроке. Игра «Доскажи словечко»

Слова могут быть похожими по звучанию и написанию, но иметь … значение.

Рефлексия.

Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.

Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, он закрашивает большое сердечко, если цель достигнута частично среднее, если цель не достигнута

– маленькое. Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом.

Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке.

ФО

«Самооцени- вание».

Учебник. Использование интерактивной доски с вариантами рефлексивного оценивания.