Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 296

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







Предлагает рассмотреть покупки. Какая покупка тяжелее?

Мы все уроки считали деньги.

С какой величиной мы столкнулись? Учитель предлагает выбрать карточку: масса, вместимость, длина, время, стоимость.

Запишите одно задание (одну из корзин) в тетради.

Подсчитывают массу покупок, состоящих из овощей, помещенных в тележки.

покупок,сравнить массы покупок.

по образцу 1. Карточки со словами: масса, вместимость, длина, время, стоимость.




Проверка усвоения изученного Работа в тетради с печатной основой.

Предлагает выполнить задания 1, 2 в тетради с печатной основой.

(И) Выполняют задание 1. Рассматривают таблицу называют варианты выбора напитков и выпечки. Подсчитывают суммы возможных покупок.
Выполняют задание 2. Соединяют выражения с одинаковыми значениями.

Может составить набор покупки, определить ее стоимость.


Может выбрать выражения с одинаковыми значениями.

Тетрадь с печатной основой.

Рефлексия

37-40

Рефлексия усвоения изученного

(Ф) Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, например:

  • Поделитесь знанием размена монет

  • Предложите операции с монетами.

  • Придумайте задачу с монетами, решаемую сложением или вычитанием.

(И) В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей.

Дети формулируют вопросы.

В тетради дети закрашивают кружок.

Проводит самооценку по предложенным учителем критериям.

Вовлекается в работу по составлению вопросов.

Лесенка успеха.




(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок116.Решениезадач/Накрываюнастол(темаурока)

Раздел долгосрочного плана:

Вычисления в повседневной жизни. Еда и напитки

Дата:




Ф.И.О. учителя:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Решение задач /Накрываю на стол

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.5.1.6 Обосновывать выбор действий и объяснять способ решения задачи на сложение и вычитание.

1.5.1.2 **Использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц больше/меньше, длиннее, короче, тяжелее, легче, дороже, дешевле, цена.

Цели урока

Ты будешь производить вычисления с монетами, решать задачи.




Ход урока


Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Оценивание

Ресурсы

0-3 минуты

Мотивация.

(Ф) В жизни нам приходится решать много задач. Они возникают везде. Сегодня мы еще раз в этом убедимся.

Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.

Участие в беседе.

Учебник.




Актуализация.

(Г) Математическая эстафета

По команде учителя капитаны групп берут отложенные первые карточки и

Принимает участие в

Карточки по числу





Цель. Закрепить некоторые (определяемые учителем) навыки быстрых вычислений.

Содержание игры: Карточки раскладываются на столе для каждой группы отдельно, чтобы видны были только ответы.

подают их участникам своих команд, стоящим под первым номером. Ученик, получив карточку, устно вычисляет и, узнав результат, подходит к столу, находит карточку с ответом, совпадающим с результатом его решения, берет эту карточку, а затем быстро передает ее следующему игроку своей команды. Последнюю карточку получает капитан группы, который, сделав вычисления, сообщает ответ учителю. Этот ответ позволяет судить о правильности произведенных вычислений.

Выигрывает группа, выполнившая все задания правильно и быстрее других.

математической эстафете.

участников. На карточке с одной стороны записан пример для устного вычисления, а с другой ответ к предшествующе му примеру. Карточки пронумерованы. Набор карточек для каждой группы разный, но задания равнозначные по сложности.

Вызов

7-11

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(И) Предлагает выполнить задание 2.


Выполняют задание 2. Записывают цены продуктов в порядке возрастания от самого дорогого к самому дешевому. Составляют задачу, в которой надо узнать, на сколькодороже, чем_...

. .

Может составить текст задачи, используя слова

«на … дороже, чем…»




Осмысление 12-20

Постановка цели (проблемная ситуация).

Составление плана выхода из затруднений (после самостоятельной работы)

Коррекция трудностей

Составляютзадачипосхемам

Может составить задачу по выбранной схеме.

Наборное полотно. Таблицы сложения и вычитания. Учебник.








Дети накрывают стол на 10 человек. Сколько приборов не хватает?












21-27

Работа над ранее изученным материалом.

(П) Предлагает выполнить задание 3. 10+5 20-2

18-8 15+5

19-9 20-8
Предлагает выполнить задание 4.



Задание 3 выполняют в парах. Вычисляют, проверяют друг друга.
Выполняют задание 4, решают уравнения

18 - х = 8

При решении выбирают удобный способ рассуждения. (На основе взаимосвязи целого и его частей или на основе зависимости между компонентами и результатом действий.)

По первому виду рассуждений приходят к выводу, что неизвестна одна из частей целого. Чтобы найти

Правильно производит вычисления.


Может найти корень уравнения с устным комментировани ем.

Учебник, тетрадь.






Выполняют исследовательское задание 5 Часто в жизни нам проходится выбирать, что купить. Например, мы можем посмотреть меню в столовой (кафе) и каждый может заказать разные блюда.

Это зависит от наших предпочтений в еде, а иногда от наличия денег.

Предлагает узнать, как составлять комбинации из еды, товаров при

неизвестную часть, нужно от целого отнять известную часть.

По второму виду рассуждений приходят к выводу, что неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.

х = 18 - 8

х =10

Корень уравнения найден. Выполняют проверку, подставив найденное значение в запись уравнения:

18 -10 = 8

8 = 8

Рассуждая аналогично, решают следующее уравнение:

60 + х = 100

х = 100 – 60

у =40

60 + 40 = 100

100 = 100

Дети сталкиваются с трудностью. Многие группы пропустят варианты, или посчитают дважды.

Учитель предлагает открыть удобный способ решения таких заданий.


Может выполнить задание, используя упорядоченный перебор вариантов при помощи составления таблицы.









покупках. Предлагает выполнить по группам задание, аналогичное заданию 5 из учебника, но не расположив это в таблице.

Какие варианты выбора из напитка и выпечки существуют? Какова стоимость покупок?



Какие варианы выбора из напитка и выпечки существуют? Какова стоимость покупок?

Учитель разбирает лучший способ решения таких задач.

Упорядоченный перебор вариантов при помощи составления таблицы. Все группы работают вместе.










28-34

Проверка усвоения изученного Работа в тетради с печатной основой.

Предлагает выполнить задания 1, 2 в тетради с печатной основой.

(И) Выполняют задание 1. Составляют задачу и две обратные к ней по схемам. Решают задачи.

Выполняют задание 2. Вычисляют.

Может составить задачу по схеме краткой записи, решить ее, сформулировать ответ.

Тетрадь с печатной основой.

Рефлексия

35-40

Рефлексия усвоения изученного

Дети формулируют вопросы.

Проводит самооценку по

Лесенка успеха.





(Ф) Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, например:

  • Поделитесь знанием размена монет.

  • Предложите способ определения, на сколько одна покупка дороже другой.

  • Придумайте задачу на сравнение стоимостей покупок.


(И) В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более красным.

Учитель хвалит детей.

В тетради дети закрашивают кружок.

предложенным учителем критериям.

Вовлекается в работу по составлению вопросов.