Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 326
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Ход урока
Планируемое время | Деятельность педагога | Деятельность учеников | Оценивание | Ресурсы |
0-3 минуты | Мотивация (Ф)Где живут ваши бабушки и дедушки?
| Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы. | Учитель поощряет детей участвовать в беседе. | Учебник. |
4-6 | Актуализация (Г) Задание 1 можно предложить выполнить в группах. Учитель раздает на каждую группу комплект схем кратких записей с небольшим полем для записи решения. 2 3 2 4 а) В соревнованиях по борьбе на празднике | Ученики читают первую задачу, обсуждают в группе выбор схемы. Выбирают схему, заполняют ее данными задачи, решают задачу. | Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи. | Учебник. Тетрадь. |
| Наурыз одно село выставило10 участников, а другое – на 3 участника меньше. Сколько участников выставило второе село? б) На качелях качаются 6 мальчиков и 4 девочки. На сколько мальчиков больше, чем девочек? 1с. 10(уч.) 2с. 3(уч.)меньше 3 М 6ч. Д 4ч.. | Ученики читают вторую задачу, обсуждают в группе выбор схемы. Определяют, что первой задаче соответствует схема краткой записи – 4, второй задаче соответствует схема краткой записи – 3. Объясняют, почему. Сравнивают с образцом учителя. 1а) 10 – 3 = 7(уч.) Ответ: 7 участников. 1б) 6 – 4 = 2(ч.) Ответ: на 2 больше | | |
Вызов 7-11 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (И) Задание 2 предлагает выполнить самостоятельно. | Выполняют самостоятельно задание 2. Составляют и решают обратную задачу по схеме. Бабушка накрыла стол для гостей. Алия поставила на стол 8 тарелок и 6 пиал. На сколько пиал меньше, чем тарелок? | Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи. | |
Осмысление 12-20 | Постановка цели (проблемная ситуация). Составление плана выхода из затруднений (после самостоятельной работы) Коррекция трудностей Учитель проводит беседу о том, как выполнить задание и не допустить ошибок. (Нужно внимательно прочитать задание, понять, как его выполнять, а после выполнения проверить решение). Можно ли самому исправить ошибки? (можно, для этого нужно вспомнить правило, на которое ошибаешься, повторить его и выполнить похожие задания). | Для исправления ошибок и закрепления навыков решения задач, учиель предлагает выполнить задания 1 из тетради с печатной основой. (И)Выполняют задание 1. Составляют задачу по рисунку. Решают ее. | Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи | Наборное полотно. Учебник. | ||||
21-27 | Работа над ранее изученным материалом. (П) Выполняют в парах задание 3. (Математика в жизни). Составляют неравенства и равенство по рисунку. (Г) Предлагает выполнить задание №4 в группах на время. С проверкой по образцу на доске. | Ученики вспоминают правило сравнения числовых значений. Из двух чисел меньше то, которое на числовом луче находится левее. Записывают неравенства 30 <50 50> 30 50 – 30 = 20 20 <30 30 > 20 30 – 20 = 10 10 <20 20 > 10 20 – 10 = 10 10 <30 30 > 10 30 – 10 = 20 10 <50 50 > 10 50 – 10 = 40 20 <50 50 > 20 50 – 20 = 30 Находят значения числовых выражений. | Ученик анализирует числовые данные. Составляет неравенства. | Учебник, тетрадь. | ||||
| 100 – 80 = 20 80+10=90 60-40=20 | 70+20=90 90-30=60 60-50=10 | 10+80=90 90-70=20 60+20=80 | |
| | 30+30=60 | 70-40=30 | 90-50=40 | | Определяют, что тяжелее. Рассуждают так. При сравнивании массы тыквы с массой арбуза, чаша весов, на которой лежит тыква опустилась ниже, чем чаша с арбузом, значит тыква тяжелее арбуза. При сравнивании по массе дыни и арбуза, ниже опустилась чаша с арбузом. Арбуз тяжелее дыни. И тыкву, и дыню сравнивали с арбузом. Выяснили, что арбуз легче тыквы, но тяжелее дыни. Разместим их в порядке увеличения массы. Д А Т. Тыква тяжелее дыни. | | |
(К) Предлагает выполнить исследовательское задание 5. | ||||||||
28-34 | Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой. (И) Предлагает выполнить задания в тетради с печатной основой. | Выполняют задание 2. Решают цепочки примеров. 0 + 1 + 5 – 2 + 1 + 3 = 8 8 – 2 – 2 + 3 – 2 + 1 = 6 | Ученик анализирует последовательность вычислений. Выполнять проверку. | Тетрадь с печатной основой. | ||||
Рефлексия 35-40 | Рефлексия. «Полянка». На доске картинка с поляной цветов – этапов урока. Ученикам раздаются бабочки, которых нужно | Дети формулируют вопросы и задания «поделись», «предложи», «придумай». | Ученик участвует в рефлексии учебной деятельности. Участвует в составлении | Учебник Тетрадь |
| посадить на цветок, соответствующий понравившемуся заданию. В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей. | В тетради дети закрашивают кружок светофора. | вопросов. Проводит самооценку. | |
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок82. Составлениеирешениезадач/Походнареку (темаурока)
Раздел долгосрочного плана: | 3A - Действия с числами Путешествие. | |
Дата: | | |
Ф.И.О. учителя: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Составление и решение задач / Поход на реку | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.5.1.1 Моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи. 1.5.1.3 Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи. | |
Цели урока | Ты будешь решать задачи |
50>50>30>20>30>50>