Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 312
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок66.Сложениеи вычитание/Путешествиенапоезде(темаурока)
Раздел долгосрочного плана: | 3A - Действия с числами Путешествие. | |
Дата: | | |
Ф.И.О. учителя: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Сложение и вычитание. /Путешествие на поезде | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
| |
Цели урока | Ты будешь применять взаимосвязь между сложением и вычитанием. |
Ход урока
Планируемое время | Деятельность педагога | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы |
0-3 минуты | Мотивация. (Ф) Сегодня наши герои отправляются в путешествие на поезде.
Наши герои находятся на вокзале. На путях вокзала два поезда. | Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы. | Учитель поощряет детей, принимающих участие в обсуждении темы. Просит привести свои примеры. | Учебник. |
4-6 | Актуализация (Г) для организации групповой работы и поддержания лексической темы, можно предложить на наборном полотне или на карточках с изображением вагонов определить, как связаны числа и составить по 2 суммы и по 2 разности. Например: 3 7 4 | Ученики составляют четверки примеров 3 + 4 = 7 4 + 3 = 7 7 – 4 = 3 7 – 3 = 4 | Ученик понимает взаимосвязь между сложением и вычитанием. | Наборное полотно, разрезные карточки с числами. Изображе ния вагонов. |
| | | Составляет взаимосвязан ные суммы и разности с данными числами. | |
Раздает группам рисунки и бланки для заполнения. | ||||
Вызов 7-11 | Постановка цели (проблемная ситуация). (Ф) Рассмотрим рисунок к заданию 1. Учитель спрашивает у учеников:
(20+30) В задании №1 эти числа обозначили красным и синим квадратами.
| Ученики осознают проблемную ситуацию. Участвуют в беседе. Сопоставляя рисунок и записи выражений, дети на практической основе осознают, как связаны записанные суммы и разности. | Ученик понимает, как взаимосвязанны суммы и разности. Объясняет, как составлены выражения. Какие числа пропущены? Ученик участвует в постановке цели урока. | Учебник |
Осмысление 12-20 | Открытие нового. Взаимосвязь сложения и вычитания, а также термины (компоненты и результаты действий | | | Наборное полотно. Учебник. |
| сложения и вычитания) уже известны детям. Однако впервые формулируется правило проверки. Именно поэтому на данном уроке закрепления появляется элемент окрытия нового – обобщение имеющихся знаний и способов действий и уточнение приемов проверки. (Ф) По чертежу, иллюстрирующему смысл сложения, учитель предлагает рассказать, как показать связь компонентов сложения. Учитель просит детей обратить внимание на цвет чисел и терминов и прокомментировать, как они взаимосвязаны. Учитель предлагает рассмотреть схему и пояснить, где на нам обозначено уменьшаемое, каким цветом обозначено (это целое), где вычитаемое и значение разности. Анализируется схема, называются и поясняются на записях действия. Аналогичную работу желательно проводить на доске или на наборном полотне. | Ученики поясняют, что каждое слагаемое выделено определенным цветом, а значение суммы – зеленым. Они соотносятся как целое и части. Если из целого (значения суммы) вычесть одно слагаемое, то получится другое. Дети демонстрируют зто на схеме. По этой же схеме дети комментируют взаимосвязь компонентов сложения и вычитания. Дети комментируют правила проверки с опорой на схему. Если к значению разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое. Выводы дети произносят хором. | Ученик с опорой на схему и выражения формулирует правила проверки. | |
| Применение нового. Проговаривание в речи. (П) Задание 2 – с проговариванием. Учитель поощряет использование в речи названия компонентов и результатов действий. При проговаривании учитель просит детей использовать разные конструкции. – Как по-разному можно сказать? Варианты ответов: Сумма чисел 20 и 30 равна 50. Первое слагаемое 20, втрое 30, значение суммы равно 50. Если к 20 прибавить 30, то получится 50. | | | |
21-27 | Проверка усвоения изученного (И) Предлагает выполнить самостоятельную работу. Для само или взаимопроверки предлагается карточка (или запись на доске). 60+40=100 30+50=80 90-80=10 90–40 = 50 | Выполнение задания 3 в учебнике сопровождается само или взаимоконтролем. | Ученик понимает, как проверить действия сложения и вычитания. Выполняет проверку самостоятельно, сверяет с образцом. | Учебник, тетрадь. |
28-34 | Работа над ранее изученным материалом. (Г) Предлагает выполнить задание 4 из серии – математика в жизни. Для выполнения задания в каждую группу учитель раздает набор подручных материалов (разрезные фигуры, фишки, крышечки разных цветов и пр.). | - Обозначим каждого героя своим цветом (или напишем на фигурах буквы М (мама), Д(дочь) и Б (бабушка). Если мама села у окна, то как могут сесть остальные? МДБ, МБД | Ученик выполняет упорядоченный перебор. Называет варианты | Учебник Разрезные фигуры, фишки, крышечки разных |
| Детям сообщается, что каждая фишка (фирура) будет обозначать определенный персонаж: бабушка, мама, девочка. Если это бумажные фигуры, дети могут надписать их, обозначив заглавными буквам (Б, М, Д). Далее дети в практической деятельности перемещают фишки и называют возможные варианты рассадки. Подсчитывают количество вариантов. Детей можно организовать в малые группы. | Если девочка села у окна, то как могут сесть остальные? ДМБ, ДБМ. Если бабушка села у окна, то как могут сесть остальные? БДМ, БМД. Всего 6 вариантов. | перестановок и их количество. | цветов и пр. |
| №5 продолжает лексическую тему. На рисунке пейзаж за окном поезда – утро, день, вечер, ночь. Учитель уточняет, понятно ли, какое время суток изображено, по каким признакам дети догадались об этом. Учитель раздает на парты модели часов или карточки с циферблатами, где дети смогут нарисовать стрелки. Если позволяет время можно продолжить задание в формате игры «День-ночь». Учитель показывает время на часах. | Дети называют свои варианты времени на часах и объясняют свой выбор. | Ученик знает времена суток. Показывает время на часах. | Модель часов |
| Работа в тетради с печатной основой. Предлагает выполнить задания в тетради с печатной основой. | (И) Выполняют задание 1. Составляют четверки взаимосвязанных примеров. Выполняют задание 2. Раскрашивают кораблик по образцу. | Ученик понимает взаимосвязь между сложением и вычитанием. Составляет взаимосвязан | Тетрадь с печатной основой. |