Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 467
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Урок 70
Раздел | В здоровом теле – здоровый дух! | |||||
Ф.И.О. педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока | Спортивный репортаж. /Вспоминай. Повторяй. | |||||
Цели обучения в | 2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов; | |||||
соответствии с | 2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте; | |||||
учебной | 2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану (с помощью учителя). | |||||
программой | | |||||
Цели урока | учить определять близкие и противоположные по значению слова. | |||||
ХОД УРОКА | ||||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
Создание | Внимание! | Обучающиеся | ФО «Кулак – | | ||
положительного | На вас надеюсь я, друзья! | приветствуют учителя и | ладонь». | |||
эмоционального | Мы хороший дружный класс, | выполняют самооценку | Кулак – задание | |||
настроя | И все получится у нас. | готовности к уроку. | выполнено. | |||
| | | Ладонь – | |||
| | | требуется | |||
| | | доработка. | |||
Актуализация | Учитель предлагает учащимся игру «Доскажи | Обучающиеся | ФО | Учебник. | ||
жизненного | словечко». | формулируют тему и | «Аплодисменты». | | ||
опыта. | - В классе у нас учатся мальчики и …? (девочки) | цель урока. | | | ||
Целеполагание | - А как можно всех вас назвать одним словом? (дети) | | | | ||
| - А как можно вас назвать по-другому? (ребята, | | | | ||
| ученики) | | | | ||
| - Мальчики и девочки – это близкие по значению | | | | ||
| слова или противоположные? | | | | ||
| - А дети, ребята, ученики – это близкие по значению | | | | ||
| слова или противоположные? (близкие) | | | | ||
| С помощью целевой установки к уроку из учебника | | | | ||
| обучающимся предлагается сформулировать тему и | | | | ||
| цель урока. | | | |
Работа над новой темой | (К) Минутка чистописания: запись пословицы. Движение– этожизнь. Работа с пословицей по плану:
Задание_№_1.'>(К) Исследование. Задание № 1. Обучающимся предлагается рассмотреть схему; подумать, какие слова пропущены. Ученики делают вывод: близкие по значению слова обозначают одно и то же, но по-разному (слова – друзья); противоположные по значению слова обозначают противоположности (слова – спорщики). (П) Задание № 2. Учащимся предлагается соотнести слова, близкие и противоположные по значению, записать их парами в два столбика. | Ученики обсуждают значение пословицы. Ученики делают вывод о близких и противоположных по значению словах. Обучающиеся записывают пары слов. | ФО Самооценивание «Три хлопка». | Учебник. Презентация к уроку. TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык. 2 класс. |
Динамическая | Вы, наверное, устали? | Обучающиеся | | |
пауза | Ну, тогда все дружно встали. | выполняют подвижные | ||
| Ножками потопали, | упражнения. | ||
| Ручками похлопали. | | ||
| Покрутились, повертелись | | ||
| И за парты все уселись. | | ||
| Глазки крепко закрываем, | | ||
| Дружно до 5 считаем. | | ||
| Открываем, поморгаем | | ||
| И работать продолжаем. | | ||
Работа c учебником | (К) Задание № 3. Педагог предлагает обучающимся определить по заголовку основную мысль текста; прочитать и проверить предположение. | Учащиеся исследуют текст, записывают его правильно. | ФО прием «Положительный комментарий». | Учебник. Презентация к уроку. |
| Ученикам предлагается заменить выделенные слова подходящими по смыслу словами и записать текст. (И) Задание № 4. Предлагается найти ошибки в определении слов, близких и противоположных по значению, записать пары слов правильно. | Ученики находят ошибки в определении слов, близких и противоположных по значению. | Обучающиеся оценивают работу, отмечая положительные моменты. | |
Работа в тетради | Задание № 1. Предлагается подчеркнуть слова, близкие по значению. Задание № 2. Обучающимся предлагается записать к словам близкие по значению слова. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй» (по стихотворению Т. Сикачевой) | Обучающиеся правильно сидят и держат ручку при письме. Ученики проверяют, как научились | ФО «Комментарий учителя». Учитель комментирует работу | Тетрадь. Презентация к уроку. |
| – Я здороваюсь везде – дома и на улице, Даже «Здравствуй» говорю я соседской … (курице). | определять слова, близкие по значению. | обучающихся. | |
| (Детипоказывают«крылышки».) Здравствуй, солнце золотое! (Показывают | | ФО «Самооценка». | |
| солнце.) Здравствуй, небо голубое! (Показываютнебо.) | | Для самооценки работы | |
| Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок».) | | используется «Дорожка | |
| Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок».) | | успеха». | |
| Здравствуй, Утро! (Жествправо.) Здравствуй, День! (Жествлево.) | | | |
| Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки встороны.) | | | |
| Задание № 3. Ученикам предлагается подчеркнуть | | | |
| слова, противоположные по значению. Задание № 4. Предлагается записать слова, | | | |
| противоположные по значению. | | | |
Итог урока. | Подводится итог работы на уроке. | Обучающиеся | ФО «Самооце- | Учебник. |
Рефлексия | Игра «Доскажи словечко» | анализируют ответы | нивание». | Использование |
| Обозначают одно и то же, но по-разному пишутся – ... | друг друга. | | интерактивной |
| по значению слова. Обозначают противоположности | | | доски с |
| – ... по значению слова. | | | вариантами |
| Рефлексия. | | | рефлексивного |
| Рефлексивное самооценивание «Анкета». Учащиеся | | | оценивания. |
| добавляют свои впечатления от урока к началу фраз. | | | |
| 1. Своей работой на уроке я… | | | |
| 2. Урок для меня показался… | | | |
| 3. За урок я… | | | |
| 4. Мое настроение… | | | |
| 5. Материал урока мне был… | | | |
Урок 71
Раздел | В здоровом теле – здоровый дух! | ||||
Ф.И.О. педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||
Тема урока | Мои любимые зимние игры / Развитие речи. Пишем короткий текст на заданную тему. | ||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов; 2.2.1.1 определять с помощью учителя структурные компоненты текста, разделяя его на части; 2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану (с помощью учителя). | ||||
Цели урока | учить писать короткий текст на заданную тему. | ||||
ХОД УРОКА | |||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |
Создание положительного эмоционального настроя | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, | Обучающиеся приветствуют учителя и выполняют самооценку | ФО «Кулак – ладонь». Кулак – задание выполнено. Ладонь – | |