Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 631

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение

Урок 72. Компоненты действия умножения

Урок 74. Компоненты действия деления

Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения

Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления

Урок 78. Таблица умножения на 2

Урок 79. Таблица умножения на 3

Урок 83. Самостоятельная работа №10. Умножение и деление. Задачи Учитель подготавливает учеников к написанию СОР

Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях

Урок 85. Числовые выражения

Урок 86. Буквенные выражения

Урок 87. Свойства сложения и умножения

Урок 88. Умножение и деление на число 1

Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства

Урок 90. Уравнения сложной структуры

Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи

Урок 92. Задачи на зависимость между величинами

Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Урок 94. Задачи на кратное сравнение

Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 97. Задачи с косвенным вопросом

Урок 98. Задачи с косвенным вопросом

Урок 99. Задачи в два действия

Урок 100. Решение задач в два действия

Урок 101. Решение задач в два действия

Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия

Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия

Урок 109. Рациональные способы вычисления

Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.

Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление

Урок 113. Решение задач на умножение и деление

Урок 114. Решение задач

Урок 115. Решение задач в два действия

Урок 116. Решение простых и составных задач

Урок 117. Решение задач в два действия

Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач

Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами

Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов

Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника

Урок 123. Зависимость между величинами

Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам

Урок 126. Выполнение действия по инструкции

Урок 127. Логические задачи, головоломки

Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр

Урок 129. Числа и величины

Урок 130. Элементы алгебры

Урок 131. Элементы геометрии

Урок 132. Множества. Элементы логики

Урок 133. Математическое моделирование

Уроки 134–136. Повторение

Урок 70. Самостоятельная работа №9.

Урок 83. Самостоятельная работа №10.

Урок 91. Самостоятельная работа №11.

Урок 102. Самостоятельная работа №12.

Урок 110. Самостоятельная работа №13.

Урок 118. Самостоятельная работа №14.

Урок 128. Самостоятельная работа №15.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Громко прозвенел звонок,Начинаем мы урокСлушайте, запоминайте,Ниминуткинетеряйте,

Постарайтесь все понять,Ивнимательносчитать.




Обратная связь, похвала учителя.




Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устныйсчет. Метод«Разминкадляума».

– Ребята, давайте-ка проверим наш багаж знаний с помощью небольшой разминки с отгадыванием следующих загадок.


  • А братишка мой, Сережа – Математик и чертежник, На столе у бабы Шуры Чертит разные ... (фигуры).




  • Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, – Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь? (Треугольник).

Отгадывают загадки.

Поощряются ответы учащихся, выполнивших задание, отличившихся оригинальными ответами, навыками критического мышления.

https://www. youtube. com/watch?v = PjyNllsWCZs
ДТ

Элементы геометрии.
Рисунок готового

«математического ковра». https://www. soyle. kz/article/view?id = 96




  • Едет ручка вдоль листа По линеечке, по краю – Получается черта, Называется ... (прямая).













  • Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал,

















Отвечайте дети дружно – Получился бы ... (овал).


  • Четыре палочки сложил И вот фигуру получил. Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем – прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины.

Вам его представить рад, А зовут его ... (квадрат).


  • Если встали все квадраты На вершины под углом бы, То бы видели, ребята,

Не квадраты мы, а ... (ромбы).


  • Эта странная фигура, Ну совсем миниатюра!

И на маленький листочек

Мы поставим сотни ... (точек).


  • Пуст сегодня дворик наш, За окошком хмуро.

Я взял фломастер, карандаш, Решил чертить фигуры.

Передо мной бумаги лист, До чего ж он бел и чист.

Фломастером ткнешь посредине листочка, И на листе появляется ... (точка).
– Сегодня на уроке нам понадобятся цветные карандаши, ваши тетради и линейки, а еще внимательность.
















Постановкацелиурока.

Задания 1, 2. Задание выполняется фронтально всем классом. Учитель выполняет демонстрацию на доске и контролирует выполнение в тетрадях у учеников.

Физкультразминка.

Я спортсменом стать хочу, На скакалке я скачу, Подойду к велосипеду.

И быстрее всех поеду.

Я нагнусь-нагнусь-нагнусь, Я до пола дотянусь,

Пола я легко коснусь Осторожно распрямлюсь. Ручки вверх я подниму. Где там небо – не пойму! Я зажмурюсь и руками Поиграю с облаками.

Я присяду, спинка прямо. Пусть меня похвалит мама! Ведь зарядку каждый день. Делать мне совсем не лень.

Задание 3. Групповая работа выполняется по заданному алгоритму, аналогично первым двум заданиям.

Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Переносят точки из учебника в тетрадь. Соединив точки, должны получить красные, синие, зеленые и сиреневые прямоугольники и треугольники.
Выполняют движения.

Строят фигуру по самостоятельно составленному плану. Рассуждают, объясняют.


Контролирует выполнение работы.

Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль.

Учитель обращает внимание на правильность выполнения











Задание 4. Построение прямоугольного треугольника. Дополнить фигуру до прямоугольника. Можно провести работу в парах.
Задание5.Преобразуй:

6 дм 2 см = 62 см

5 м 1 дм = 51 дм
Задание6.Вычисли:

(35 + 65) 20 = 80

(100 – 58) + 7 = 49
Задание 7. Составь задачу по таблице и реши ее. Продали – 23 пары, 47 пар

Осталось – 14 пар ? 1) 23 + 47 = 70 (пар);

2) 70 + 14 = 84 (пары).

Ответ: было 84 пары.
Задание8.Домашнеезадание.

Задание 9. Занимательная задача.Работа со всем классом. Можно вызвать учеников к доске, записать всевозможные варианты.

Слушают инструктаж учителя.

Составляют выражения и вычисляют их значения. Выполняют решение с переходом через разряд.


Составляют краткую запись, решение и ответ задачи.


Слушают инструктаж учителя.

задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль.

Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.




Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап

Рефлексия.

Начертить понравившуюся фигуру из урока и внутри нее написать свою оценку по 10-бальной шкале.







Листок, карандаши.

Урок 69. Последовательности геометрических фигур и чисел

Раздел:

Раздел 3 А. Геометрические фигуры и их взаимное расположение в контексте тем «В здоровом теле

здоровый дух!», «Традиции и фольклор»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Последовательности геометрических фигур и чисел

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.3.2.1 – чертить отрезки и прямые, геометрические фигуры на точечной бумаге, следуя инструкции о позиции, направлении и движении;

2.4.3.2 составлять последовательность по заданной закономерности, находить нарушение.

Цели урока

Учатся определять закономерность в последовательности чисел, предметов, фигур; составлять последовательность в соответствии с заданной закономерностью, смогут составлять собственную последовательность по самостоятельно придуманной закономерности.


Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Создание положительного настроя на урок.

«Волшебнаялинеечка».

У каждого есть линеечка, на которой изображены смайлики по этапам урока. Начало: какое у вас настроение (дорисовывают улыбку).

Середина: каждое задание по трудности выполнения закрашиваем (трудно–синий цвет, справился – желтый цвет) и конец урока – смайлик (по настроению дорисовываем улыбку). Просмотрпрезентации «Шарик».



  • Посмотрим, как мы получаем воздушный шарик.

«Волшебная линеечка».

Обратная связь, похвала учителя.


Презентация

«Шарик».







  • Правильно ли расположены картинки? Почему? (Ответы детей)

  • Давайте выстроим правильную последовательность надувания шарика.

  • Значит, у всего есть своя последовательность.










Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устныйсчет.

Игра«Заметьвсе!»

На наборной доске выставить в один ряд 7-8 картинок с изображением предметов (треугольник, квадрат, овал, гриб, мяч, пирамида и т.д.). Предложить детям рассмотреть предметные картинки (время не более 10 с). Затем предметные картинки закрываются, и дети должны их перечислить, назвать последовательность. Далее одна-две картинки меняются местами. Задаются вопросы: какой картинки не стало? Какие фигуры изображены на рисунке? Сколько их? Какого они цвета? В какой последовательности изображены?
Постановкацелиурока.

  • Как вы думаете, что такое последовательность?



Задание1.Работа проводится всем классом.

  • На основе какой закономерности составлена каждая цепочка?



Выполняют устные вычисления.


Читают цели из учебника и определяют цели на урок.

Ответы детей. Перерисовывают цепочки, находя закономерность.

Составляют по данной закономерности цепочки из моделей различных плоских фигур.

Поощряются ответы учащихся, выполнивших задание, отличившихся оригинальными ответами, навыками критического мышления.

Поощряются учащиеся, сумевшие передать свои идеи.

Дескриптор оценивания:

− соблюдает закономерность в

https://www. youtube. com/watch?v = 77v2BnQf89w
ДТ

Геометрические фигуры и их взаимное расположение.