Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 311
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Ход урока
Планируемое время | Деятельность педагога | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы |
0-3 минуты | Мотивация (Ф) Мы продолжаем наше путешествие по крупным городам нашей страны. В крупных городах есть музеи, цирки, зоопарки. | Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы. | Учитель поощряет участие детей в беседе. | Изображения цирка, цирковых номеров. |
4-6 | Актуализация (Ф) В цирке животные могут выполнять разные трюки. На рисунке каждая из собачек принесла карточку с числом. Можете ли вы сравнить эти числа? | | | Наборное полотно Карточки с числами и знаками сравнения |
|
| Запишите (покажите на карточках с числами и знаками) результаты сравнения любых двух чисел. Как узнать, на сколько одно число больше (меньше) другого? Насколько число … больше, чем …? Насколько … меньше…? Молодцы, надеюсь, многие из вас на каникулах посетят музеи в ваших городах, а может быть, вам удастся посетить и музеи наших столиц. | Составляют неравенства. Объясняют, как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого. | Ученик сравнивает два числа. Записывает при помощи цифр и знаков. | |
Вызов 7-11 | Постановка цели (проблемная ситуация) (Ф) Представим себя зрителями циркового представления. На арене – дрессированные собачки. Рассмотрим рисунок к заданию 1.
(Пять).
(неизвестно,на3больше).
(этостолькожеиеще 3).
(сложение). | Осознают проблемную ситуацию. | Ученик участвует в постановке цели урока. Формулирует цель урока: научиться решать задачи нового вида. | Учебник. |
| Предлагает оформить решение и краткую запись задачи. | | | |
Осмысление 12-20 | Открытие нового(Ф) Учитель иллюстрирует условие задачи. Красных мячей – 5. Что сказано о зеленых? Их количество неизвестно. Но сказано, что на 3 больше. Что значит «на три больше»? это столько же, да еще 3. Как это обозначено на рисунке? Столько же – это 5. И рядом 3 мяча. | Под руководством учителя разбирают рисунок к задаче, схему краткой записи условия задачи, краткую запись условия задачи и схему к ней. Оформляют краткую запись условия задачи, решают ее. | Ученик понимает, как записать новый вид задач кратко. Выбирает арифметическое действие для решения. Записывает решение и ответ. | Презентация к уроку. Разрезные фигуры, цифры и знаки. |
Осмысление 21-27 | Применение нового. (П) Задание 2 предлагает выполнить в парах. Данная работа может быть организовата так, что один из детей выполняет задачу под пунктом а), другой – б). Затем в паре дети обсуждают, чем похожи и отличаются задачи. Делают выводы. Предлагает сравнить задачи из задания 2 в учебнике.
Как вы думаете, рисунок подходит к какой-то одной или к обеим задачам? (К обеим). Почему? (это одни и те же данные). | Читают условие задачи. Рассматривают краткую запись условия задачи, объясняют, какие ключевые слова использованы, какие цифры нужно записать в окошечки. Записывают в тетради. | Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи. | Учебник, тетрадь. |
| Такие задачи, связанные между собой, называются обратными. | | | |
| Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону учителя Самостоятельное выполнение задания 3. Предлагает объяснить, какие ключевые слова использовали для составления краткой записи условия задачи. | Дополняют условие. Составляют краткую запись к условию задачи. Больших – 3 об. Маленьких – ? об., на 2 больше. 5+2=7 (об.) Ответ: 7 обезьян всего. | Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи. | Тетрадь. |
28-34 | Работа над ранее пройденным или включение нового в систему знаний Предлагает выполнить задание 4 (Математика в жизни). | Сравнивают пары лент разного цвета. Измеряют и записывают длину лент. Объясняют, как с помощью линейки измеряли отрезки. Как сравнивали отрезки по длине. | Ученик измеряет длины отрезков. Сравнивает длины. Называет и записывает результаты сравнения. | Учебник. Линейка. |
| Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой. Предлагает выполнить задания в тетради с печатной основой. Дети решают задачи на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц. | Выполняют задание 1. Составляют краткую запись условия задачи заполняют схему к задаче. «В музей пошли 6 девочек, а мальчиков на 4 больше. Сколько | Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по краткой записи и схеме | Тетрадь с печатной основой. |
| Перед началом работы учитель просит детей пояснить, каким словом нужно дополнить задачу. Можно ли по схеме это определить. На схеме видно, что искомый отрезок длиннее. Значит мальчиков должно быть больше. | мальчиков пошли в музей?» Выполняют задание 2. Составляют обратную задачу. Решают ее. | обратные задачи. | |
Рефлексия 35-40 | Рефлексия. Ученики составлят рефлексивные вопросы по учебнику: «почему», «назови», «объясни». Например: Объясните, что значит «на 3 больше». Объясните, что значит «на 3 меньше». В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей. | Дети формулируют вопросы и задания «почему», «назови», «объясни». В тетради дети закрашивают кружок светофора | Ученик участвует в рефлексии учебной деятельности. Участвует в составлении вопросов. Проводит самооценку. | Учебник Тетрадь |
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок 75.Решениезадач/Прогулкапогороду. Парки (темаурока)
Раздел долгосрочного плана: | 3A - Действия с числами Путешествие. |
Дата: | |
Ф.И.О. учителя: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Решение задач / Прогулка по городу. Парки | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.5.1.5 Анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания, составлять и решать обратные задачи. | |
Цели урока | Ты будешь решать задачи. |