Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 374

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Объясните, как составить диаграмму.
(И) В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более красным.

Учитель хвалит детей.




В тетради дети закрашивают кружок.

составлению вопросов.









(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок120 Задачи / Спорт полезен дляздоровья(темаурока)

Раздел долгосрочного плана:

Множества объектов и элементы логики. В здоровом теле – здоровый дух

Дата:




Ф.И.О. учителя:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Задачи

/ Спорт полезен для здоровья

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.4.2.2 ** Решать простейшие логические задачи на соответствие и истинность.

1.5.2.5 Проводить сбор данных, систематизировать, достраивать/составлять таблицы, пиктограммы, диаграммы с помощью подручных материалов.

Цели урока

Ты научишься решать задачи на соответствие.




Ход урока


Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Оценивание

Ресурсы

0-3 минуты

Мотивация

(Ф) В древности людям было явно не до спорта. Все их силы уходили на поиски пищи, необходимой им для того, чтобы выжить. Но именно в этих постоянных поисках у них и выработались первые спортивные навыки. Нет ничего удивительного в том, что охота на диких зверей, защита от хищников и борьба с врагами, как правило, были связаны с бегом, прыжками, плаванием, метанием копий и стрел. Потом человек стал трудиться, он построил себе дом, сшил одежду, научился готовить вкусную пищу. У людей появилась возможность развлекаться в свободное от

труда время. Одним из таких развлечений стал спорт.

Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.

Участие в беседе.

Фотографии спортсменов

4-6

Актуализация

(Ф) Учитель предлагает решить задачу. Арман пробежал дистанцию за 10 секунд, а Никита за 8 секунд. На сколько секунд Никита опередил Армана?


Решают задачу устно. 10 – 8 = 2 (мин.)

Ответ: на 2 минуты.




Фотографии спортсменов- атлетов

Вызов
7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Пробное задание- проблема-цель

(Г) Предлагает выполнить задание 1. Сталкивались ли с такими задачами в жизни? Это задачи, где надо рассуждать. Ничего вычислять не требуется.



Осознают проблемную ситуацию. В группах выдвигают свои версии решения.

Ученик участвует в постановке цели урока.

Учебник.






Предлагает детям высказать свои предположения в группах. У групп получатся разные ответы. Учитель просит детей подумать, как удобно решать такие задачи.










Осмысление 12-20

Открытие нового.

(Ф) Предлагает выполнить задание 2. Реши задачу с помощью таблицы.

Учитель предлагает детям читать текст и по каждому условию заполнять ячейки: да – галочка или плюс, нет- крестик или минус. Таким образовм дети "откроют" удобный способ решения таких задач.

Учитель спрашивает детей, удобно ли им было так решать задачи. Что для этого надо сделать?

  1. Прочитать задачу.

  2. Выделить о чем в ней говорится.

  3. Расположить данные в таблице.

  4. Внимательно читать условия, расставляя + и – анализируя условие "не".

  5. Вести рассуждения, употребляя слова "если...то"

Это задачи, где не надо вычислять для ответа на вопрос. Надо вести рассуждения.

В учебнике рассматривают ситуацию, а в тетради (или на листе бумаги) ведется запись в таблице.

Узнают удобный способ решения задач подобного вида.

Анализирует задачу.

Решает задачу с помощью таблицы.

Листы бумаги (или карточки) для работы с таблицами.


Осмысление

21-27

Применение нового

самостоятельная работа с самопроверкой по эталону учителя

(И) Предлагает выполнить задание 2 самостоятельно.



Читают условие задачи. Составляют таблицу. Заполняют ее по условию. В столбцах таблицы сверху записывают имена детей, в строках – виды спорта. Оля, Алма, Бахыт и Ира занимаются спортом. Две девочки занимаются бегом, две девочки – теннисом. Алма и Ира занимаются разными видами спорта. Ира и Оля тоже разными.

Ира занимается теннисом, значит Алма и Оля занимаются бегом.

Отвечают на вопрос задачи.

Анализирует задачу.

Решает задачу с помощью таблицы.

Учебник, тетрадь.













Оля

Алма

Ба хыт

Ира
















бег

+

+



















теннис







+

+










Работа над ранее пройденным или включение нового в систему знаний

(П) Предлагает задание 3 выполнить в парах.


Предлагает выполнить исследовательское задание 4. Больше всего данных о помидорах.

Читают условие задачи. Заполняют чертеж числовыми данными из условия задачи. Записывают числовое выражение по задаче.

30 – 10

Вычисленное значение числового выражения является ответом на вопрос задачи.

30 – 10 = 20(м)

Записывают ответ.

Может решить задачу с комментированием, составить обратные данной.

Учебник, тетрадь








Рассуждают о пользе использования овощей в питании. Читают условие логического задания

Известно, что помидоры лежат не на зеленой и не на красной тарелке. Значит они лежат на желтой тарелке. Известно, что капуста лежит не на зеленой тарелке, да и желтая тарелка уже занята помидорами. Значит капуста лежит на красной тарелке. Для свеклы осталась последняя свободная тарелка зеленого цвета.


Капуста на тарелке красного цвета, помидоры – желтого, свекла – зеленого цвета.


Может решить логическую задачу составлением таблицы.




28-34

Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой.

(И) Предлагает выполнить задания в тетради с печатной основой.

(И) Выполняют задание1. Заполняют таблицу для решения задачи.

Решает логическую задачу составлением

таблицы, объясняет ход своих рассуждений.

Тетрадь с печатной основой.







1

место

2

место

3место




Арман

-

-

+

Никита

-

+

-












Женя

+

-

-






Может решить логическую задачу, объяснить ход рассуждения.




Так как, по условию, Арман пробежал не первым, а Женя не вторым, на соответствующих пересечениях ставим «– ».

Аналогично отмечаем Армана и Никиту. Из таблицы видим, что Арман занял третье место. Ставим на пересечении «+».

Следовательно, Женя занял не третье место, ставим на пересечении «–». Рассуждая по аналогии, определяем, что Женя занял первое место, Никита – второе.
Выполняют задание 2. Действуя по условию, что каждый фрукт лежит на тарелке другого цвета, соединяют каждый фрукт с соответствующей тарелкой. Яблоко лежит не на красной и не на зеленой тарелке. Соединяем его с желтой. Груша лежит не на зеленой, по условию, и не на желтой, поскольку мы уже определили, что на ней лежит яблоко. Следовательно, груша лежит на красной тарелке, а апельсин на оставшейся зеленой тарелке.