Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 303
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
| Учитель предлагает выполнить задание 4 в игровой ситуации «Помоги фермеру». Продолжая лексическую тему, учитель сообщает детям, что им нужно помочь фермеру наполнить бидоны. Он просит назвать общую емкость бидона (напимер, 40 л), сколько молока в нем уже налито (30 л) и сколько нужно долить, чтобы наполнить его. | Рассматривают рисунок. Сообщают, какие данные указаны на рисунке. (Вместимость каждого бидона и количество находящегося в нем молока). Объясняют, как узнать, сколько литров молока необходимо долить в каждый бидон, чтобы заполнить его. Для этого от вместимости бидона нужно отнять количество налитого в него молока. 40 – 30 =10(л) 40 – 20 = 20(л) 10 – 4 = 6(л) 10 – 2 = 8(л) Придумывают свой пример. | Ученик анализирует данные. Выполняет вычисления. Отвечает на вопрос. | |
28-34 | Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой. Предлагает выполнить задание 2 в тетради с печатной основой. Учитель при проверке просит детей комментировать свои действия. Называть неизвестный компонент и правило его нахождения. | Выполняют задание 2. Вычисляют неизвестный компонент вычитания, заполняют таблицу. | Ученик называет неизвестный компонент. Заполняет таблицу. Обосновывает свой выбор. | Тетрадь с печатной основой. |
Рефлексия 35-40 | Рефлексия. Ученики составлят рефлексивные вопросы по учебнику: «поделись», «предложи», «придумай». Например: Предложите, как придумать задание для друга на быстроту вычислений. | Дети формулируют вопросы | Участвует в рефлексии учебной деятельности. Участвует в составлении вопросов. | Светофор. Тетрадь с печатной основой. |
| Поделитесь, как найти в тексте слова для краткой записи. В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей. | В тетради дети закрашивают кружок светофора | Проводит самооценку. | |
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок 79. Решениезадач/ Идемвпоход (темаурока)
Раздел долгосрочного плана: | 3A - Действия с числами Путешествие. | |
Дата: | | |
Ф.И.О. учителя: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Решение задач / Идем в поход | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.5.1.1 Моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи. 1.5.1.3 Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи. | |
Цели урока | Ты будешь решать задачи. |
Ход урока
Планируемое время | Деятельность педагога | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы |
0-3 минуты | Мотивация (Ф) Беседа о том, что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход; ознакомление с правилами поведения в походе – слушать команды взрослого, не разбрасывать мусор, помогать товарищам. | Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы. | Учитель поощряет детей участвовать в обсуждении темы. | Учебник. |
4-6 | Актуализация (Ф) Учитель предлагает детям рассмотреть задание 1. Читает текст: Палатка весит 10 кг, а спальный мешок – 3 кг. Является ли это задание задачей? Почему? Какая схема соответствует вашей задаче? | Рассматривают рисунок к заданию 1. Читают задание. Нет вопроса. Ставят вопрос к задаче: На сколько кг палатка тяжелее спального мешка? На сколько спальный мешок тяжелее палатки? | Ученик знает компоненты задачи. Составляет задачу. | Учебник. Тетрадь. |
Вызов 7-11 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (И) Учитель предлагает решить составленную задачу самостоятельно. | Самостоятельно решают задачу, задание 1. 10 – 3 = 7 (кг) Ответ: на 7 килограммов. | Ученик знает компоненты задачи. Составляет задачу. Выполняет решение и записывает ответ. | |
Осмысление 12-20 | Постановка цели (проблемная ситуация). Составление плана выхода из затруднений (после самостоятельной работы) Коррекция трудностей (И) Для выхода из затруднений после самостоятельной работы учитель предлагает Выполнить задание 1 из тетради с печатной основой. Работа над ранее изученным материалом. (Г) Задание 2 выполняют в группах. Учитель организует игру «Собираемся в поход»! Дети делятся на группы. Каждая группа выбирает себе 2 рисунка и составляет. Решает по ним задачи. Предвариить работу можно описанием такой ситуации: В походе часто приходится доставать вещи из рюкзаков или складывать вещи в рюкзак. Посмотрите на рисунки. Когда могли возникнуть такие ситуации (при остановке на ночлег, при остановке для приготовления пищи и обеда). (П) Задание 3 выполняют в парах. | (И) Ученики, которые не справились с самостоятельной работой, составляют и и решают задачу из тетради с печатной основой задание 1. (Г) Дети описывают ситауцию из жизни туристов. На привале туристы разбили лагерь. Для этого они вынули палатки и спальные мешки. Делее дети составляют задачи и обратные к ним. Дети в парах «готовятся» к походу. | Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи | Учебник. |
| Поиграй с другом. «Я возьму с собой в поход». Взять можно не более 10 килограммов. | Каждый из детей берет свой набор предметов, подкрепляя его математическими записями. Например: Я беру с собой в поход плед (кг), куртку (1кг), кеды (1 кг) и т.п. Считают и проверяют результат. 2+2+3+3 =10 3+3+3+1 = 10 Называют предметы и их массу. | | |
21-27 | Предлагает выполнить задание 4. 100-30-70=0 100-50+40=90 90-20+30=100 60+10+20=90 80+10+10=100 80-80+50=50 Предлагает выполнить исследовательское задание 5. Создается игровая ситуация «Путешественники». Учитель предлагает детям рассмотреть рисунок. Он описывает ситуацию: на отдыхе семья расположилась на берегу озера. У них есть лодка. Но она может вместить не больше 100 кг. Кто может совершить прогрулку на лодке? | Дети проговаривают выражения и записывают их в тетради. Составляют суммы чисел, значение которых меньше 100. 50 + 30 + 20 = 100(кг) 70 + 30 = 100(кг) 70 + 20 = 90(кг) 50 + 10 + 30 =90(кг) 10 + 50 + 20 = 80(кг) Дети перечисляют различные возможные комбинации. | | Учебник, Тетрадь. |
28-34 | Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой. (И) Предлагает выполнить задания в тетради с печатной основой. | Выполняют задание 2. Записывают состав чисел. | Ученик знает состав чисел до 10. Называет состав чисел от 4-10. | Тетрадь с печатной основой. |
Рефлексия 35-40 | Рефлексия. Ученики составлят рефлексивные вопросы по учебнику: «поделись», «преложи», «придумай». Например: придумайте свою задачу про лодку. Предложите, как собрать в поход рюкзак массой 8 кг. Что можно взять? В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей. | В тетради дети закрашивают кружок светофора | Ученик участвует в рефлексии учебной деятельности. Участвует в составлении вопросов. Проводит самооценку. | Учебник Тетрадь |