Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 382
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Ход урока
Планиру емое время | Деятельность педагога | Деятельность учеников | Оценивание | Ресур сы |
0-3 минуты | Мотивация. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное питание. А для правильного питания нужны полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. Чтение отрывка стихотворения Ю. Тувима “Овощи” Однажды хозяйка с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла. Морковку, капусту, картошку, горох. Петрушку и свеклу. Ох! Ребята, как можно назвать, одним словом, все, что принесла домой с базара хозяйка? Хозяйка принесла овощи с базара, а как овощи попали на базар? Как называется то место, где растут овощи? | Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы. | Участие в беседе. | Ю. Тувим “Овощи” Изобра же ния овощей, фруктов Сбор урожая. |
| Ребята, скажите, а когда люди собирают урожай овощей? Почему именно осенью собирают урожай? Осенью овощи созревают, поэтому люди собирают урожай овощей. | | | |
4-6 | Актуализация. Учитель организует повторение таблицы сложения и вычитания. Использует таблицу быстрого вычисления примеров. Предлагает решить цепочку. Учитель организует повторение десятичного состава числа. Предлагает дать характеристику числа. Вместе называют числа до 20 в прямом и обратном порядке. | Повторяют способы вычислений. Глядя на рисунок, объясняют, как вычесть однозначное число из круглого. Вычесть однозначное число из числа 10 можно, воспользовавшись знанием таблицы сложения и вычитания или знанием состава числа 10. Для того, чтобы вычесть однозначное число из числа 20, необходимо представить число 20 в виде суммы двух слагаемых (20 = 10 + 10). Вычесть из второго слагаемого. однозначное число. Результат прибавить к числу 10: 20–3 = (10+ 10) - 4 = 10 + (10–4) = 10 + 6= 16, Дают характеристику числу. Выполняют математические диктанты. Например: | Применяет различные способы вычислений. | Карточ ки с задания ми. Набор ное полотно. |
| | Математический диктант: Запишите сумму чисел 5 и 4. Уменьшите число 14 на 10. Уменьшаемое 12, вычитаемое 2. Значение разности? | | |
Вызов 7-11 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (И) Предлагает выполнить задание 3. | | Объясняет прием вычисления. | Учебник тетрадь. |
Самопроверка по образцу учителя. | ||||
Осмысле ние 12-20 | Постановка цели (проблемная ситуация). Составление плана выхода из затруднений (после самостоятельной работы) Коррекция трудностей (И) Цель: обобщить все полученные знания. Выполнить работу над ошибками. | Выполняют работу из тетради с печатной основой задание 1. 15-10=5 10-4=6 20-6=14 | Объясняет прием вычисления. | |
21-27 | Работа над ранее изученным материалом. (И) Предлагает выполнить задание 4. | Выполняют задание 4. Читают условие задачи. 1к. – 5кг 2к. – ? кг, на 3 кг больше. В одной корзине 5 кг помидоров, а в другой на 3 кг больше. Сколько килограммов помидоров во второй корзине? Составляют числовое выражение по задаче: 5 + 3 | Анализирует текст задачи. Составляет краткую запись. Выполняет решение. Записывает ответ. | Учебник тетрадь. |
| (И) Предлагает выполнить задание 5 | Найденное значение выражения является ответом на вопрос задачи. 5 + 3 = 8 (кг) Записывают ответ. Составляют две обратные задачи. Первая обратная задача получится, если изменить данные задачи, например так: известно количество помидоров в килограммах во второй корзине, про количество помидоров в первой корзине известно, что их на 3 кг меньше. Требуется найти количество помидоров в килограммах во второй корзине. Вторая обратная задача получится, если изменить данные задачи, например так: известно количество помидоров в килограммах в первой и во второй корзинах. Требуется найти, на сколько килограммов количество помидоров в первой корзине меньше, чем во второй корзине. 1к. – 5кг 2к. – 8 кг на ? кг меньше Выполняют задание 5. Рассматривают таблицу. | | |
| | Выбирают сумму чисел, значение которой равно 5, 15 или 20. Составляют разности из тройки чисел, связанных с данной суммой. 1 + 4 = 5 5 – 1 = 4 5 – 4 = 1 10 + 5 = 15 15 – 5 = 10 15 – 10 = 5 17 + 3 = 20 20 – 3 = 17 20 – 17 = 3 | | |
| Предлагает выполнить задание 6. | Дети выполняют задание 6 в парах на листах бумаги, с заготовками квадратов. | Анадизирует числа в строках и столбцах. Находят пропущенные числа. Проверяют вычисления. | |
28-34 | Проверка усвоения изученного Работа в тетради с печатной основой. (И) Предлагает выполнить задание 2 в тетради с печатной основой. | (И) Выполняют задание 2. Раскрашивают суммы со значением 70 зеленым карандашом, со значением 17 – синим карандашом. | Может выполнить вычисления. Различает виды арифметических действий. | Тетрадь с печатной основой. |
Рефлексия 35-40 | Рефлексия усвоения изученного (Ф) Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, например: Выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел в пределах 20.
| Дети формулируют вопросы. | Проводит самооценку по предложенным учителем критериям. Вовлекается в работу по составлению вопросов. | Лесенка успеха. |
| (И) В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1- 2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей. | В тетради дети закрашивают кружок. | | |
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок107. Числаот 11до 20/ Какрастут овощи?(темаурока)
Раздел долгосрочного плана: | 4А – Вычисления в повседневной жизни. Еда и напитки | |
Дата: | | |
Ф.И.О. учителя: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Числа11-20 / Как растут овощи? | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.1.2.5 ** Выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел в пределах 20. | |
Цели урока | Ты будешь выполнять сложение и вычитание. |