Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 322

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ход урока


Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Оценивание

Ресурсы




0-3 минуты

Мотивация.

(Ф) Овощами называют сочные части возделываемых растений. Это могут быть листья, кочаны, корни, клубни, луковицы, соцветия и плоды. Сами же растения получили название овощных культур.

Где растут овощи? огороде на грядках)

Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.

Участие в беседе.

Учебник.

4-6

Актуализация.

(Ф) Предлагает выполнить задание 1.
8кг

12кг





Выполняют задание 1.

Беседуют по картинке о том, как выросли помидоры и огурцы на огороде. Какой урожай был собран. Сколько килограммов помидоров, сколько огурцов собрано.

Рассматривают схему краткой записи, составляют задачу.

12 + 8 = 20 (кг)

Составляют обратную задачу. 20–8 = 12 (кг)

Может составить задачу по рисунку и схеме краткой записи, анализирует решение задачи.

Учебник. Тетрадь.

Вызов

7-11

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(И) Предлагает выполнить задание 3.

Выполняют задание 3. Решают. Составляют четверки взаимосвязанных примеров.

12 + 4 = 16

4 + 12 = 16

16 – 4 = 12

16 – 12 = 4

Составляет взаимосвязанные выражения.

Учебник, тетрадь.



12-20

Работа над ранее изученным материалом.

(Г) Выполняют задание 2.

На огороде посадили 15 кустов помидоров и 5 кустов огурцов. Сколько всего кустов посадили?









Читают условие задачи.

Чертят в тетради схему и заполняют ее данными условия задачи.

Решают задачу на основе зависимости между целым и его частями. Выясняют, что известны обе части целого: 15 кустов помидоров и 5 кустов огурцов.

Количество посаженных кустов всего – неизвестное целое.

Вспоминают правило: чтобы найти неизвестное целое, нужно сложить известные части его.

Составляют выражение по задаче и вычисляют его значение:

15 + 5 = 20 (к)

Найденное значение выражения является ответом на вопрос задачи. Записывают ответ

Ответ: всего 20 кустов.

Составляют обратную задачу, чтобы она решалась вычитанием. Для этого нужно, чтобы известны были целое и одна часть его. Неизвестна другая часть целого. Такие задачи можно составить две. Известно, сколько всего кустов посадили (20 к.), сколько из них кустов


Анализирует текст задачи. Составляет краткую запись. Выполняет решение.

Записывает ответ.

Учебник, тетрадь.



21-27


(П) Предлагает задание 4 выполнить в парах.

Предлагает выполнить задание 5.

помидоров (15 к.). Необходимо найти, сколько кустов огурцов посадили.

Чертят схему к задаче, отмечают на ней данные из условия задачи.
В этом случае выражение по задаче: 20 – 15 (Разность чисел 20 и 15) Вычисленное значение выражения будет ответом на вопрос задачи.

20–15 = 5 (к.)

Ответ: 5 кустов огурцов посадили.
Выписывают в первый столбик суммы (числовые выражения со знаком «+»), во второй – разности (числовые выражения со знаком «

») .

2 + 5 17 – 5

12 + 5 7 – 5

Представляют, как можно разложить три разных помидора в ряд по разному. Рисуют разные варианты. Вместо помидоров рисуют круги в тетради. Для того,чтобы записать все возможные варианты, необходимо придерживаться правила. Ученики объясняют, как составить все возможные ряды расположения помидоров трех цветов.

КЖЗ, КЗЖ, ЖЗК, ЖКЗ, ЗЖК, ЗКЖ


Различает понятия «сумма» и «разность», правильно делит выражения на группы.
Может решить логическую задачу.

Выполняет упорядоченный перебор.




















28-34

Проверка усвоения изученного Работа в тетради с печатной основой.

Предлагает выполнить задания 1, 2, 3 в тетради с печатной основой.

Выполняют задание1.

Заполняют пропуски в схемах состава чисел, в примерах на сумму и разность чисел.

Выполняют задание 2. Заполняют таблицы, вычисляя и вписывая компоненты действий.

Выполняют задание 3. Прописывают цифры по образцу.

Знает состав чисел, может дополнить схему состава числа.

Знает правило нахождения неизвестного компонента.
Прописывает цифру по образцу, с соблюдением

Тетрадь с печатной основой.











каллиграфических норм.




Рефлексия

35-40

Рефлексия усвоения изученного Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, например:

  • Поделитесь приемом устного сложения и вычитания без перехода через десяток: чисел в пределах 20.

  • Придумайте примеры на устное сложение и вычитание без перехода через десяток чисел в пределах 20.

  • Предложите соседу по парте решить эти примеры.


В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей.

Дети формулируют вопросы.





В тетради дети закрашивают кружок.

Проводит самооценку по предложенным учителем критериям.

Вовлекается в работу по составлению вопросов.

Лесенка успеха.








(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок108. Счетгруппамипо2 до20 /Ягоды(темаурока)


Раздел долгосрочного плана:

Вычисления в повседневной жизни. Еда и напитки

Дата:





Ф.И.О. учителя:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Счет группами по 2 до 20 / Ягоды

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.1.1.5 Считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2 до 20.

1.4.3.1 **Составлять последовательность чисел до 20/десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100.

1.5.1.6 Обосновывать выбор действий и объяснять способ решения задачи на сложение и вычитание.

Цели урока

Ты научишься считать по 2 до 20.




Ход урока


Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Оценивание

Ресурсы

0-3 минуты

Мотивация.

(Ф) Ягоды – это сочные плоды некоторых видов растений, которые всегда содержат некоторое количество семян. Перечень названий ягод может длиться до бесконечности. Какие ягоды вы любите? Ягоды бывают лесные и садовые. Скажите, чем они отличаются?

Ягоды очень вкусные, сладкие, но еще и полезны! В них содержится большое количество витаминов. Из них варят варенье, которое помогает нам бороться с простудными заболеваниями, такое как малина, а в смородиновом варенье много

Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.

Участие в беседе.

Рисунки с парными предметами Два яблока, две груши, две ягоды вишни и т.п.





витамина С, который делает его рекордсменом среди всех садовых ягод по содержанию его. Делают также мармелады и компоты, пастилу, джемы. А также ягоды замораживают и кушают всю зиму, а также сушат.










4-6

Актуализация.

(Ф) В тетради предлагает выполнить задание 1.

  • Что значит пара? Приведите примеры. Предлагает посчитать количество пар в числе 4, 6, 8, 10.

  • Можно ли построить парами 9 человек?


Отвечают, сколько пар в числах 4, 6, 8,

10

Объясняют, почему 9 человек нельзя построить парами.

Может считать парами.

Карточки с числами.

Вызов
7-11

Постановка цели (проблемная ситуация). (Ф) Представьте, что в классе у Армана и Алии 20 детей.

  • Сможете ли вы посчитать парами?

  • Назовите четные числа, нечетные числа до 20.

Учитель дает детям попытку вести счет парами.

Учитель предлагает научиться считать парами.


Можно разбить детей на группы, и каждая группа хором предлагает ответ.

Участие в постановке цели урока

Учебник.