Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 398

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





условие и вопрос. Что нужно сделать, чтобы решить задачу?

Было – 100 б. Продали – 70 б. Осталось –? б. 100 70 = 30 (б.)

Ответ: 30 билетов осталось.

работу по образцу (на доске или карточках).










Работа над ранее изученным материалом.

(П) Задание 4 можно предложить для работы в парах.

Учитель опять обращается к лексической теме. Беседует о том, как важно знать время в путешествии.

Предлагает рассмотреть часы. Например, пассажир в зале ожидания. Он смотрит на часы в ожидании рейса.

Данное задание можно продолжить в виде игры «Зал ожидания». Учитель предлагает рассмотреть ситуацию, когда по погодным условиям рейс задерживается, сообщает, что вылет переносится, например, на 2 часа.

Сообщает время вылета по графику и просит назвать детей новое время вылета.

(П) Дети определяют время на часах. При помощи вычислений или практических действий с моделью часов определяют, сколько часов прошло.

Дети участвуют в игре. Предлагают свои варианты.

Ученик определяет время по часам.

Определяет интервалы времени по часам.

Модель часов

Рефлексия 35-40

Рефлексия.

Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы. Например:

Назовите компоненты задачи. Объясните, почему текст без вопроса не является задачей.

Дети формулируют вопросы

Ученик составляет и задает вопросы. Проводит самооценку.

Тетрадь с печатной основой.








Почему текст без числовых данных не является задачей?

Объясните, как составить задачу по числовым данным.

Учитель может спросить детей и о лексической теме.

Например:

Интересно ли вам было на уроке? Захотелось ли вам совершить путешествие на самолете? Куда?

В тетради дети закрашивают кружок светофора












(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок68. Решениезадач/ Путешествиенасамолетевразныестраны

Раздел долгосрочного плана:

3A - Действия с числами Путешествие.

Дата:




Ф.И.О. учителя:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Решение задач / Путешествие на самолете в разные страны

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.5.1.3 Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи.

Цели урока

Ты будешь определять части задачи, записывать кратко и решать задачи.




Ход урока


Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы



0-3 минуты

Мотивация

(Ф) Учитель проводит беседу.

  • В какой стране мы живем?

  • Какие еще страны вы знаете?

  • Бывали ли вы в какой-нибудь другой стране?

  • Чем отличаются страны?

  • Какие города вы знаете?

  • Какие из них находятся в Казахстане?

  • Какие за его пределами?

Учитель уточняет, знают ли дети игру

«Города», поясняет, что ее смысл в том, что один участник называет город, а другой должен найти название города, которое начинается с последней буквы названного города.

Кокшетау Уральск Караганды и т.д.

Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.

Учитель поощряет детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы учителя.

Карточки с разными странами (их достопримечате льностями).


4-6

Актуализация

(Ф) Задание 1 из учебника. Учитель читает текст задачи.

В полете дети играли в города. Алия назвала 10 городов, а Арман – 20.

Сколько городов они назвали вместе? Является ли это высказывание задачей?

Что известно в задаче?



Называют компоненты задачи.


Ученики определяют, какой текст является задачей.



Ученик знает названия компонентов.

Умеет определять компоненты в конкретной задаче.

Учебник

Схемы к задачам






Что требуется определить? Составьте краткую запись задачи. Какое арифметическое действие подойдет для решения задачи?

Почему? Алия – 10 г. Арман 20 г. Всего ? г.

10+20=30 (г.)

Ответ: 30 городов.

Данное задание можно продолжить в устной работе. На карточках в учебнике даны числа 20, 30, 40, 50. Учитель сообщает детям, что они научатся не только решать, но и

самостоятельно составлять задачи. Для этого предлагает каждому ребенку выбрать по 2 любых числа. Устно подставить их в уже известный им текст и решить (устно) задачу.

Можно предложить детям поработать в парах – поочередно проговаривать тексты и решать задачи друг друга.

Объясняют, почему.

Дети участвуют в составлении задач. Если это работа в парах решают задачи партнера.

Может отличить задачу от других видов упражнений.

Может составить и решить задачу заданного вида по числовым данным.




Вызов

7-11

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(И) Для самостоятельной работы предлагает задание 2.

В энциклопедии размещены флаги 50 стран мира. Арман запомнил 30. Сколько осталось запомнить?

Всего – 50 фл.



(И) Дети анализируют задачу и решают ее, проверка – по образцу. Всего – 50 фл.

Запомнил – 30 фл. Осталось ? фл.



Ученик анализирует текст задачи.

Выполняет краткую запись.

Учебник Изображения флагов





Запомнил – 30 фл. Осталось – ? фл. 50 – 30 = 20 (фл.)

Ответ: 20 флагов.

Если ребенок справился с заданием, он переходит к следующему номеру. Если возникли затруднения учитель предлагает решить еще одну подобную задачу.

50 – 30 = 20 (фл.)

Записывает решение и ответ задачи.

Проверяет решение по образцу учителя.




Осмысление 12-20

Составление плана выхода из затруднений (после самостоятельной работы)

Коррекция трудностей

(И) В тетради с печатной основой в задании 1 учитель выбирает для детей, которые допустили ошибки при решении или записи одной из задач (а или б). Дети комментируют пошагово свои действия, и учитель проверяет правильность выполнения. После этого дети переходят к работе над ранее изученным материалом.



Дети заполняют данные по условию задачи в схему.

Выполняют решение. Записывают ответ.


Ученик называет компоненты задачи. Называет опорные слова для краткой записи.

Вносит данные в схему к задаче.

Записывает решение и ответ.

Учебник.



21-27

Работа над ранее изученным материалом.

(Ф) Для выполнения задания 3 можно вернуться в лексическую тему и





Ученик выделяет числовые данные по рисунку.

Учебник, тетрадь.