Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 613

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение

Урок 72. Компоненты действия умножения

Урок 74. Компоненты действия деления

Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения

Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления

Урок 78. Таблица умножения на 2

Урок 79. Таблица умножения на 3

Урок 83. Самостоятельная работа №10. Умножение и деление. Задачи Учитель подготавливает учеников к написанию СОР

Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях

Урок 85. Числовые выражения

Урок 86. Буквенные выражения

Урок 87. Свойства сложения и умножения

Урок 88. Умножение и деление на число 1

Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства

Урок 90. Уравнения сложной структуры

Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи

Урок 92. Задачи на зависимость между величинами

Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Урок 94. Задачи на кратное сравнение

Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 97. Задачи с косвенным вопросом

Урок 98. Задачи с косвенным вопросом

Урок 99. Задачи в два действия

Урок 100. Решение задач в два действия

Урок 101. Решение задач в два действия

Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия

Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия

Урок 109. Рациональные способы вычисления

Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.

Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление

Урок 113. Решение задач на умножение и деление

Урок 114. Решение задач

Урок 115. Решение задач в два действия

Урок 116. Решение простых и составных задач

Урок 117. Решение задач в два действия

Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач

Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами

Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов

Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника

Урок 123. Зависимость между величинами

Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам

Урок 126. Выполнение действия по инструкции

Урок 127. Логические задачи, головоломки

Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр

Урок 129. Числа и величины

Урок 130. Элементы алгебры

Урок 131. Элементы геометрии

Урок 132. Множества. Элементы логики

Урок 133. Математическое моделирование

Уроки 134–136. Повторение

Урок 70. Самостоятельная работа №9.

Урок 83. Самостоятельная работа №10.

Урок 91. Самостоятельная работа №11.

Урок 102. Самостоятельная работа №12.

Урок 110. Самостоятельная работа №13.

Урок 118. Самостоятельная работа №14.

Урок 128. Самостоятельная работа №15.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна








№2.

36 : 4 – 3 > 36 : 6 – 3

8 · 4 + 53 > 3 · 8 + 53

4 · 6 + 36 = 36 + 8 · 3

45 : 9 4 < 45 : 5 – 4
Физкультразминка.Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться три, четыре. И на месте поскакать.

На носок потом на пятку. Все мы делаем зарядку.
Задания 3, 4. Можно предложить для групповой работы учащихся. После выполнения осуществляется взаимопроверка по эталону.

3

5 кус. по 8 дм. – ?

Осталось – 15 дм.

1) 5 · 8 = 40 (дм)

2) 40 + 15 = 55 (дм)

Ответ: всего 55 дм.

4

1 ул. – 36 кг 64 кг. на ? больше 2 ул. – ? кг

1) 64 – 36 = 28 (кг)

2) 36 – 28 = 8 (кг)

Ответ: на 8 кг больше в 1 улье.

неверно, т.к. выражения равны.

Применяется переместительное свойство.)
Повторяют движения.

Находят и исправляют ошибки.

Работают в группе. Проверка по эталону.

Учитель контролирует выполнение работы.

Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль.

Оценивание по составленным дескрипторам.

Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.





Я знаю

Самооценка

Оценка учителя

Что называется числовым

выражением.







Что называется

значением выражения.







Я умею







Записывать числовые

выражения.







Находить

значения выражений.







Сравнивать числа.


















































































Задание 5. Самостоятельное решение. 6 · 4 = 6 · 3 + 6 8 · 3 = 27 – 3

9 · 3 = 8 · 3 + 3 6 : 2 = 9 : 3

5 · 2 = 5 · 3 – 5 14 : 7 = 4 : 2
Задание6.

3 дм > 13 см 2 дм 4 см = 24 см

7 м > 69 дм 5 м 3 дм > 50 см
Задание7.Домашнеезадание.
Задание8.Занимательнаязадача.

Слушают инструктаж учителя.

Находят решение.


Составляют слово

«природа».







Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап

Рефлексия.

«Что я про это уже знаю, умею».














Заполняют таблицу. Проводят самооценку по таблице (выбирают смайлик и закрашивают его соответствующим цветом):

  • знаю, умею – зеленый цвет;

  • не очень хорошо знаю, не очень хорошо умею – желтый цвет;

не знаю, не умею – красный цвет.

Учитель организует процесс актуализации знаний и умений обучающихся по пройденным темам. Создает «ситуацию успеха».

Листы для рефлексии.

Урок 108. Сравнение буквенных выражений, содержащих два или три арифметических действия


Раздел:

Раздел 4 A. Рациональные способы вычислений в контексте тем «Окружающая среда», «Путешествие»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Сравнение буквенных выражений, содержащих два или три арифметических действия

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

        1. сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без них, содержащих более двух арифметических действий;

        2. – находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/три арифметических действия и определять порядок действий.

Цели урока

Учатся применять правило о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих все четыре арифметических действия со скобками и без них, сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без них, выполнять логические задания, связанные с порядком выполнения действий в выражениях.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

– Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на

меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.

Похвала

Слайд или запись на доске

Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устныйсчет.

Работа по карточкам.

2 · 2 = 3 · 4 = 5 · 3 =

2 · 4 = 3 · 3 = 2 · 7 =

2 · 5 = 3 · 6 = 3 · 9 =

3 · 1 = 4 · 3 = 5 · 4 =

12 : 2 = 14 : 2 = 6 : 3 =

9 : 3 = 15 : 5 = 18 : 3 =

На доске записаны выражения. Нам надо правильно выполнить задание.

1. Какое действие будет первым: 7 + 6 · 3 : 2

Выполняют работу на карточках.

Отвечают на вопросы учителя.

  • Называют первое действие.

  • Называют последнее действие.

  • Ставят верный знак равенства.

Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).

Критерии оценивания.








  1. Какое действие будет последним: 6 · 8 – 18 : 2

  2. Поставь знак равенства:

21 : 3 + 4 * (3 + 5) · 3

  1. Поставь знак равенства:

(8 – 4) · 9 * 18 : 2 · 4

  1. Поставь знак равенства:

(12 – с) · 3 * (18 с) · 3

  1. Поставь знак равенства:

+ 5) · 2 * (а – 5) · 2

  1. Поставь верный знак:

(24 + 12) : 4 * 3 + 3 + 3

  • Какие это были выражения? Учащиеся повторяют.

  • Что надо сделать, чтобы сравнить выражения?

  • Что сделать, чтобы правильно определить порядок действий в выражениях?

  • Мы с вами научились сравнивать числовые выражения, которые содержат более двух арифметических действий, а также сравнивать буквенные выражения, которые содержат более двух арифметических действий.


Постановкацелиурока.

Задания 1, 2, 3. Закрепление и новая тема. Устно сравнивают буквенные выражения, не выполняя вычислений. Объясняют свой выбор. Сравнивают буквенные выражения на основе свойств сложения и умножения.


Числовые и буквенные.
(Учащиеся называют алгоритм определения порядка действий, когда есть скобки, и случаи, когда скобок нет).


Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Сравнивают выражения, объясняя свой выбор.


Критерии оценивания:

– сравнивает буквенные и числовые выражения со скобками и без,










а · 3 + 4 · 2 = 3 · 5 + 4 · 2

4 · (6 – 1) : 5 = 4 · (2 + 1) : 3
Физкультразминка.

«Дружно маме помогаем»Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем.

(Подражательныедвиженияпотексту)
Задание 4. Работа в группах. Учащиеся в группах составляют верные равенства и неравенства, объясняя свой выбор. Можно составить критерии вместе с учениками, для взаимооценивания групп. Далее группы обмениваются своими работами и осуществляют взаимопроверку по составленным критериям.
Задание 5. Закрепление нового материала. Можно предложить для парной работы учащихся.

6 · 4 = 6 · 3 + 12 : 2

7 · 3 = 7 · 2 – 14 : 2

5 · 5 = 5 · 2 + 5 · 3

8 · 2 = 8 · 5 – 8 · 3

После выполнения осуществляется взаимопроверка по эталону.



Повторяют движения.


Составляют по два верных равенства и неравенства, обосновывая свое решение.
Работают самостоятельно. Проверка по эталону.

содержащих более двух арифметических действий.


Контролирует выполнение работы.
Оценивание по составленным дескрипторам.
Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль.
Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.











Задание6.Решение задач с помощью буквенного выражения.
Задание7.Домашнеезадание.
Задание 8. Занимательная задача.Задание9.Занимательнаязадача.

Составляют выражения по заданию.



Слушают инструктаж учителя.
Работа у доски.
Работают в паре. Взаимопроверка.







Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап

Рефлексия.

  • Какие открытия сделали на уроке? Что показалось необычным?

  • Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?

  • Оцените свою работу.

  1. Вы считаете, что урок прошел для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

  2. Вы считаете, что научились, но вам еще нужна помощь.

  3. Вы считаете, что было трудно на уроке.

Ответы детей.

Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).