Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 383
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
| Длина синего отрезка 5 см, а красного – на 2 см больше. Чему равна длина красного отрезка? | 5+2=7 (см) Ответ: 7 см. Составляют обратную задачу, которая имеет решение, заданное выражением: 7 – 2. Красный – 7 см. Синий – ?, на 2 см короче. 7-2=5 (см) Ответ: 5 см. | Записать решение и ответ. | |
Осмысление 12-20 | Постановка цели (проблемная ситуация). Коррекция трудностей На этом уроке мы научимся распределять время занятий по дням недели. | Дети получают задания из учебника и тетради, аналогичные тем, в которых допустили ошибки и выполняют их с комментированием. | Ученик формулирует учебную цель на данный урок. | Учебник. |
21-27 | Работа над ранее изученным материалом. (Г) Задание 3 предлагает выполнить в группах. Каждая группа получает набор карточек. Дети располагают и называют последовательно дни недеди и месяцы года. (П) Задание 4 предлагает выполнить в парах. Предлагает выполнить исследовательское задание 5. | Делят карточки на 2 группы: названия месяцев, названия дней недели. Называют в правильном порядке следования месяцы, дни недели. Вычисляют значения выражений с величинами. Определяют, какой плод самый тяжелый. Рассуждают так. В обоих случаях сравнивают по массе виноград, в | Ученик применяет знания о порядке дней недели и месяцев года. | Учебник, тетрадь. Карточки. |
| | первом случае с ананасом, во втором с апельсином. Чаша с ананасом опустилась ниже, значит, ананас тяжелее винограда. Во втором случае апельсин легче винограда. Виноград тяжелее апельсина, но ананас тяжелее винограда. Значит, ананас самый тяжелый. | | |
28-34 | Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой. Предлагает выполнить задания в тетради с печатной основой. | Выполняют задание 1. Рисуют стрелки на часах так, чтобы они показывали заданное время. Выполняют задание 2. Определяют, на какие группы можно разделить карточки. Называют в правильном порядке дни недели, месяцы. Обводят названия месяцев одним цветом, а дней недели – другим. | Ученик определяет время на часах. Изображает стрелки в соответствии с указанным временем. | Тетрадь с печатной основой. |
Рефлексия 35-40 | Рефлексия усвоения изученного
В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей. | Дети формулируют вопросы. В тетради дети закрашивают кружок светофора. | | |
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования
Урок87.Числовыеибуквенныевыражения/ЖдемгостейнаНаурыз(темаурока)
Раздел долгосрочного плана: | 3С – Равенства и неравенства. Уравнения. | |
Дата: | | |
Ф.И.О. учителя: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Числовые и буквенные выражения / Ждем гостей на Наурыз | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
| |
Цели урока | Ты узнаешь, как читать и записывать буквенное выражение и находить его значение. |
Ход урока
Планируемое время | Деятельность педагога | Деятельность учеников | Оценивание | Ресурсы |
0-3 минуты | Мотивация. (Ф) Украшены дома, Богатый дастархан. Страна – одна семья, Цветущий Казахстан. Во время Наурыза казахи посещают друзей и родственников, часто на улицах города можно | Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают свои вопросы. | Ученик вовлекается в беседу. | Иллюстрации о праздновании праздника Наурыз. |
| встретить людей, которые говорят «коктем туды» – с праздником весны! Абсолютно незнакомые люди приветствуют вас и желают благополучия. К празднику все дома приводятся в порядок, люди мирятся, прекращаются все ссоры и войны. В этот день на Востоке царит веселье, радость и мир. Ликует весь народ, Звучит, поет домбра. В весенний новый год Желают лишь добра. | | | |
4-6 | (Ф) Актуализация. Учитель на доске записывает до урока несколько выражений: 3+5, 30+40, 9–6, 100–20, 50–20, 8+2 – Как называются такие записи? (Суммы и разности) Распределите их в два столбика. (Суммы и разности) | На доске (карточках) распределяют выражения по арифметическому действию (суммы и разности). Распределяют записанные суммы и разности в два столбика. | Знают названия действий. Читают выражения. Группируют по арифметичес кому действию (суммы и разности). | Карточки с выражениями |
Вызов 7-11 | Постановка цели (проблемная ситуация). Пробное задание- проблема-цель (Ф) Учитель предлагает найти значения выражений, среди которых есть как числовые, так и буквенные. – Сможете ли вы вычислить значение выражений с буквой? Почему? | Осознает проблемную ситуацию. Участвует в постановке цели. | Ученик формулирует учебную цель урока. | Учебник. |
Осмысление 12-20 | Открытие нового. (Ф) На доске (наборном полотне) записаны выражения с окошками и такие же с буквой. ???? + 20 b + 20 Какие записи нам уже встречались? Мы часто подбирали значение вместо окошечка, (кляксы и т. п.). В математике, чтобы обозначить неизвестное число используют букву. Эти буквы из латинского алфавита. Известные нам математичекие записи и числами и знаками действий на математическом языке называются выражениями. Это числовые выражения: 5+4 40+ 50 100-20. Это буквенные выражения: а+5 40+в а- 20. Почему мы не можем найти значения буквенного выражения? Попробуем подставлять вместо букв числа в выражение: а+5. Например, а = 2, 3, 4 Можете ли вы пояснить, как найти значения буквенного выражения, если значения букв даны? Дети формулируют правило и проверяют свои предположения по тексту в учебнике. В учебнике можно прочитать правило: Чтобы найти значение буквенного выражения, | Знакомятся с буквенными выражениями, с алгоритмом их решения. Значение буквенного выражения нельзя найти, если неизвестны значения букв. Дети комментируют выполнение задания: Если вместо буквы а подставить число 2, то получим выражение 2 + 5 = 7 Найдем его значения. Если вместо буквы а подставить число 3, то получим выражение 3 + 5 = 8 Найдем его значения. | Знает алгоритм нахождения буквенного выражения. Находит значение буквенного выражения при заданных значениях. | Презентация к уроку. Разрезные фигуры, цифры и знаки. |