Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 747

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение

Урок 72. Компоненты действия умножения

Урок 74. Компоненты действия деления

Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения

Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления

Урок 78. Таблица умножения на 2

Урок 79. Таблица умножения на 3

Урок 83. Самостоятельная работа №10. Умножение и деление. Задачи Учитель подготавливает учеников к написанию СОР

Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях

Урок 85. Числовые выражения

Урок 86. Буквенные выражения

Урок 87. Свойства сложения и умножения

Урок 88. Умножение и деление на число 1

Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства

Урок 90. Уравнения сложной структуры

Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи

Урок 92. Задачи на зависимость между величинами

Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Урок 94. Задачи на кратное сравнение

Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 97. Задачи с косвенным вопросом

Урок 98. Задачи с косвенным вопросом

Урок 99. Задачи в два действия

Урок 100. Решение задач в два действия

Урок 101. Решение задач в два действия

Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия

Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия

Урок 109. Рациональные способы вычисления

Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.

Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление

Урок 113. Решение задач на умножение и деление

Урок 114. Решение задач

Урок 115. Решение задач в два действия

Урок 116. Решение простых и составных задач

Урок 117. Решение задач в два действия

Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач

Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами

Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов

Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника

Урок 123. Зависимость между величинами

Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам

Урок 126. Выполнение действия по инструкции

Урок 127. Логические задачи, головоломки

Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр

Урок 129. Числа и величины

Урок 130. Элементы алгебры

Урок 131. Элементы геометрии

Урок 132. Множества. Элементы логики

Урок 133. Математическое моделирование

Уроки 134–136. Повторение

Урок 70. Самостоятельная работа №9.

Урок 83. Самостоятельная работа №10.

Урок 91. Самостоятельная работа №11.

Урок 102. Самостоятельная работа №12.

Урок 110. Самостоятельная работа №13.

Урок 118. Самостоятельная работа №14.

Урок 128. Самостоятельная работа №15.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна

Урок 109. Рациональные способы вычисления





Раздел:

Раздел 4 A. Рациональные способы вычислений в контексте тем «Окружающая среда», «Путешествие»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Рациональные способы вычисления

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.2.3 применять переместительное, сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения для рационализации вычислений.




Цели урока

Учатся применять переместительное, сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения для рационализации вычислений, выполнять логические задания, связанные с рационализацией вычислений.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Математика повсюду. Глазом только поведешь И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдешь.

Каждый день, вставая бодро, Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро, Чтобы в класс не опоздать. Вот строительство большое. Прежде чем его начать, Нужно все еще подробно Начертить и рассчитать.

Ох, скажу я вам, ребята, Все примеры не назвать,

Но должно быть всем понятно, Математика важна.

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.

Похвала.

Слайд или запись на доске.

Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устныйсчет.

Работа по карточкам.

Вставь в окошечки знаки «+», «–» так, чтобы выражения стали верными.

18  (22  9) = 49

51  (20  9) = 80

44 (4 6) = 34

28 (8 6) = 14

63 (8 17) = 88

77 (1 3 7) = 97

51 (3 1) = 47

65 (4 5) = 56

Выполняют устные вычисления.

Похвала

Видеоурок https:

//www. youtube. com/watch?v = LfkvDUOAQSE

https: //www. youtube. com/watch?v = diC4lA-iMN4








Задачи:

  1. На двух клумбах растут 18 астр. Число астр на одной клумбе составляет половину астр, растущих на другой клумбе. Сколько астр на каждой клумбе?

  2. Купили 12 ножей и 6 вилок. К приходу гостей для сервировки стола взяли 8 предметов. Оказался ли среди взятых предметов нож?

  • Что мы знаем о способах?

  • Вспомним свойства сложения и умножения.

Что такое переместительное свойство сложения?

– Решите выражения, применив переместительное свойство сложения: 8 + 62 = 62 + 8

23 + 47 = 47 + 63

15 + 75 = 75 + 15

Сформулируйте сочетательное свойство сложения.

Решите выражения, применив сочетательное свойство сложения: 18 + (32 + 34) = 34 + (18 + 32)

37 + 18 + 43 = 18 + (37 + 43)

29 + 36 + 14 + 21 = (29 + 21) = (14 + 36)

– Сформулируйте переместительное свойство умножения.

Решите выражения, применив переместительное свойство умножения: 2 · 5 = 5 · 2

10 · 4 = 4 · 10
Постановкацелиурока.



Способы позволяют решать легче, быстрее проще, удобнее.

Переместительное свойство сложения: a +b = b + a.

(От перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется.) Устно решают выражения, применяя переместительное свойство.

a+ b + c= a+ (b+ c) =

= b + (a+ c)

(Результат сложения трех и более слагаемых не изменится, если какие- нибудь из слагаемых заменить на их сумму.) От перестановки мест множителей значение

произведения не меняется.

Читают цели из учебника и определяют цели.

Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся

(на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).











Задания 1–3. Коллективная, групповая, парная работы. Учащиеся должны сравнить выражения и найти более рациональный способ вычисления, объясняя свой выбор. Нахождение значения сумм, применяя переместительное и сочетательное свойства сложения.

(58 + 27) + 13 = (27 + 13) + 58 = 98

36 + (14 + 48) = (36 + 14) + 48 = 98

Какой способ является рациональным? Почему?
Физкультразминка.

Гимнастикадляглаз«Бабочка».

Спал цветок

(Закрытьглаза,расслабиться,помассироватьвеки,

слегка надавливая на них по часовойстрелкеи противнее)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами)Больше спать не захотел,

(Рукиподнятьвверхвдох.Посмотретьнаруки)

Встрепенулся, потянулся,

(Рукисогнутыв сторонывыдох.)

Взвился вверх и полетел.

(Потрясли кистями, посмотреть вправо-влево)

Применяют переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений, а также умножения, объясняя свой выбор.

Применяют:

– переместительное свойство:

34 + 26 + 23

32 + 28 + 34

Сочетательное свойство: 58 + (27 + 13)

48 + (36 + 14)
Повторяют движения.

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль.










Задание4.

21 : (11 – 8) · 5 = 35

65 – (37 – 10) : 3 = 56
Задание5.

k+k+k+k+k= 5 · k

(а + b) + (а + b) + (а+ b) = (а + b) · 3
Задание6.Сравнивают выражения. Работа в парах.
Задание7.

(800 – 300) х= 200 40 : х= 5

500 – х= 200 х= 40 : 5

х= 500 – 200 х=8

х=300 40 : 8 = 5

(800 – 300) х= 200 5 = 5

200 = 200
Задание8.Домашнеезадание.

Задания9,10.Занимательныезадачи.

Самостоятельная работа на отметку.

Слушают инструктаж учителя.

Находят решение уравнений.
Слушают инструктаж учителя.
Выполняют задание самостоятельно.

Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.




Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап

Рефлексия«Лесенка»

Детям предлагается лесенка-шкала, они должны поставить солнышко на той ступеньке, на которую вы поставили бы себя при выполнении заданий

Оценивают свою работу на уроке.

Учитель подводит итог урока и отмечает учеников, которые активно работали на уроке.

Стикеры




Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.



Учитель подготавливает учеников к написанию СОР

В этом разделе дети научились:

  • применять переместительное, сочетательное свойства сложения/переместительное свойство умножения для рационализации вычислений;

  • сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без них, содержащие более двух арифметических действий;

  • находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два/ три арифметических действия и определять порядок действий В помощь учителю сборник «Математика, 2 класс. Суммативное оценивание (СОР, СОЧ)» http://smk.edu.kz/Bank/Show/128502



Урок 111. Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, разностное и кратное сравнение



Раздел:

Раздел 4 В. Способы решения задач. В контексте тем «Окружающая среда», «Путешествие»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, разностное и кратное сравнение

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.5.1.4 – анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи;

2.5.1.8 моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных в виде числового выражения и отдельных действий.

Цели урока

Учатся анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз, кратное сравнение, моделировать и решать задачи в два действия, смогут составлять и решать обратные задачи.