Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 378

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вызов

7-11

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(И) Учитель предлагает выполнить задание 2. С последующей самопроверкой.

Выбирают для решения любые два уравнения. Называют неизвестный компонент действия. Объясняют, как его найти.

Применяет знание о взаимосвязи действий сложения и вычитания для решения уравнений.

Решает уравнение. Выполняет проверку.







50+х=70 х=70-50 х=20 50+20=70

70=70

50-а=30 а=50-30 а=20

50-20=30

30=30




а+20=80 а=80-20 а=60 60+20=80

80=80

а-70=20 а=20+70 а=90

90-70=20

20=20

Осмысление 12-20

Постановка цели (проблемная ситуация). Составление плана выхода из затруднений (после самостоятельной работы)

Коррекция трудностей
Ученики, которые допустили ошибки при выполнении самостоятельной работы, продолжают работу с этим же номером или переходят к решению уравнений в тетради с печатной основой (где уже в задании 1 даны опорные схемы).

Ученики заполняют схемы. Комментируют, какой компонент неизвестен и как его найти.

Применяет знание о взаимосвязи действий сложения и вычитания для решения уравнений.

Решает уравнение. Выполняет проверку.

Тетрадь


21-27

Работа над ранее изученным материалом. (П) Учитель создает ситуацию, когда детям предлагается самим стать авторами задач. Дети

Читают условия задач. Выполняют задание 3 в паре. Рассматривают рисунки и схемы.

Выполняет краткую запись.

Учебник, тетрадь.






анализируют тексты и записи. Учитель просит комментировать свои выводы.

Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? Решают задачи.

Предлагает выполнить задание 4.
Учитель просит комментировать выполнение: Нахожу сумму числел 20 и 30. 50 меньше 60.

20+30 <60

50 <60
Объясняют, что для того, чтобы можно было сравнить, необходимо сначала найти значение числового выражения.

Объясняют, что в первой задаче нет вопроса. По схеме формулируют вопрос: сколько красных пиал на столе?

Во второй задаче дети пересчитывают пиалы каждого цвета и составляют задачу.

На столе было 6 пиал, поставили еще 3. Сколько пиал стало?

Было – 6 п. Поставили – 3 п. Стало – ? п.
6+3=9 (п.)

Ответ: 9 пиал стало.

Нахожу сумму числел 20 и 30. 50

меньше 60.

20+30 <60

50 <60
Выполняют задание 4.
Сравнивают числовые выражения с числом и с другим числовым выражением.

Решает задачу. Обосновыва ет выбор действия.

Ученик знает алгоритм сравнения числа и выражения. Выполняет сравнение.














Записывает неравенство.







Предлагает выполнить исследовательское задание 5. Для того, чтобы дети работали продуктивнее, можно организовать работу в небольших группах. Предложенные в учебнике числа можно записать на отдельных карточках. Тогда выражения можно составлять и звучивать, не записывая.

Какие взаимосвязанные числа вы можете найти?

Например: 10, 20, 30.

Какие равенства с ними можно составить?

Составляют выражения. Находят их значение. Например: 10 + 20 = 30

30-20=10

30-10=20

Ученик составляет взаимосвяза нные выражения. Находит их значения.




28-34

Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой.
(И) Предлагают выполнить задание 2 в тетради с печатной основой.

Выполняют задание 2. Записывают примеры. Вычисляют.

Применяет знание таблицы сложения для вычислений. Выполняет проверку

Тетрадь с печатной основой.

Рефлексия 35-40

Рефлексия усвоения изученного

(Ф) Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, например:

  • Предложите способ решения уравнения.

  • Придумайте уравнение с неизвестным вычитаемым.


(И) В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки

Дети формулируют вопросы.

В тетради дети закрашивают кружок светофора.




Лесенка успеха.






желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей.















(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования

Урок95.Числовыеи буквенныеравенства/Даримсувенирыдрузьям(темаурока)

Раздел долгосрочного плана:

Равенства и неравенства. Уравнения.

Дата:




Ф.И.О. учителя:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Числовые и буквенные равенства / Дарим сувениры друзьям

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

        1. Представлять и применять в виде буквенного равенства связи между сложением и вычитанием: а+b=с, c–a=b, c-b=a.

        2. Представлять в виде буквенного равенства свойства 0 при сложении и вычитании:

a+0=a;a-0=a.

Цели урока

Ты научишься составлять числовые и буквенные равенства.




Ход урока


Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Оценивание

Ресурсы

0-3 минуты

Мотивация.

(Ф) Сувениры – это поделки, которые изготовлены для того, чтобы напомнить о стране, городе, который вы посетили. Их дарят ради того, чтобы доставить другому

Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.




Изображения национальных сувениров.





человеку как можно больше положительных эмоций, чтобы поделиться с ним своими впечатлениями.










4-6

Актуализация.

(Ф) Предлагает выполнить задание1.



На наборном полотне или при помощи раздаточного материала учитель предлагает проиллюстрировать ситуацию с сувенирами.

На практической основе дети расставляют фигурки (фишки, изображения) и составляют по ним выражения.


Рассматривают рисунок к заданию. Составляют равенства и неравенства по рисунку.

Применяет знание взаимосвязи действий для составления выражений.

Учебник

Вызов
7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Пробное задание- проблема-цель


(Ф) Учитель создает игровую ситуацию. Демонстрирует две коробки с надписями А и В. Что можно сказать о количестве предметов в коробках?

Неизвестно. Но оно одинаковое или разное?
Что вы можете сказать, если в одной коробке количество сувениров а, а в другой b?

(Значитколичествосувенировразное)


Осознают проблемную ситуацию.

Формулируют цель: узнать, как составлять буквенные.

Применяет знание взаимосвязи действий для составления выражений.

Учебник.






Детям предлагает пояснить записи:

  • Можете ли вы утверждать, что в какой-то коробке количество сувениров больше? (Нет)

  • Что для этого нужно сделать?










Осмысление 12-20

Открытие нового.

Нужно придать переменным любое значение. Учитель предлагает детям придумать значения а и b и проверить равенства.

a+b=cb+a=cc-a=bc-b=a


Придают значения переменным, проверяют равенства:

3 + 5 = 8

5 + 3 =8

8 – 3 = 5

8 – 5 = 3

Понимает смысл буквенного выражения.

Читает буквенное выражение. Находит значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Презентация к уроку.

Разрезные фигуры, цифры и знаки.

Осмысление

21-27

Применение нового. проговаривание в речи

(П) Предлагает выполнить задание 2 в парах.







Рассматривают рисунок к заданию. Объясняют, какое действие совершено, каким математическим действием это можно записать.

Подбирают числовые выражения:

8 – 2 8 + 2

Находит значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Учебник, тетрадь.

Работа над ранее пройденным или включение нового в систему знаний

Работа над ранее изученным материалом.




Классифицирует выражения.