Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 398
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
| условие и вопрос. Что нужно сделать, чтобы решить задачу? Было – 100 б. Продали – 70 б. Осталось –? б. 100 – 70 = 30 (б.) Ответ: 30 билетов осталось. | работу по образцу (на доске или карточках). | | |
| Работа над ранее изученным материалом. (П) Задание 4 можно предложить для работы в парах. Учитель опять обращается к лексической теме. Беседует о том, как важно знать время в путешествии. Предлагает рассмотреть часы. Например, пассажир в зале ожидания. Он смотрит на часы в ожидании рейса. Данное задание можно продолжить в виде игры «Зал ожидания». Учитель предлагает рассмотреть ситуацию, когда по погодным условиям рейс задерживается, сообщает, что вылет переносится, например, на 2 часа. Сообщает время вылета по графику и просит назвать детей новое время вылета. | (П) Дети определяют время на часах. При помощи вычислений или практических действий с моделью часов определяют, сколько часов прошло. Дети участвуют в игре. Предлагают свои варианты. | Ученик определяет время по часам. Определяет интервалы времени по часам. | Модель часов |
Рефлексия 35-40 | Рефлексия. Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы. Например: Назовите компоненты задачи. Объясните, почему текст без вопроса не является задачей. | Дети формулируют вопросы | Ученик составляет и задает вопросы. Проводит самооценку. | Тетрадь с печатной основой. |
| Почему текст без числовых данных не является задачей? Объясните, как составить задачу по числовым данным. Учитель может спросить детей и о лексической теме. Например: Интересно ли вам было на уроке? Захотелось ли вам совершить путешествие на самолете? Куда? | В тетради дети закрашивают кружок светофора | | |
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок68. Решениезадач/ Путешествиенасамолетевразныестраны
Раздел долгосрочного плана: | 3A - Действия с числами Путешествие. | |
Дата: | | |
Ф.И.О. учителя: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Решение задач / Путешествие на самолете в разные страны | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.5.1.3 Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи. | |
Цели урока | Ты будешь определять части задачи, записывать кратко и решать задачи. |
Ход урока
Планируемое время | Деятельность педагога | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы |
0-3 минуты | Мотивация (Ф) Учитель проводит беседу.
Учитель уточняет, знают ли дети игру «Города», поясняет, что ее смысл в том, что один участник называет город, а другой должен найти название города, которое начинается с последней буквы названного города. Кокшетау – Уральск – Караганды и т.д. | Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы. | Учитель поощряет детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы учителя. | Карточки с разными странами (их достопримечате льностями). |
4-6 | Актуализация (Ф) Задание 1 из учебника. Учитель читает текст задачи. В полете дети играли в города. Алия назвала 10 городов, а Арман – 20. Сколько городов они назвали вместе? Является ли это высказывание задачей? Что известно в задаче? | Называют компоненты задачи. Ученики определяют, какой текст является задачей. | Ученик знает названия компонентов. Умеет определять компоненты в конкретной задаче. | Учебник Схемы к задачам |
| Что требуется определить? Составьте краткую запись задачи. Какое арифметическое действие подойдет для решения задачи? Почему? Алия – 10 г. Арман – 20 г. Всего – ? г. 10+20=30 (г.) Ответ: 30 городов. Данное задание можно продолжить в устной работе. На карточках в учебнике даны числа 20, 30, 40, 50. Учитель сообщает детям, что они научатся не только решать, но и самостоятельно составлять задачи. Для этого предлагает каждому ребенку выбрать по 2 любых числа. Устно подставить их в уже известный им текст и решить (устно) задачу. Можно предложить детям поработать в парах – поочередно проговаривать тексты и решать задачи друг друга. | Объясняют, почему. Дети участвуют в составлении задач. Если это работа в парах – решают задачи партнера. | Может отличить задачу от других видов упражнений. Может составить и решить задачу заданного вида по числовым данным. | |
Вызов 7-11 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (И) Для самостоятельной работы предлагает задание 2. В энциклопедии размещены флаги 50 стран мира. Арман запомнил 30. Сколько осталось запомнить? Всего – 50 фл. | (И) Дети анализируют задачу и решают ее, проверка – по образцу. Всего – 50 фл. Запомнил – 30 фл. Осталось – ? фл. | Ученик анализирует текст задачи. Выполняет краткую запись. | Учебник Изображения флагов |
| Запомнил – 30 фл. Осталось – ? фл. 50 – 30 = 20 (фл.) Ответ: 20 флагов. Если ребенок справился с заданием, он переходит к следующему номеру. Если возникли затруднения – учитель предлагает решить еще одну подобную задачу. | 50 – 30 = 20 (фл.) | Записывает решение и ответ задачи. Проверяет решение по образцу учителя. | |
Осмысление 12-20 | Составление плана выхода из затруднений (после самостоятельной работы) Коррекция трудностей (И) В тетради с печатной основой в задании 1 учитель выбирает для детей, которые допустили ошибки при решении или записи одной из задач (а или б). Дети комментируют пошагово свои действия, и учитель проверяет правильность выполнения. После этого дети переходят к работе над ранее изученным материалом. | Дети заполняют данные по условию задачи в схему. Выполняют решение. Записывают ответ. | Ученик называет компоненты задачи. Называет опорные слова для краткой записи. Вносит данные в схему к задаче. Записывает решение и ответ. | Учебник. |
21-27 | Работа над ранее изученным материалом. (Ф) Для выполнения задания 3 можно вернуться в лексическую тему и | | Ученик выделяет числовые данные по рисунку. | Учебник, тетрадь. |