Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 326

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ход урока


Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Оценивание

Ресурсы



0-3 минуты

Мотивация

(Ф)Где живут ваши бабушки и дедушки?

  • У кого-то бабушка с дедушкой живут в городе, а чьи-то бабушки и дедушки живут в ауле.

  • Как часто вы приезжаете к ним в гости?

Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.

Учитель поощряет детей участвовать в беседе.

Учебник.


4-6

Актуализация

(Г) Задание 1 можно предложить выполнить в группах. Учитель раздает на каждую группу комплект схем кратких записей с небольшим полем для записи решения.

2 3

2 4

а) В соревнованиях по борьбе на празднике


Ученики читают первую задачу, обсуждают в группе выбор схемы.

Выбирают схему, заполняют ее данными задачи, решают задачу.

Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи.

Учебник. Тетрадь.







Наурыз одно село выставило10 участников, а другое

– на 3 участника меньше. Сколько участников выставило второе село?

б) На качелях качаются 6 мальчиков и 4 девочки. На сколько мальчиков больше, чем девочек?
1с. 10(уч.)

2с. 3(уч.)меньше


3

М 6ч.

Д 4ч..

Ученики читают вторую задачу, обсуждают в группе выбор схемы.

Определяют, что первой задаче соответствует схема краткой записи – 4, второй задаче соответствует схема краткой записи – 3.

Объясняют, почему. Сравнивают с образцом учителя.
1а) 10 – 3 = 7(уч.)

Ответ: 7 участников.

1б) 6 – 4 = 2(ч.)

Ответ: на 2 больше







Вызов

7-11

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(И) Задание 2 предлагает выполнить самостоятельно.

Выполняют самостоятельно задание 2.



Составляют и решают обратную задачу по схеме. Бабушка накрыла стол для гостей. Алия поставила на стол 8 тарелок и 6 пиал. На сколько пиал меньше, чем тарелок?



Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи.






Осмысление 12-20

Постановка цели (проблемная ситуация). Составление плана выхода из затруднений (после самостоятельной работы)

Коррекция трудностей

Учитель проводит беседу о том, как выполнить задание и не допустить ошибок.

(Нужно внимательно прочитать задание, понять, как его выполнять, а после выполнения проверить решение).

Можно ли самому исправить ошибки? (можно, для этого нужно вспомнить правило, на которое ошибаешься, повторить его и выполнить похожие задания).

Для исправления ошибок и закрепления навыков решения задач, учиель предлагает выполнить задания 1 из тетради с печатной основой. (И)Выполняют задание 1. Составляют задачу по рисунку. Решают ее.

Ученик анализирует, решает задачу. Составляет по краткой записи и схеме обратные задачи

Наборное полотно. Учебник.


21-27

Работа над ранее изученным материалом.

(П) Выполняют в парах задание 3. (Математика в жизни). Составляют неравенства и равенство по рисунку.




(Г) Предлагает выполнить задание №4 в группах на время. С проверкой по образцу на доске.

Ученики вспоминают правило сравнения числовых значений. Из двух чисел меньше то, которое на числовом луче находится левее.

Записывают неравенства

30 <50 50> 30 50 – 30 = 20

20 <30 30 > 20 30 – 20 = 10

10 <20 20 > 10 20 – 10 = 10

10 <30 30 > 10 30 – 10 = 20

10 <50 50 > 10 50 – 10 = 40

20 <50 50 > 20 50 – 20 = 30
Находят значения числовых выражений.

Ученик анализирует числовые данные. Составляет неравенства.

Учебник, тетрадь.




100 – 80 = 20

80+10=90

60-40=20

70+20=90

90-30=60

60-50=10

10+80=90

90-70=20

60+20=80













30+30=60

70-40=30

90-50=40






Определяют, что тяжелее. Рассуждают так.

При сравнивании массы тыквы с массой арбуза, чаша весов, на которой лежит тыква опустилась ниже, чем чаша с арбузом, значит тыква тяжелее арбуза. При сравнивании по массе дыни и арбуза, ниже опустилась чаша с арбузом. Арбуз тяжелее дыни. И тыкву, и дыню сравнивали с арбузом. Выяснили, что арбуз легче тыквы, но тяжелее дыни. Разместим их в порядке увеличения массы.

Д А Т.

Тыква тяжелее дыни.








(К) Предлагает выполнить исследовательское задание 5.



28-34

Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой.

(И) Предлагает выполнить задания в тетради с печатной основой.

Выполняют задание 2. Решают цепочки примеров. 0 + 1 + 5 – 2 + 1 + 3 = 8

8 – 2 – 2 + 3 – 2 + 1 = 6

Ученик анализирует последовательность вычислений.

Выполнять проверку.

Тетрадь с печатной основой.

Рефлексия 35-40

Рефлексия.

«Полянка».

На доске картинка с поляной цветов – этапов урока. Ученикам раздаются бабочки, которых нужно

Дети формулируют вопросы и задания «поделись»,

«предложи», «придумай».

Ученик участвует в рефлексии учебной деятельности.

Участвует в составлении

Учебник Тетрадь






посадить на цветок, соответствующий понравившемуся заданию.

В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным.

Учитель хвалит детей.



В тетради дети закрашивают кружок светофора.

вопросов. Проводит самооценку.










(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок82. Составлениеирешениезадач/Походнареку (темаурока)

Раздел долгосрочного плана:

3A - Действия с числами Путешествие.

Дата:




Ф.И.О. учителя:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Составление и решение задач / Поход на реку

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.5.1.1 Моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи.

1.5.1.3 Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи.

Цели урока

Ты будешь решать задачи



50>50>30>20>30>50>