Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 383

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Длина синего отрезка 5 см, а красного

– на 2 см больше. Чему равна длина красного отрезка?




5+2=7 (см)

Ответ: 7 см.
Составляют обратную задачу, которая имеет решение, заданное выражением: 7 – 2.

Красный – 7 см.

Синий – ?, на 2 см короче.

7-2=5 (см)

Ответ: 5 см.

Записать решение и ответ.




Осмысление 12-20

Постановка цели (проблемная ситуация).

Коррекция трудностей

На этом уроке мы научимся распределять время занятий по дням недели.

Дети получают задания из учебника и тетради, аналогичные тем, в которых допустили ошибки и выполняют их с комментированием.

Ученик формулирует учебную цель на данный урок.


Учебник.

21-27

Работа над ранее изученным материалом.

(Г) Задание 3 предлагает выполнить в группах.

Каждая группа получает набор карточек. Дети располагают и называют последовательно дни недеди и месяцы года.
(П) Задание 4 предлагает выполнить в парах.
Предлагает выполнить исследовательское задание 5.



Делят карточки на 2 группы: названия месяцев, названия дней недели.

Называют в правильном порядке следования месяцы, дни недели.

Вычисляют значения выражений с величинами.
Определяют, какой плод самый тяжелый.

Рассуждают так. В обоих случаях сравнивают по массе виноград, в

Ученик применяет знания о порядке дней недели и месяцев года.

Учебник, тетрадь. Карточки.










первом случае с ананасом, во втором с апельсином.

Чаша с ананасом опустилась ниже, значит, ананас тяжелее винограда. Во втором случае апельсин легче винограда.

Виноград тяжелее апельсина, но ананас тяжелее винограда.

Значит, ананас самый тяжелый.







28-34

Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой.

Предлагает выполнить задания в тетради с печатной основой.

Выполняют задание 1.

Рисуют стрелки на часах так, чтобы они показывали заданное время.

Выполняют задание 2. Определяют, на какие группы можно разделить карточки.

Называют в правильном порядке дни недели, месяцы. Обводят названия месяцев одним цветом, а дней недели – другим.

Ученик определяет время на часах.

Изображает стрелки в соответствии с указанным временем.

Тетрадь с печатной основой.

Рефлексия 35-40

Рефлексия усвоения изученного

  • (И) "Я похвалил бы себя…";

  • "Особенно мне понравилось…";

  • "После урока мне захотелось…"

В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным.

Учитель хвалит детей.

Дети формулируют вопросы.

В тетради дети закрашивают кружок светофора.










(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования

Урок87.Числовыеибуквенныевыражения/ЖдемгостейнаНаурыз(темаурока)

Раздел долгосрочного плана:

Равенства и неравенства. Уравнения.

Дата:




Ф.И.О. учителя:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Числовые и буквенные выражения / Ждем гостей на Наурыз

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

        1. **Составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения (суммы, разности).

        2. Находить значения буквенного выражения в одно действие при заданном значении буквы.

Цели урока

Ты узнаешь, как читать и записывать буквенное выражение и находить его значение.




Ход урока


Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Оценивание

Ресурсы

0-3 минуты

Мотивация.

(Ф) Украшены дома, Богатый дастархан. Страна – одна семья, Цветущий Казахстан.

Во время Наурыза казахи посещают друзей и родственников, часто на улицах города можно

Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают свои вопросы.

Ученик вовлекается в беседу.

Иллюстрации о праздновании праздника Наурыз.





встретить людей, которые говорят «коктем туды» – с праздником весны! Абсолютно незнакомые люди приветствуют вас и желают благополучия.

К празднику все дома приводятся в порядок, люди мирятся, прекращаются все ссоры и войны. В этот день на Востоке царит веселье, радость и мир.

Ликует весь народ, Звучит, поет домбра. В весенний новый год Желают лишь добра.










4-6

(Ф) Актуализация.

Учитель на доске записывает до урока несколько выражений: 3+5, 30+40, 9–6,

100–20, 50–20, 8+2

– Как называются такие записи? (Суммы и разности) Распределите их в два столбика. (Суммы и разности)

На доске (карточках) распределяют выражения по арифметическому действию (суммы и разности).

Распределяют записанные суммы и разности в два столбика.

Знают названия действий. Читают выражения. Группируют по арифметичес кому действию (суммы и разности).

Карточки с выражениями

Вызов

7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Пробное задание- проблема-цель

(Ф) Учитель предлагает найти значения выражений, среди которых есть как числовые, так и буквенные.

– Сможете ли вы вычислить значение выражений с буквой? Почему?


Осознает проблемную ситуацию. Участвует в постановке цели.

Ученик формулирует учебную цель урока.

Учебник.



Осмысление 12-20

Открытие нового.

(Ф) На доске (наборном полотне) записаны выражения с окошками и такие же с буквой.

???? + 20 b + 20

Какие записи нам уже встречались?

Мы часто подбирали значение вместо окошечка, (кляксы и т. п.). В математике, чтобы обозначить неизвестное число используют букву. Эти буквы из латинского алфавита.

Известные нам математичекие записи и числами и знаками действий на математическом языке называются выражениями.

Это числовые выражения: 5+4 40+ 50 100-20. Это буквенные выражения: а+5 40+в а- 20.

Почему мы не можем найти значения буквенного выражения?
Попробуем подставлять вместо букв числа в выражение: а+5.

Например, а = 2, 3, 4
Можете ли вы пояснить, как найти значения буквенного выражения, если значения букв даны?

Дети формулируют правило и проверяют свои предположения по тексту в учебнике.

В учебнике можно прочитать правило:

Чтобы найти значение буквенного выражения,


Знакомятся с буквенными выражениями, с алгоритмом их решения.

Значение буквенного выражения нельзя найти, если неизвестны значения букв.

Дети комментируют выполнение задания:

Если вместо буквы а подставить число 2, то получим выражение 2 + 5 = 7

Найдем его значения.

Если вместо буквы а подставить число 3, то получим выражение 3 + 5 = 8

Найдем его значения.

Знает алгоритм нахождения буквенного выражения. Находит значение буквенного выражения при заданных значениях.

Презентация к уроку.

Разрезные фигуры, цифры и знаки.