Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 315

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ход урока


Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Оценивание

Ресурсы



0-3 минуты

Мотивация

(Ф) Как надо вести себя в помещении столовой и за столом во время еды?

Правила поведения в школьной столовой немного отличаются от правил поведения в самой школе, ведь в большинстве случаев в столовую вы забегаете, чтобы покушать и бежать дальше на уроки.

Одни правила основаны на уважении к соседям по столу, другие – на уважении к работникам столовой.

Учитель предлагает научиться быстро рассчитываться в столовой.


Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.

Участие в беседе.





4-6

Актуализация

(Ф) Учитель организует повторение видов монет, их достоинства, размена монет, расположение монет в порядке возрастания и убывания их достоинства.


Располагают монеты в порядке возрастания и убывания.

Знает номиналы монет, может расположить монеты в порядке возрастания и убывания их стоимости.

Презентация к уроку размен монет.

Вызов

7-11

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(И) Предлагает выполнить задание 2.


Выполняют задание 2. Записывают цены продуктов от самогодешевого к самой дорогой.

Может расположить продукты в порядке возрастания стоимости.




Осмысление
12-20

Постановка цели (проблемная ситуация). Составление плана выхода из затруднений (после самостоятельной работы)




Может предложить свой варинт набора

Наборное полотно.






Коррекция трудностей

(Ф) Предлагает рассмотреть картинку к заданию 1 в учебнике.

  • Какой обед дороже? На сколько?

  • Какими монетами можно набрать стоимость каждого обеда?

Учитель организует обсуждение плана решения таких задач. Составляет на доске предложенную детьми схему решения таких задач.

С (стоимость)=Ц123 (сумма стоимостей товаров)



Отвечают, какими монетами можно набрать предложенную сумму.
Дети составляют план, как сравнить стоимость обедов. Подсчитать сумму, сравнить результаты или проанализировать рисунки: есть ли одинаковые продукты (рисунки 1 и 2), и какой один отличается. Дороже он или дешевле.

продуктов для обеда, посчитать стоимость обеда и набор монет, необходимый для оплаты.

Таблицы сложения и вычитания. Учебник.


21-34

Работа над ранее изученным материалом.

(И) Предлагает выполнить задание 3.
(Г) Предлагает выполнить задание 4.

(И) Предлагает выполнить задание 5.


Выполняют задание 3.

Вычисляют значения выражений, читают их.

10 + 8 = 18 – значение суммы чисел 10 и 8

равно 18

14 – 10 = 4 – значение разности чисел 14 и

10 равно 4.
Задание 4 выполняют в группах. Составляют задачу по схеме краткой записи условия задачи.



Составляют обратные задачи. Выполняют исследовательское задание 5

Правильно читает выражение, находит значение.


Может составить задачи, обратные данной.

Предлагает разные варинты так,

Учебник, тетрадь.









На тарелку хотят положить 3 разных фрукта. Выбирают разные варинты так, чтобы в сумме получалось число 10.

3 + 3 + 4 = 10

5 + 4 + 1 = 10

чтобы в сумме получалось число 10.







Проверка усвоения изученного Работа в тетради с печатной основой.

Предлагает выполнить задания 1, 2 в тетради с печатной основой.

(И) Выполняют задание 1.

Подбирают монеты такие, чтобы значение суммы их номиналов составляла 60 тенге.

Выполняют задание 2.

Измеряют полоски при помощи линейки, раскрашивают их указанным цветом.

Может набрать монетами нужную сумму в тенге.
Может измерить длину полосок, анализирует.

Тетрадь с печатной основой.

Рефлексия

35-40

Рефлексия усвоения изученного

(Ф) Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, например:

  • Поделитесь знанием о размене монет

  • Придумайте задачу о покупке нескольких товаров.

  • Предложите способ решения задачи.


(И) В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей.

Дети формулируют вопросы.


В тетради дети закрашивают кружок.

Проводит самооценку по предложенным учителем критериям.

Вовлекается в работу по составлению вопросов.

Лесенка успеха.




(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок115Размени оплата/Иду запокупками(темаурока).

Раздел долгосрочного плана:

Вычисления в повседневной жизни. Еда и напитки

Дата:




Ф.И.О. учителя:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Размен и оплата / Иду за покупками

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.1.3.6 Производить различные операции с монетами 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг.

1.5.1.2 **Использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц больше/меньше, длиннее, короче, тяжелее, легче, дороже, дешевле, цена.

Цель урока

Ты будешь производить вычисления с монетами




Ход урока


Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Оценивание

Ресурсы



0-3 минуты

Мотивация.

(Ф) В жизни нам приходится решать много задач. Они возникают везде. Особенно, когда мы идем за покупками. Чтобы решать их быстро в жизни, мы должны потренироваться на уроке.


Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.

Участие в беседе.

Учебник.




Актуализация.

(Ф) Задание 1 в учебнике.




Предлагает варианты продуктов,

Учебник. Тетрадь.



4-6

У Алии и Армана в кошельке есть по несколько монет.

Какие продукты она может купить? Что может купить Арман?

Говорят, какие продукты могут купить Арман и Алия.

которые могут купить ребята, исходя из суммы имеющихся у них денег.




Вызов

7-11

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(И) Предлагает выполнить задание 3. 10 + 5 < 20 20 + 20 < 50


Выполняют задание 3. Составляют равенства и неравенства.


Может составить равенства и неравенства.




Осмысление 12-20

Постановка цели (проблемная ситуация). Составление плана выхода из затруднений (после самостоятельной работы)

Коррекция трудностей

(П) Предлагает рассмотреть ценники. Составьте задачи по схемам.

Учитель задает вопрос:

Как составить тройку обратных задач?


Для составления задачи ученики берут из задания 1 данные о цене товаров.

Может составить задачу по схеме и краткой записи.

Наборное полотно. Таблицы сложения и вычитания. Учебник.




Работа_над_ранее_изученным_материалом.'>Работа над ранее изученным материалом. Обобщение умения составления задач (составления тройки взаимообратных задач).

(Ф) Организует поиск: надо остановиться для составления тройки задач на двух продуктах и их стоимости.

На парты детям можно раздать схемы задач. Работа может быть организована в парах.




Составляют взаимообратные задачи, решают их.


Может составить задачи, обратные данной, выполнить решение.

Учебник, тетрадь. Раздаточный лист - схемы задач.

21-27

Работа над ранее изученным

(И) В задании 4 дана масса овощей и фруктов в килограммах.





Может посчитать вес


Бланк самопроверки