Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 293
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Ход урока
Планируемое время | Деятельность педагога | Деятельность учеников | Оценивание | Ресурсы | |
0-3 минуты | Мотивация (Ф) Учитель проводит беседу о том, что заканчивается 3 четверть. Дети уже многому научились. На этом уроке мы подведем некоторые итоги. | Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы. | Учиель побуждает детей высказывать свое мнение. | Учебник. | |
4-6 | Актуализация (Ф) На лодке в путешествие отправляются несколько ребят. Мы составим про них задачи. Мы умеем считать быстро и правильно. | Выполняют задание 1. Рассматривают рисунки. Составляют задачи по рисункам, подбирают схемы к ним. В путешествие отправилось 4 ребенка и 3 взрослых. Сколько всего человек отправилось в путешествие? | Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи. | Учебник. Тетрадь. | |
| | В лодке 7 спортсменов. Из них 4 человека в красных жилетах. Остальные – в желтых. Сколько спортсменов в желтых жилетах? | | | |
| | | | | |
Вызов 7-11 | Самостоятельная работа самопроверкой по эталону | с | | Ученик анализирует, | Разрезной материал. |
| (И) Предлагает выполнить задание 2 самостоятельно. По рисунку дети могут составить задачу на сумму (с вопросом «сколько стало…») и на остаток (с вопросом «сколько осталось?») | Придумывают задачу по рисунку. Решают ее. 7 + 3 = 10 7 – 3 = 4 | решает задачу. Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи | |
Осмысление 12-20 | Постановка цели (проблемная ситуация). Коррекция трудностей Сегодня на уроке мы будем обобщать наши знания, составлять задачи по рисункам и решать задачи разных видов, сравнивать числа и выражения. | (И) Выполняют задание 1. Выбирают схему к задаче по рисунку. Записывают данные, решают задачу. К условию подходит схема под буквой а). 4 + 3 = 7 (г.) Ответ: 7 грибов во второй корзине. | Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи. | Тетрадь с печатной основой. |
21-27 | Работа над ранее изученным материалом. (П) Предлагает выполнить задание 3 в парах. | Составляют задачи по рисунку. | Ученик анализирует, решает задачу. | Учебник, тетрадь. |
| | |
| Учитель предлагает организовать работу в парах. Какие данные изветсны по рисунку? 20 кг и 60 кг. Какие вопосы можно задать?
(Г) Предлагает выполнить задание 4 в группах. Работа в группе позволит организовать взаимопроверку. Предлагает выполнить исследовательское задание 5. | Дети комментируют решение и ответы. Выполняют задание 4, вычисляют значения числовых выражений. 60-20=40 90-10=80 80-10=70 20+60=80 10-+90=100 50+30=20 10+80=90 30+50=80 40+50=90 70+30=100 20+80=100 10+70=80 Составляют записи неравенств по рисункам. 3 < 5 | Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи. | |
| По второму рисунку можно составить несколько неравенств. Можно сравнить количество лошадей и жеребят. Можно сравнить количество животный, которые смотрят направо и налево. | | | |
28-34 | Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой. Предлагает выполнить задание 2 в тетради с печатной основой. | Выполняют задание 2. Решают замкнутую цепочку примеров. | | Тетрадь с печатной основой. |
Рефлексия 35-40 | Рефлексия. Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, например:
В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей. | Дети формулируют вопросы В тетради дети закрашивают кружок светофора | Участвует в рефлексии учебной деятельности Участвует в составлении вопросов. Проводит самооценку. | Светофор. Тетрадь с печатной основой. |
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования
Урок83.Временагода,месяцы,днинедели /Традиционныепраздники(темаурока)
Раздел долгосрочного плана: | 3 В – Величины. Ориентирование во времени Традиции и фольклор | |
Дата: | | |
Ф.И.О. учителя: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Времена года, месяцы, дни недели/ Традиционные праздники | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.1.3.5 Определять время в часах по циферблату в 12-часовом формате/различать единицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц, год; | |
Цели урока | Ты узнаешь последовательность месяцев года, дней недели |
Планируемое время | Деятельность педагога | Деятельность учеников | Оценивание | Ресурсы |
0-3 минуты | Мотивация. (Ф) Всем интересны путешествия. Это множество приятных впечатлений. А вслед за путешествием приходят воспоминания о путешествиях. Интересно беседовать о том, где вы побывали в разное время. | Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы. | | |
4-6 | Актуализация. (Ф) Сколько месяцев в каждом сезоне? Назовите их. | Выполняют задание 1. Называют времена года года и праздники, которые отмечают в | Ученик знает последовательность времен года. | Изображения сезонов года. |
| В какое время года отмечается любимый праздник? | каждое из них. Описывают приметы этого сезона, друзья пробуют отгадать. | Называет месяцы года. Описывает признаки каждого времени года. | |
Вызов 7-11 | Постановка цели (проблемная ситуация). (Ф) Сможете ли вы рассказать по картинке, когда происходили эти события? | Осознают проблемную ситуацию. | Ученик формулирует цель своей деятельности на уроке. | Учебник. |
Осмысление 12-20 | Открытие нового. (Ф) Сколько месяцев в каждом сезоне? Назовите их. В какое время года отмечается ваш любимый праздник? Опишите приметы этого сезона, пусть друзья попробуют отгадать. | Называют времена года и праздники, которые отмечают в каждое из них. | Ученик называет месяцы по порядку. Называет месяцы каждого времени года. | Презентация к уроку. |
Осмысление 21-27 | Применение нового. проговаривание в речи (П) Работа в парах. Выполняют задание 3 Задайте вопросы своему соседу по парте, на которые можно ответить, используя названия месяцев, сезонов года. Игра «Закрой форточки». Цель. Закрепление представлений о временах года, о последовательности времен года. Оборудование. Карточки (15 х 20 см), разделенные тремя вертикальными линиями на четыре равные полоски, а тремя горизонтальными линиями на прямоугольники. Верхние прямоугольники закрашиваются в четыре разных цвета, соответствующие каждому времени года: весна – в зеленый, лето – в оранжевый, осень – в желтый, зима – в белый; отдельно должны быть заготовлены | Называют дни недели в прямом и обратном порядке. Каждый ученик получает карточку и 12 прямоугольников. Он должен заставить форточки прямоугольниками с названиями месяцев, соответствующих времени года. | Ученик называет дни недели, месяцы по порядку. Называет месяцы каждого времени года. | Учебник, тетрадь. Карточки (15 х 20 см), |