Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 318

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Перед выполнением 1 в тетради учитель предлагает каждому ученику выбрать два числа из предложенных. Выбор из данных чисел обусловлен тем, что возможности вычислений ребенка еще ограничены. Для составления задачи необходимы доступные ребенку числовые значения.



При проверке задания дети обосновывают и комментируют выбор решения.

Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи




Рефлексия 35-40

Рефлексия.

Ученики составлят рефлексивные вопросы по учебнику:

«придумай», «поделись», «предложи». Например:

Предложите тему для составления задач. Придумайте сюжет задачи.

В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным.

Учитель хвалит детей.

Дети формулируют вопросы и задания «поделись», «предложи»,

«придумай».

В тетради дети закрашивают кружок светофора

Ученик участвует в рефлексии учебной деятельности. Участвует в составлении вопросов.

Проводит самооценку.

Учебник Тетрадь



(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок 78.Решениезадачразныхвидов/Путешествиеваул(темаурока)

Раздел долгосрочного плана:

3A - Действия с числами Путешествие.

Дата:




Ф.И.О. учителя:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Решение задач разных видов / Путешествие в аул

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.5.1.1 Моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи.

Цели урока

Ты будешь решать задачи





Ход урока


Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы


0-3 минуты

Мотивация

(Ф) Начиная с сегодняшнего урока, мы будем говорить о традициях разных народов, проживающих в нашей большой стране.

Что такое традиция?

Это то, что передается из поколения в поколение. Традиции бывают культурные, нравственные, семейные и другие.


Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.

Учитель поощряет детей, активно участвовать в беседе, приводить свои примеры.

Изображение юрты.

Иллюстрации на тему быта и традиций казахского народа.





Традиции зародились в глубокой древности. Они связаны с жизнью людей, их бытом.

На этом уроке мы поговорим о юрте

древнем жилище казахов.

Остов юрты составляют основные элементы: раздвижная решетчатая основа – кереге, купольные жерди – уық, полусферическое на вершине – шанырақ, дверь – есік. В отверстие шанырақа выходит дым из открытого очага, одновременно он служит и окном для освещения жилья, а на ночь закрывается войлочным покрытием – тундик (түндік).

Шанырак у казахов являлся семейной реликвией, признаком продолжения рода и передавался из поколения в поколение, от отца к младшему сыну (кенже).












4-6

Актуализация

(Ф) Предлагает рассмотреть убранство юрты. Учитель организует игровую ситуацию – погостим в юрте.

  • Какие предметы быта вы видите?

  • Какие предметы посуды вы видите? Посчитайте пиалы на каждом столе. Можно ли сравнить их количество? Выложите на карточках.

  • Корпе с узорами сложены в несколько стопок. Они одинаковые или разные? Посчитайте количество корпе каждого вида. Составьте равенства и неравенства по рисунку.

задание 1.


Дети считают предметы, сравнивают по количеству, составляют равенства и неравенства. Ученики могут использовать разрезные числа и знаки сравнения.

Дети слушают (читают) тексты задач. Выбирают задачу, которая

Ученик составляет равенства и неравенства с опорой на рисунок.

Разрезные числа и знаки сравнения.
Учебник. Тетрадь.






Можно ли составить задачи по этим данным? (Учитель просит детей назвать свои варианты).

Прочитайте задачу 1 под буквой а. Какая из схем подходит к этой задаче? Далее анализируют текст и схемы к двум другим задачам.


Решение задач – по группам или вариантам. Каждой группе (варианту) предлагается решить одну из трех задач.

Таким образом, весь класс проанализирует и сравнит все задачи, схемы в тетрадях (на наборном полотне) будут заполнены ко всем задачам, а решение у каждого ребенка будет записано только к одной задаче.

Проверку проводит с комментированием с места, с опорой на заполненные схемы.

подходит к чертежу. Чертят чертеж задачи в тетради, подписывают данные из условия задачи Решают задачу. Составляют обратную.

Ученик анализирует текст задачи. Подбирает краткую запись к задаче.

Записывает решение и ответ задачи.




Вызов

7-11

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(И) Предлагает выполнить самостоятельно задание 2.

Перед выполнением задания учитель обращает внимание детей на то, что решить нужно только одну задачу, которая соответствует схеме.

(И) Дети выбирают ключевые слова по тексту задачи. Выполняют краткую запись. Записывают решение и ответ.

Большие 5 юрт

Маленьких – ? на 2 юрты меньше


Ученик анализирует текст задачи. Подбирает краткую запись к задаче.

Записывает решение и ответ задачи.

Учебник Тетрадь









5-2=3 (юрт.)

Ответ: 3 маленькие юрты.







Осмысление 12-20

Постановка цели (проблемная ситуация). Составление плана выхода из затруднений (после самостоятельной работы) Коррекция трудностей

Для коррекции затруднений и выхода из затруднений после самостоятельной работы (И) Дети, которые не справились с самостоятельной работой, выполняют задание 1 в тетради с печатной основой.

Составляют задачу по рисунку.

Учитель предлагает игровую ситуацию: Ты ждешь гостей.

Наведи порядок на полках с посудой.

На одной полке стоят 8 пиал. На вторую поставь на 3 пиалы меньше. Что значит: на 3 меньше? Это столько же, но без трех.

Заполняют схему и решают ее. Составляют обратную задачу. Делают рисунок и решают ее.


Дети анализируют текст и выполняют рисунок. Затем заполняют схему.

Выполняют решение и записывают ответ.

8 – 3 = 5 (п.)

Ответ: 5 пиал на второй полке.

Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи.

Тетрадь

21-27

Работа над ранее изученным материалом. (П) Для работы в парах предлагает выполнить задание 3.

Как называются линии, изображенные на рисунке?



Дети договариваются в паре, кто из них сначала будет в роли учителя. Один спрашивает: как называется эта линия (другой отвечает).

Затем меняются ролями.

Далее самостоятельно измеряют длину отрезка при помощи линейки. Сравнивают результаты измерения.

Ученик называет вид линий.

Измеряет отрезок.

Учебник, тетрадь.