Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 614

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение

Урок 72. Компоненты действия умножения

Урок 74. Компоненты действия деления

Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения

Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления

Урок 78. Таблица умножения на 2

Урок 79. Таблица умножения на 3

Урок 83. Самостоятельная работа №10. Умножение и деление. Задачи Учитель подготавливает учеников к написанию СОР

Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях

Урок 85. Числовые выражения

Урок 86. Буквенные выражения

Урок 87. Свойства сложения и умножения

Урок 88. Умножение и деление на число 1

Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства

Урок 90. Уравнения сложной структуры

Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи

Урок 92. Задачи на зависимость между величинами

Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Урок 94. Задачи на кратное сравнение

Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 97. Задачи с косвенным вопросом

Урок 98. Задачи с косвенным вопросом

Урок 99. Задачи в два действия

Урок 100. Решение задач в два действия

Урок 101. Решение задач в два действия

Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия

Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия

Урок 109. Рациональные способы вычисления

Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.

Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление

Урок 113. Решение задач на умножение и деление

Урок 114. Решение задач

Урок 115. Решение задач в два действия

Урок 116. Решение простых и составных задач

Урок 117. Решение задач в два действия

Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач

Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами

Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов

Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника

Урок 123. Зависимость между величинами

Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам

Урок 126. Выполнение действия по инструкции

Урок 127. Логические задачи, головоломки

Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр

Урок 129. Числа и величины

Урок 130. Элементы алгебры

Урок 131. Элементы геометрии

Урок 132. Множества. Элементы логики

Урок 133. Математическое моделирование

Уроки 134–136. Повторение

Урок 70. Самостоятельная работа №9.

Урок 83. Самостоятельная работа №10.

Урок 91. Самостоятельная работа №11.

Урок 102. Самостоятельная работа №12.

Урок 110. Самостоятельная работа №13.

Урок 118. Самостоятельная работа №14.

Урок 128. Самостоятельная работа №15.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна





Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия





Раздел:

Раздел 4 A. Рациональные способы вычислений в контексте тем «Окружающая среда», «Путешествие»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.2.3 применять переместительное, сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения для рационализации вычислений;

2.2.1.6 – находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий.




Цели урока

Учатся находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий, выполнять логические задания, связанные с рационализацией вычислений.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

  • Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно, я тебе помогу.

  • Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно

Желают друг другу добра.

Обратная связь, похвала учителя.

Слайд или запись на доске.

Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устныйсчет.

Математическийдиктант.

  1. Сумму чисел 38 и 42 уменьшить на 5 десят- ков.

  2. На сколько надо уменьшить 73, чтобы получить 34?

  3. Найдите разность 85 и 4.

  4. На сколько 70 больше 62?

  5. Число, которое состоит из 9 десятков и 2 единиц, уменьшить на 3 десятка.

  6. На сколько 7 десятков больше 8 единиц?

  7. 3 дм уменьшить на 8 см.

  8. Сумма длины и ширины прямоугольника 14 см. Чему равен его периметр?

  9. Чтобы рассадить в зале 36 ребят, не хватает 4 стула. Сколько стульев стоит в зале?

  10. Бабушка угостила внука орехами. Он поделился с сестренкой и дал ей 18 орехов. Сколько орехов дала бабушка внуку, если у него осталось еще 32 ореха?

Послушайте задачу.

Маша и Миша решали пример: из числа 12

Выполняют устные вычисления.

Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).



Презентация

«Порядок действий в выражениях». http: //www. myshared. ru/slide/476554/








вычесть сумму чисел 7 и 3. Они записали его по- разному и получили разные ответы. Маша сначала из 12 вычла 7 и получила 5, потом

прибавила 3, получила 8.

Маша: 12 – 7 + 3 = 8

Миша обвел овалом сумму чисел 7 и 3 и сначала посчитал сумму, получил 10. Затем от 12 отнял 10, получил 2.

Миша: 12 – 7 + 3 = 2.

Кто из них вычислил верно? Решил верно Миша.
Постановкацелиурока.

В математике для обозначения действий, которые должны выполняться первыми используют специальный знак ( ) – скобки. Запишем пример, который решали дети правильно: 12 – (7 + 3) = 2.

Вычислим: 7 + 3 равно 10, из 12 вычесть 10,

получится 2.

Запомните: действия, записанные в скобках, выполняются первыми.

Посмотрим на запись: 9 (6 + 2) = 1.

Запись, в которой разные числа (однозначные и двузначные) соединены знаками и «–» в различных сочетаниях, называется числовым выражением и читается так: «из числа 9 вычесть сумму чисел 6 и 2».

Найти значение выражения – это значит, нужно выполнить все указанные действия в выражении. Значение данного выражения 1. Теперь мы будем называть примеры числовыми выражениями, а ответы значениями числовых выражений.


Читают цели из учебника и определяют цели на урок.

Слушают объяснения учителя.













9 – (6 + 2) = 1 числовое значение, выражение числового выражения.

Прочитаем выражение: 10 + (8 3) =

К числу 10 прибавить разность чисел 8 и 3. Как найти значение выражения? Нужно выполнить необходимые действия. Но с какого действия нужно начинать? С того, которое

записано в скобках. Находим разность чисел 8 и 3, будет 5, к 10 прибавить 5, получится 15.

10 + (8 – 3) = 15

Давайте сравним значения двух выражений: 11 – 4 и 16 – 7.

Сначала найдем значение каждого из выражений и их сравним.

11 – 4 = 7

16 – 7 = 9

7 < 9, значит, 11 – 4 < 16 – 7
Выводы: Итак, порядок должен быть и в действиях, он так и называется «Порядок выполнения действий». Если в числовом выражении стоят скобки, это означает, что действие, которое в них записано, должно быть выполнено первым, а все остальные действия выполняют по порядку.

Запишем число и классная работа.

Учитель напоминает детям о правилах посадки, орфографическом режиме работы в тетради.

При правильной посадке ученик должен сидеть прямо, грудь не касается стола (расстояние между туловищем и краем стола – 3–5 см), оба плеча должны быть на одной высоте.


Дети вспоминают, как правильно сидеть, держать ручку, наклон тетради.














Задание 1. Коллективная работа. Задание можно выполнять по цепочке. Учитель отрабатывает с учениками правильность чтения числовых выражений.
Задание2.Групповая работа с числовыми выражениями.

(10 · 4) + (45 : 5) = 49

(3 + 2) · (54 – 46) = 40

(17 + 19) : (71 – 67) = 9
Задание3.Коллективная работа у доски.

Физкультразминка.

«Мыпройдемсяподорожке»

Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдемся по дорожке. Но дорожка не простая– Нас от парт не отпускает.

Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой Покачаю головой.

Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать.

Круг вперед, другой – вперед, А потом наоборот.

Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься.

Ученики учатся правильно читать числовые выражения (сумму, разность, произведение и частное). Записывают числовые выражения и находят их значения.

Дети составляют и решают задачи у доски, сравнивают.
Повторяют движения. Ходьба на месте.

Вращение головой вправо и влево.

Руки к плечам, вращение вперед и назад.

Дети садятся за парты.

Учитель контролирует речь учащихся.

Учитель контролирует правильность составления выражений. Учитель обращает внимание на правильность

выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).










Задание 3. Групповая работа. Ученики должны вспомнить порядок действий. Учитель контролирует правильность определения порядка действий в выражениях.

13 – 6 : 2 + 67 = 77

2 · (42 – 38) + 34 = 42

32 : (36 : 9) + 18 = 26

10 : (20 – 15) : 1 = 2

3 · 6 : (24 – 18) = 3

35 + 8 · 5 · 1 = 75

  • Какой порядок действий мы должны соблюдать, если в выражении несколько арифметических действий?



Задание4.Можно выполнить в группах.

  • Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

6 + 6 + 6 = 6 · 3 = 18

7 + 7 + 7 + 35 = 7 · 3 + 35 = 56

9 + 9 + 9 – 19 = 9 · 3 – 19 = 8

как вы понимаете рациональный способ?
Задание5.Коллективная работа у доски.

Задание 6. Составление и решение уравнения. (24 – 7) х= 9

17 – х= 9

х= 17 – 9

х=8

(24 – 7) – 8 = 9

9 = 9

Рассказывают порядок действий в выражениях, содержащих несколько арифметических действий.

Записывают выражения, определяя порядок выполнения действий в них, находят значения.
Ученики записывают суммы, заменяя их на умножение, и находят значение выражений.
Слушают инструктаж учителя.

Работа у доски. Проверка по эталону.


Дети составляют и решают задачи у доски, сравнивают.

Оценивание по составленным дескрипторам.
Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.











Задание7.

Картон – 28 к.

Пластик – 17 к. на 5 дер. 1 дер. – ? к.

28 + 17 = 45 (к.)

45 : 5 = 9 (к.)

Ответ: 9 кормушек на 1 дереве.
Задание8.Домашнеезадание.
Задание9.Занимательнаязадача.

Слушают объяснения учителя.

Работа у доски.







Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап

Рефлексия. Прием рефлексии «Выбор».Поставь значок «+» в том месте, которое отражает твое отношение к занятию и степень твоего участия в уроке

  1. Я считаю, что занятие было: интересным/скучным.

  2. Я научился: многому/малому.

  3. Я думаю, что слушал на уроке: внимательно/невнимательно.

  4. Я принимал участие в работе на уроке: часто/редко.

  5. Результатами своей работы на уроке я: доволен/не доволен.

Учащиеся фиксируют свой выбор.

Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).

Оценочный лист.