Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 378
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Вызов 7-11 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (И) Учитель предлагает выполнить задание 2. С последующей самопроверкой. | Выбирают для решения любые два уравнения. Называют неизвестный компонент действия. Объясняют, как его найти. | Применяет знание о взаимосвязи действий сложения и вычитания для решения уравнений. Решает уравнение. Выполняет проверку. | | |||
| 50+х=70 х=70-50 х=20 50+20=70 70=70 | 50-а=30 а=50-30 а=20 50-20=30 30=30 | | ||||
а+20=80 а=80-20 а=60 60+20=80 80=80 | а-70=20 а=20+70 а=90 90-70=20 20=20 | ||||||
Осмысление 12-20 | Постановка цели (проблемная ситуация). Составление плана выхода из затруднений (после самостоятельной работы) Коррекция трудностей Ученики, которые допустили ошибки при выполнении самостоятельной работы, продолжают работу с этим же номером или переходят к решению уравнений в тетради с печатной основой (где уже в задании 1 даны опорные схемы). | Ученики заполняют схемы. Комментируют, какой компонент неизвестен и как его найти. | Применяет знание о взаимосвязи действий сложения и вычитания для решения уравнений. Решает уравнение. Выполняет проверку. | Тетрадь | |||
21-27 | Работа над ранее изученным материалом. (П) Учитель создает ситуацию, когда детям предлагается самим стать авторами задач. Дети | Читают условия задач. Выполняют задание 3 в паре. Рассматривают рисунки и схемы. | Выполняет краткую запись. | Учебник, тетрадь. |
| анализируют тексты и записи. Учитель просит комментировать свои выводы. Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? Решают задачи. Предлагает выполнить задание 4. Учитель просит комментировать выполнение: Нахожу сумму числел 20 и 30. 50 меньше 60. 20+30 <60 50 <60 Объясняют, что для того, чтобы можно было сравнить, необходимо сначала найти значение числового выражения. | Объясняют, что в первой задаче нет вопроса. По схеме формулируют вопрос: сколько красных пиал на столе? Во второй задаче дети пересчитывают пиалы каждого цвета и составляют задачу. На столе было 6 пиал, поставили еще 3. Сколько пиал стало? Было – 6 п. Поставили – 3 п. Стало – ? п. 6+3=9 (п.) Ответ: 9 пиал стало. Нахожу сумму числел 20 и 30. 50 меньше 60. 20+30 <60 50 <60 Выполняют задание 4. Сравнивают числовые выражения с числом и с другим числовым выражением. | Решает задачу. Обосновыва ет выбор действия. Ученик знает алгоритм сравнения числа и выражения. Выполняет сравнение. | |
| | | Записывает неравенство. | |
| Предлагает выполнить исследовательское задание 5. Для того, чтобы дети работали продуктивнее, можно организовать работу в небольших группах. Предложенные в учебнике числа можно записать на отдельных карточках. Тогда выражения можно составлять и звучивать, не записывая. Какие взаимосвязанные числа вы можете найти? Например: 10, 20, 30. Какие равенства с ними можно составить? | Составляют выражения. Находят их значение. Например: 10 + 20 = 30 30-20=10 30-10=20 | Ученик составляет взаимосвяза нные выражения. Находит их значения. | |
28-34 | Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой. (И) Предлагают выполнить задание 2 в тетради с печатной основой. | Выполняют задание 2. Записывают примеры. Вычисляют. | Применяет знание таблицы сложения для вычислений. Выполняет проверку | Тетрадь с печатной основой. |
Рефлексия 35-40 | Рефлексия усвоения изученного (Ф) Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, например:
(И) В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – | Дети формулируют вопросы. В тетради дети закрашивают кружок светофора. | | Лесенка успеха. |
| желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей. | | | |
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования
Урок95.Числовыеи буквенныеравенства/Даримсувенирыдрузьям(темаурока)
Раздел долгосрочного плана: | 3С – Равенства и неравенства. Уравнения. | |
Дата: | | |
Ф.И.О. учителя: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Числовые и буквенные равенства / Дарим сувениры друзьям | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
a+0=a;a-0=a. | |
Цели урока | Ты научишься составлять числовые и буквенные равенства. |
Ход урока
Планируемое время | Деятельность педагога | Деятельность учеников | Оценивание | Ресурсы |
0-3 минуты | Мотивация. (Ф) Сувениры – это поделки, которые изготовлены для того, чтобы напомнить о стране, городе, который вы посетили. Их дарят ради того, чтобы доставить другому | Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы. | | Изображения национальных сувениров. |
| человеку как можно больше положительных эмоций, чтобы поделиться с ним своими впечатлениями. | | | |
4-6 | Актуализация. (Ф) Предлагает выполнить задание1. На наборном полотне или при помощи раздаточного материала учитель предлагает проиллюстрировать ситуацию с сувенирами. На практической основе дети расставляют фигурки (фишки, изображения) и составляют по ним выражения. | Рассматривают рисунок к заданию. Составляют равенства и неравенства по рисунку. | Применяет знание взаимосвязи действий для составления выражений. | Учебник |
Вызов 7-11 | Постановка цели (проблемная ситуация). Пробное задание- проблема-цель (Ф) Учитель создает игровую ситуацию. Демонстрирует две коробки с надписями А и В. Что можно сказать о количестве предметов в коробках? – Неизвестно. Но оно одинаковое или разное? Что вы можете сказать, если в одной коробке количество сувениров а, а в другой b? (Значитколичествосувенировразное) | Осознают проблемную ситуацию. Формулируют цель: узнать, как составлять буквенные. | Применяет знание взаимосвязи действий для составления выражений. | Учебник. |
| Детям предлагает пояснить записи:
| | | |
Осмысление 12-20 | Открытие нового. Нужно придать переменным любое значение. Учитель предлагает детям придумать значения а и b и проверить равенства. a+b=cb+a=cc-a=bc-b=a | Придают значения переменным, проверяют равенства: 3 + 5 = 8 5 + 3 =8 8 – 3 = 5 8 – 5 = 3 | Понимает смысл буквенного выражения. Читает буквенное выражение. Находит значение буквенного выражения при заданных значениях букв. | Презентация к уроку. Разрезные фигуры, цифры и знаки. |
Осмысление 21-27 | Применение нового. проговаривание в речи (П) Предлагает выполнить задание 2 в парах. | Рассматривают рисунок к заданию. Объясняют, какое действие совершено, каким математическим действием это можно записать. Подбирают числовые выражения: 8 – 2 8 + 2 | Находит значение буквенного выражения при заданных значениях букв. | Учебник, тетрадь. |
Работа над ранее пройденным или включение нового в систему знаний Работа над ранее изученным материалом. | | Классифицирует выражения. | |