Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 324

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок85. Измерениевеличин/Сказки (темаурока)

Раздел долгосрочного плана:

3 В Величины. Ориентирование во времени Традиции и фольклор

Дата:




Ф.И.О. учителя:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема урока

Измерение величин. Сказки

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.3.5 Определять время в часах по циферблату в 12-часовом формате/различать единицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц, год;

1.1.3.2 ** Производить измерение величин, используя единицы измерения: время (ч).

Цели урока

Ты повторишь величины




Ход урока


Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Оценивание

Ресурсы


0-3 минуты

Мотивация

(Ф) Народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир народных сказок.

Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.

Учитель побуждает детей к обсуждению.

Учебник.



4-6

Актуализация

(Ф) На наборном полотне (доске) учитель открывает часы. Просит детей назвать время.

Выполняют задание 1.

Задание можно развить в игровой ситуации

«Сколько времени прошло?»

Называют время.

По изменению положения стрелок на часах, определяют, сколько времени потратила Алия на чтение сказки.

Ученик может определить вреся с точностью до минуты.

Учебник. Тетрадь. Модель часов.





Учитель вращает стрелку часов – дети называют время.

Или наоборот. Учитель говорит: прошло 10 минут.

Дети должны сказать, где будут находиться стрелки часов.










Вызов

7-11

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(И) Предлагает выполнить задание 2. Читают условие задачи.

Алия прочитала сказку о Кунекей. Нарисовала иллюстрацию за 20 минут. Арман прочитал сказку про Царевну- Лебедь и нарисовал рисунок за 30 минут. Кто затратил больше времени на рисунок? На сколько больше?




Заполняют схему к задаче. Решают задачу.

30 – 20 = 10 (мин)

Ставят другой вопрос к задаче. Решают задачу.

Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи.

Учебник.

Осмысление 12-20

Постановка цели (проблемная ситуация). Составление плана выхода из затруднений (после самостоятельной работы)

Коррекция трудностей

На сегодняшнем уроке мы повторим свои знания о времени. Будем выполнять различные задания и решать задачи.

Дети получают задания из учебника и тетради, аналогичные тем, в которых допустили ошибки и выполняют их с комментированием.

Ученик формулирует учебную цель на данный урок.

Учебник.

21-27

Работа над ранее изученным материалом.

Как вы понимаете выражение «режим дня»?


Рассматривают рисунок. Работают с моделями часов.




Учебник, тетрадь.
Модель часов.






Для чего нужно его соблюдать?

(П) Задание 3 предлагает выполнить в парах.
Можно организовать работу с моделями часов и карточками, на которых изображены режимные моменты (сон, прием пищи, прогулка и пр.)
Задание 4 предлагает выполнить в группе.

Предлагает выполнить исследовательское задание 5.




Перечисляют, что делал Арман. Называют время по расположению стрелок на часах.
Выполняют задание 4.

Вычисляют значения выражений с величинами.
Определяют, какой поезд отправится раньше всех, какой поезд отправится последним.

Решение сводится к:

определению времени отправления поезда по положению стрелок на часах;

9 ч, 6 ч, 5 ч, 4 ч, 7 ч, 8 ч выстраиванию числовых значений времени в порядке их возрастания: 4 ч, 5 ч, 6 ч, 7 ч, 8 ч, 9 ч.

Выбору наименьшего (раньше всех), в 4 ч, отправляется поезд сообщением Нур-Султан Актау.

И наибольшего (последним), в 9 ч, отправляется поезд Алматы – Нур- Султан.




Картинки с изображением режимных моментов.




28-34

Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой. (И) Предлагает выполнить задания в тетради с печатной основой.

Выполняют задание 1.

Записывают, какое время показывают часы. Дорисовывают часовую стрелку так, чтобы получилось заданное время. Записывают, что обычно делают в это время.

Выполняют задание 2. Составлют и решают задачу на разностное сравнение.



10-4=6 (л)

Ответ: на 6 литров больше.

Ученик может анализировать задачу.

Может выполнить краткую запись. Записать решение и ответ.

Тетрадь с печатной основой.

Рефлексия 35-40

Рефлексия.

  • (И) "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

  • "На этом уроке меня порадовало…";

  • похвалил бы себя…"

В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным.

  • Учитель хвалит детей.

Дети формулируют вопросы.


В тетради дети закрашивают кружок светофора.













(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок86. Величины/ Наурыз (темаурока)

Раздел долгосрочного плана:

3 В Величины. Ориентирование во времени Традиции и фольклор

Дата:




Ф.И.О. учителя:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Величины/ Наурыз

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

        1. Различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения

        2. Производить измерение величин, используя единицы измерения: длина см, дм/ масса кг/объем (емкость) л/ время ч.

Цели урока

Ты повторишь величины.




Ход урока


Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Оценивание

Ресурсы

0-3 минуты

Мотивация.

(Ф)Что такое Наурыз? Праздник прихода весны отмечается уже несколько тысяч лет. Для восточных

Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.




Учебник.





народов он приравнивается к Новому году и символизирует обновление природы. В этот день важно пребывать в хорошем расположении духа, нести доброту и тепло в мир.












4-6

Актуализация.

(Ф) За неделю до празднования Наурыза у Алии и Армана было много дел. На рисунке к заданию 1 указано чем занимаются ребята, в какой день недели, в какое время. Выполняют задание 1 (Математика в жизни).

Рассмотрите рисунок к заданию 1. За неделю до празднования Наурыза у Алии и Армана было много дел.

Расскажите, что они успели сделать. Составьте и задайте вопрос соседу по парте о том, чем занята Алия (Арман) в определенный день недели.

Учитель просит сформулировать вопросы, используя слова «сегодня»,

«завтра», «вчера».

Например, сегодня – в пятницу, Алия идет на репетицию хора.

Чем она будет занята завтра, послезавтра?

Рассматривают рисунок к заданию 1.

Рассказывают, что они успели сделать за неделю.

Ученик понимает, что такое режим дня.

Рассказывает о режиме дня, используя названия времени суток и время на часах.

Учебник. Тетрадь.

Вызов

7-11

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(И) Предлагает выполнить задание 2 самостоятельно.


Ученики читают условие задачи. Решают задачу.

Синий – 5 см.

Красный – ?, на 2 см больше.

Ученик может анализировать задачу.

Может выполнить краткую запись.

Учебник, тетрадь.