Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 467

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Урок 70


Раздел

В здоровом теле – здоровый дух!

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Спортивный репортаж. /Вспоминай. Повторяй.

Цели обучения в

2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов;

соответствии с

2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте;

учебной

2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану помощью учителя).

программой




Цели урока

учить определять близкие и противоположные по значению слова.

ХОД УРОКА

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Создание

Внимание!

Обучающиеся

ФО «Кулак –




положительного

На вас надеюсь я, друзья!

приветствуют учителя и

ладонь».

эмоционального

Мы хороший дружный класс,

выполняют самооценку

Кулак – задание

настроя

И все получится у нас.

готовности к уроку.

выполнено.










Ладонь










требуется










доработка.

Актуализация

Учитель предлагает учащимся игру «Доскажи

Обучающиеся

ФО

Учебник.

жизненного

словечко».

формулируют тему и

«Аплодисменты».




опыта.

- В классе у нас учатся мальчики и …? (девочки)

цель урока.







Целеполагание

- А как можно всех вас назвать одним словом? (дети)













- А как можно вас назвать по-другому? (ребята,













ученики)













- Мальчики и девочки это близкие по значению













слова или противоположные?













- А дети, ребята, ученики – это близкие по значению













слова или противоположные? (близкие)













С помощью целевой установки к уроку из учебника













обучающимся предлагается сформулировать тему и













цель урока.














Работа над новой темой

(К) Минутка чистописания: запись пословицы.

Движение– этожизнь.

Работа с пословицей по плану:

  1. Чтение пословицы.

  2. Объяснить значение непонятных слов.

  3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит?

  4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.


Задание_№_1.'>(К) Исследование. Задание № 1. Обучающимся предлагается рассмотреть схему; подумать, какие слова пропущены.

Ученики делают вывод: близкие по значению слова обозначают одно и то же, но по-разному (слова – друзья); противоположные по значению слова обозначают противоположности (слова – спорщики). (П) Задание 2. Учащимся предлагается соотнести

слова, близкие и противоположные по значению, записать их парами в два столбика.

Ученики обсуждают значение пословицы.

Ученики делают вывод о близких и противоположных по значению словах.

Обучающиеся записывают пары слов.

ФО

Самооценивание

«Три хлопка».

Учебник. Презентация к уроку.

TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык.

2 класс.

Динамическая

Вы, наверное, устали?

Обучающиеся







пауза

Ну, тогда все дружно встали.

выполняют подвижные




Ножками потопали,

упражнения.




Ручками похлопали.







Покрутились, повертелись







И за парты все уселись.







Глазки крепко закрываем,







Дружно до 5 считаем.







Открываем, поморгаем







И работать продолжаем.




Работа c учебником

(К) Задание № 3. Педагог предлагает обучающимся определить по заголовку основную мысль текста;

прочитать и проверить предположение.

Учащиеся исследуют текст, записывают его

правильно.

ФО прием

«Положительный комментарий».

Учебник. Презентация к

уроку.








Ученикам предлагается заменить выделенные слова подходящими по смыслу словами и записать текст.
(И) Задание 4. Предлагается найти ошибки в

определении слов, близких и противоположных по значению, записать пары слов правильно.


Ученики находят ошибки в определении слов, близких и

противоположных по значению.

Обучающиеся оценивают работу, отмечая положительные моменты.




Работа в тетради

Задание № 1. Предлагается подчеркнуть слова, близкие по значению.

Задание № 2. Обучающимся предлагается записать к словам близкие по значению слова. Пальчиковая гимнастика

«Здравствуй» (по стихотворению Т. Сикачевой)

Обучающиеся правильно сидят и держат ручку при письме.

Ученики проверяют, как научились

ФО

«Комментарий учителя».

Учитель

комментирует работу

Тетрадь. Презентация к уроку.




Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю я соседской (курице).

определять слова,

близкие по значению.

обучающихся.







(Детипоказывают«крылышки».)

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают




ФО

«Самооценка».







солнце.)

Здравствуй, небо голубое! (Показываютнебо.)




Для самооценки работы







Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают

«ветерок».)




используется

«Дорожка







Здравствуй, маленький дубок! (Показывают

«дубок».)




успеха».







Здравствуй, Утро! (Жествправо.)

Здравствуй, День! (Жествлево.)













Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки встороны.)













Задание 3. Ученикам предлагается подчеркнуть













слова, противоположные по значению.

Задание 4. Предлагается записать слова,













противоположные по значению.










Итог урока.

Подводится итог работы на уроке.

Обучающиеся

ФО «Самооце-

Учебник.





Рефлексия

Игра «Доскажи словечко»

анализируют ответы

нивание».

Использование




Обозначают одно и то же, но по-разному пишутся ...

друг друга.




интерактивной




по значению слова. Обозначают противоположности







доски с




... по значению слова.







вариантами




Рефлексия.







рефлексивного




Рефлексивное самооценивание «Анкета». Учащиеся







оценивания.




добавляют свои впечатления от урока к началу фраз.













1. Своей работой на уроке я…













2. Урок для меня показался…













3. За урок я…













4. Мое настроение…













5. Материал урока мне был…













Урок 71





Раздел

В здоровом теле – здоровый дух!

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Мои любимые зимние игры / Развитие речи. Пишем короткий текст на заданную тему.

Цели обучения в соответствии с учебной

программой

2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов;

2.2.1.1 определять с помощью учителя структурные компоненты текста, разделяя его на части;

2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану помощью учителя).

Цели урока

учить писать короткий текст на заданную тему.

ХОД УРОКА

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя

Громко прозвенел звонок. Начинается урок.

Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Обучающиеся приветствуют учителя и выполняют

самооценку

ФО «Кулак – ладонь».

Кулак – задание выполнено.

Ладонь