Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 306

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок80.Решениезадач/В аулеубабушкиидедушки (темаурока)

Раздел долгосрочного плана:

3A - Действия с числами Путешествие.

Дата:




Ф.И.О. учителя:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Решение задач / В ауле у бабушки и дедушки


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.5.1.1 Моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи.

1.5.1.3 Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи.

Цели урока

Ты будешь решать задачи




Ход урока


Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Оценивание

Ресурсы


0-3 минуты

Мотивация

Учитель вовлекает детей в беседу о том, как живут люди в аулах, какими видами труда занимаются.

Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.

Учитель побуждает детей рассказать о жизни в селе.

Рисунки на тему жизнь и труд людей в сельской местности.


4-6

Актуализация

(Ф) Предлагает выполнить задание 1. Рассматривают игровую ситуацию. Внук приехал в аул к дедушке и помогает посчитать овец. Учитель говорит о том, что часто, когда овец много, их считают десятками. Предлагает посчитать десятками.

Затем дети переходят к чтению задачи.

а) В одном загоне 20 овец, а в другом 50. На сколько больше овец в одном загоне, чем в другом?



Подбирают краткие записи и схемы к задачам, решают их.



Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи.

Учебник. Тетрадь.





б) У дедушки 70 овец. Из них 20 овец в одном загоне, а остальные – во втором. Сколько овец во втором загоне?
После решения задач дети сравнивают схемы и решения задач и приходят к выводу, что эти задачи не являются обратными.










Вызов

7-11

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(И) Предлагает выполнить задание 2 самостоятельно.



Рассматривают рисунок. Сколько кур в курятнике? Сколько во дворе? Составляют задачи по рисунку и схемам. Решают их.

Дети записывают решение. Анализируют схемы и решения.

Делают вывод о взаимосвязи задач. Данные задачи являются обратными.

Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи.

Учебник. Тетрадь.

Осмысление 12-20

Постановка цели (проблемная ситуация).

Коррекция трудностей

(К) Для выхода из затруднительного положения, составляют задачу и разбирают ее решение.

(И) Ученики, допустившие ошибки в самостоятельной работе, выполняют задание 1 из тетради с печатной основой. Заполняют краткую запись условия задачи, решают задачу.


8 – 6 = 2 (ж.)

Ответ: на 2 жеребенка больше.

Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи.

Наборное полотно. Таблицы сложения и вычитания. Учебник.



21-27

Работа над ранее изученным материалом.

(П) Задание 3 предлагает выполнить в парах. (Математика в жизни). В данном задании выражений больше, чем рисунков, чтобы ребенок осознанно сделал выбор, а не нашел ответ исключением.


Предлагает выполнить исследовательское задание 4.


При работе над данным заданием дети применяют знания о связи компонетов и результатов действий.


Рассматривают рисунки. Подбирают записи числовых выражений, поясняющие действия, изображенные на рисунке.

Разгадывают заколдованные числа. Комментируют.

Например, если в первом столбике слагаемые одинаковые, то и результат должен быть одинаковым.

Во втором столбике применим правило: если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.


Ученик анализирует логическую задачу.

Делает выводы о связи компонентов и результатов при сложении и вычитании.

Учебник, тетрадь.

28-34

Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой.

Предлагает выполнить задание 2 в тетради с печатной основой.

Для того, чтобы ребенок быстрее и легче справился с заданием, в тетради даны заготовки для записи.

Сначала дети вписывают количество предметов и сравнивают их.

Выполняют задание 2. Сравнивают по количеству.

Определяют, на сколько больше или меньше.

Комментируют так: Пиал – 6.

Тарелок 5

6 больше 5

5 меньше 6

Ученик выполняет сравнение по количеству. Находит, на сколько одно число больше/меньше другого.

Тетрадь с печатной основой.






А потом находят разность чисел вычисляют НА СКОЛЬКО больше (меньше) предметов изображено.

Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого – нужно от большего отнять меньшее.

6 – 5 = 1

Пиал на 1 больше. Тарелок на 1 меньше.







Рефлексия 35-40

Рефлексия.

Ученики составлят рефлексивные вопросы по учебнику:

«поделсь», «предложи», «придумай». Поделитесь, как составили краткую запись условия задачи.

Придумайте задачу на нахождение суммы и остатка.

Предложите обратную задачу.

В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным.

Учитель хвалит детей.

Дети формулируют вопросы.


В тетради дети закрашивают кружок светофора.

Участвует в рефлексии учебной деятельности. Участвует в составлении вопросов.

Проводит самооценку.

Светофор. Тетрадь с печатной основой.







(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок 81. Обобщение/Убабушкии дедушкивауле(темаурока)

Раздел долгосрочного плана:

3A - Действия с числами Путешествие.

Дата:




Ф.И.О. учителя:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:





Тема урока

Обобщение / У бабушки и дедушки в ауле

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.5.1.1 Моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи.

1.5.1.3 Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи.

Цели урока

Ты будешь решать задачи