Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 616

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение

Урок 72. Компоненты действия умножения

Урок 74. Компоненты действия деления

Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения

Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления

Урок 78. Таблица умножения на 2

Урок 79. Таблица умножения на 3

Урок 83. Самостоятельная работа №10. Умножение и деление. Задачи Учитель подготавливает учеников к написанию СОР

Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях

Урок 85. Числовые выражения

Урок 86. Буквенные выражения

Урок 87. Свойства сложения и умножения

Урок 88. Умножение и деление на число 1

Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства

Урок 90. Уравнения сложной структуры

Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи

Урок 92. Задачи на зависимость между величинами

Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Урок 94. Задачи на кратное сравнение

Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 97. Задачи с косвенным вопросом

Урок 98. Задачи с косвенным вопросом

Урок 99. Задачи в два действия

Урок 100. Решение задач в два действия

Урок 101. Решение задач в два действия

Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия

Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия

Урок 109. Рациональные способы вычисления

Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.

Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление

Урок 113. Решение задач на умножение и деление

Урок 114. Решение задач

Урок 115. Решение задач в два действия

Урок 116. Решение простых и составных задач

Урок 117. Решение задач в два действия

Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач

Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами

Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов

Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника

Урок 123. Зависимость между величинами

Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам

Урок 126. Выполнение действия по инструкции

Урок 127. Логические задачи, головоломки

Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр

Урок 129. Числа и величины

Урок 130. Элементы алгебры

Урок 131. Элементы геометрии

Урок 132. Множества. Элементы логики

Урок 133. Математическое моделирование

Уроки 134–136. Повторение

Урок 70. Самостоятельная работа №9.

Урок 83. Самостоятельная работа №10.

Урок 91. Самостоятельная работа №11.

Урок 102. Самостоятельная работа №12.

Урок 110. Самостоятельная работа №13.

Урок 118. Самостоятельная работа №14.

Урок 128. Самостоятельная работа №15.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока.

Начинается урок,

Включаются в урок, во

Похвала.




Вводно-

Он пойдет ребятам впрок.

взаимодействие с




мотивационный

Постарайтесь все понять,

учителем.




этап

Чтобы задачи без труда решать,










Преобразовывать, считать,










Чертить, смекать и рассуждать.







Середина урока.

Устныйсчет.

Записывают ответы

Взаимопроверка по




Операционально-

Математическийдиктант

диктанта.

эталону.

познавательный

1. Найти произведение чисел 8 и 3.







этап

2. Число, состоящее из 6 десятков 3 единиц













уменьшить на частное чисел 27 и 3.

  1. Сумму чисел 55 и 18 увеличить на произведение чисел 9 и 3.

  2. Произведение чисел 9 и 2 увеличить на частное чисел 27 и 3.

  3. Частное чисел 14 и 7 увеличить на 48.

  4. Первое слагаемое 48, второе выражено произведением чисел 8 и 2. Чему равна сумма?

  5. Число 80 уменьшить на произведение чисел 9 и 2.

  6. Записать число, в котором не хватает 8 единиц до 9 десятков.

  7. Разность чисел 13 и 7 умножить на 2.

  8. В книге 27 страниц. Юра читал ежедневно по 3 страницы. За сколько дней Юра прочитал всю книгу?

На доске написано число.

  • Что вы можете о нем сказать?

  • Можно ли получить число 48 с помощью умножения двух однозначных чисел?

  • какие цифры мы использовали, чтобы написать число 48? (4 и 8). Что вы можете о них сказать?

Прочитайте задачи (слайд).

  1. В одном аквариуме 9 рыбок, а в другом в 2 раза больше. Сколько рыбок во втором аквариуме?

  2. У Вити 16 рыбок, а у Кати на 2 рыбки меньше. Сколько рыбок у Кати?

  3. В одной коробке 20 конфет, а в другой в 2 раза меньше. Сколько конфет во второй коробке?

  4. Бабушка одному внуку дала 3 конфеты, а второму на 2 конфеты больше. Сколько конфет



Двузначное, т.к. в записи используют два знака (две цифры); четное;

В числе 48 четыре десятка и 8 единиц; соседи числа 47 и 49.

4 меньше на 4, 8 больше

на 4; 4 меньше в 2 раза, 8 больше в 2 раза.



  1. на несколько единиц больше, меньше; в несколько раз больше, меньше

  2. на увеличение и уменьшение.



Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).



ДТ

Моделирование и сравнение составных обратных задач на все действия.
Видеоурок https: //www. youtube. com/watch?v = 8HJuD3oUyB8








досталось второму внуку?

  • Можно ли их разбить на 2 группы? Какие?

  • О чем мы будем говорить на уроке? Чем заниматься? Какую цель поставим?


Постановкацелиурока.

Задания 1, 2. Коллективная работа. Ученики должны сравнить простые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, на кратное сравнение и установить, что они являются взаимно обратными задачами.

  • Давайте вспомним, каким действием будем находить, если в условии задачи требуется узнать:

  • На ... больше (+) На ... меньше (–) число?

В ... больше (·) В (...) меньше (:)?

  • Во сколько раз больше или меньше (:)?

  • Увеличить в ... (·) Уменьшить в ... (:)?

  • Увеличить на ... (+) Уменьшить на ... (–)?



ФизкультразминкаНа окне в горшочках Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки, Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Читают задачи, записывая решение и ответ.

1) 3 · 2 = 6 (к.)

Ответ: у дедушки 6 лошадей.

2) 6 : 3 = 2 (раза)

Ответ: лошадей в 2 раза больше.

Выполняют движения.

Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы.) Контролирует выполнение работы.

Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль.











Задания 3, 4. Коллективная работа. Ученики должны сравнить простые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, на кратное сравнение и установить, что они являются взаимно обратными задачами.

3

Дев. 18 чел. во ? раз меньше Мальч. – ? на 9 чел. меньше

Ответ: в 2 раза меньше мальчиков.

4

Мальч. 9 чел. во ? раз больше Дев. – ? на 9 чел. больше

1) 9 + 9 = 18 (чел.)

2) 18 : 9 = 2 (раза)

Ответ: в 2 раза больше девочек.

На основе сравнения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, на кратное учитель подводит учащихся к выводу, что они составляют группу взаимообратных задач.
Задание_5.'>Задание 5. Можно организовать работу в группах. Решение задачи.
Задания6,7.Задания для самостоятельной работы на оценку.
6

2 · 8 + 28 – 17 = 27

36 + (62 – 24 : 4) = 92
7

  1. ц = 200 кг 3 года 3 мес. = 39 мес.

  2. сут. = 72 ч 1 ч 34 мин = 94 мин

3 нед. 5 сут. = 26 сут.

Сравнивают условия, вопросы, решения и сделают вывод о том, что эти задачи являются взаимообратными.

Читают задачи, записывая решение и ответ

Решают задачу, записывают ответ. Сравнивают условия, вопросы, решения и сделают вывод о том, что эти задачи являются взаимообратными.


Те группы, которые справились с предыдущим заданием могут начать выполнять данные номера.

Слушают инструктаж учителя.

Оценивание по составленным дескрипторам.











Задание8.Домашнеезадание.
Задание9.Занимательнаязадача.

16 – 9 = 7 16 – 7 – 1 = 8

Ответ: 7 и 8 вагонов.










Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап

Рефлексия.

«На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался ...»;

«Я похвалил бы себя ...»;

«Особенно мне понравилось ...»;

«После урока мне захотелось ...».

В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно или письменно закончить следующие предложения.

Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке

(на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).

Листы.




Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление




Раздел:

Раздел 4 В. Способы решения задач. В контексте тем «Окружающая среда», «Путешествие»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

        1. – анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлятьи решать обратные задачи;

        2. различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на»,

«больше/меньше в раз»);

2.5.1.8 – моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий.

Цели урока

Учатся различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на»,

«больше/меньше в раз»), составлять и решать задачи с прямыми и косвенными вопросами и обратные им задачи.