Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 295

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





предложить поиграть в игру «В самолете».

На доске (наборном полотне) при помощи карточек с числами или изображений упаковок сока и бутылок с напитками иллюстрируется условие задания 3.


  • Ребята, сосчитайте, сколько литров напитков у каждой из стюардесс. Затем учитель предлагает сравнить количество напитков каждого вида. Продолжить игру можно, предложив представить, сколько литров сока выпили и узнать, сколько осталось.


(П) Предлагает выполнить задание 4 из учебника.

  • Назовите число в окошке и в глобусе.

Учитель предлагает ученикам самим объяснить, какое число нужно вписать в окошечко и в глобус. (В окошечко - число, которое надо добавить к числу в предыдущем глобусе, чтобы получилось число, записанное

в следующем глобусе.) Задание выполняется устно или с иллюстрированием на доске.



Дети рассматривают картинки. Определяют, сколько литров напитков у каждой стюардессы.


В паре или группе один ученик называет количество выпитых напитков (например, 5 литров), остальные вычисляют, сколько осталось у каждой из стюардесс.

Выполненное задание ученики проверяют по уже заполненному образцу.


Составляет выражения. Производит сравнение.

Ученик анализирует, увеличивается или уменьшается последующее число в

«цепочке» Записывает пропущенные числа.

Набор карточек с числами (или изображения упаковок сока и бутылок с напитками).

28-34

Работа в тетради с печатной основой.

Предлагает выполнить задание 2

Дети выполняют задание 2. Определяют, какое число пропущено.

Ученик анализирует, увеличивается или уменьшается

Тетрадь с печатной основой.






в тетради с печатной основой.




последующее число в

«цепочке» Записывает пропущенные числа.




35-40

Рефлексия.

(Ф) Учитель предлагает прослушать тексты.

  • Определите задача ли это и почему. (Ф) Мама собиралась в дорогу на поезде и покупала продукты. Алия составила задачи.

Мама купила 3 булочки и 4 пирожка.

(этонезадача,нетвопроса).Мама купила 3 булочки и пирожки. Сколько всего пирожков и булочек купила мама?

(это не задача, не сказано, сколькопирожков).

Мама купила 3 булочки и 4 пирожка. Сколько всего пирожков и булочек купила мама?

(этозадача).

Дети вновь обращаются к рисунку героя учебника.

Учитель помогает сформулировать вопросы.

Например:

  • Придумайте задачу с числами 5 и 3.

  • По вопросу «Сколько пассажиров в автобусе?» придумайте задачу. Учитель завершает лексическую тему, например, таким вопросом:


Дети формулируют вопросы



Ученик составляет и задает вопросы.

Проводит самооценку.

Учебник





– В какие страны вы бы хотели поехать и почему?

В тетради дети раскрашивают светофор.

В тетради дети закрашивают кружок светофора













(наименование
организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок69.Решениезадач/Путешествиенавелосипеде(темаурока)

Раздел долгосрочного плана:




Дата:




Ф.И.О. учителя:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Решение задач /Путешествие на велосипеде

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.5.1.1 Моделировать задачу в виде схемы, рисунка, краткой записи; подбирать опорную схему для решения задачи.

1.5.1.3 Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи.

Цели урока

Ты будешь определять части задачи, записывать кратко и решать задачи.



Ход урока





Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы



0-3 минуты

Мотивация

(Ф) Наши герои отправляются в путешествие на велосипедах.

  • В каких случаях удобнее путешествовать на велосипеде?

  • Есть ли польза от такого путешествия?

  • У кого из вас есть велосипед?

  • Достаточно ли хорошо вы владеете этим видом транспорта?

  • Как называют человека, который едет на велосипеде?

(Велосипедист)

Тот, кто путешествовал на велосипеде, наверняка знает, что существуют специальные парковки для велосипедов, специальные велодорожки, по которым движутся много велосипедистов. Они путешествуют группами, отличающимися по количеству. Кто-то едет быстрее, кто-то медленнее.

Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.

Учитель побуждает детей участвовать в беседе.

Рисунок велосипедов.

4-6

Актуализация

(Ф) На доске (карточки, презентация) картинки, связанные с лексической темой. Например:


Дети составляют тексты и обосновывают, почему текст является задачей, или не является задачей.




Наборное полотно, разрезной материал.







Учитель предлагает составить задачу. Например:

На велопрогулку отправились 3 мальчика и 2 девочки. Сколько всего детей отправились на прогулку?

Что известно в задаче?

Какие слова вы бы взяли для краткой записи? Что нужно узнать?
Данную работу можно оживить и продолжить: на прогулку отправились 5 детей. К ним присоединились 2 взрослых (можно проиллюстрировать). Сколько велосипедистов стало?





Ученик составляет текст задачи по рисунку и числовым данным.

Обосновывает, почему данный текст является задачей.




Вызов

7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

– Где можно временно оставить велосипеды во время путешествия?

После очередной велопрогулки Алия и Арман придумали для вас задачи, давайте решим их. Нам необходимо узнать, насколько хорошо мы научились решать задачи.

(Ф) Задание 1 в учебнике. Данное задание имеет озвученный вариант – QR код).

Учитель может воспользоваться записанным аудиотекстом.

Дети рассматривают рисунок и составляют задачу.



Осознают, что им предстоит понять, научились ли они записывать и решать задачи.

Ученик принимает участие в формулировке цели урока.









Данная задача дана и в тетради с печатной основой (краткая запись, схема и место для записи). Это позволит сократить время работы на уроке.












Осмысление 12-20

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(И) Предлагает выполнить задание 2 из учебника.
Составление плана выхода из затруднений (после самостоятельной работы) Коррекция трудностей

Если задание выполнено верно. Ученик переходит к другому номеру. Если допустил ошибку, он ее исправляет и выполняет второй пункт.

Ученики читают задачи, записывают их, используя один вид условной записи. Задание выполняется по вариантам.

а) Девочек – 5 ч. Мальчиков – 4 ч. Всего – ? ч.

5 + 4 = 9 (ч.)

Ответ: 9 человек.
б) Выехали 9 ч. Добрались – 6 ч. Осталось ? ч. 9 – 6 = 3 (ч.)

Ответ: 3 человека

Если задание выполнено верно. Ученик переходит к другому номеру. Если допустил ошибку, он ее

Ученик называет компоненты задачи.

Может назвать опорные слова для краткой записи.

Составляет краткую запись или схему к задаче.

Записывает решение и ответ.


Учебник.








исправляет и выполняет второй пункт.







21-27

Работа над ранее изученным материалом.

(П) Предлагает выполнить задание 3 в учебнике в парах.

(П) Предлагает выполнить логическое задание 4.

Учитель просит прокомментировать выполнение.

Например:

На верхнем рисунке три одинаковых предмета. Значит – это три одинаковых слагаемых.

Сумма равна 90. Подбираю подходящие числа:

30+30+30=90

За синим велосипедом «спряталось» число 30. Значит, за большим велосипедом «спряталось» число 20, так как 30+20=50

Теперь можно узнать, число, скрывающееся за маленьким велосипедом.

20+40+20 = 80


Для работы в парах детям можно предложить выполнить 1 и 3

столбики, или 2 и 4.

Ученики производят вычисления, опираясь на знание состава числа или таблицы сложения.
Дети подбирают подходящие числа.


Ученик анализирует

«волшебные» числа.

Понимает зависимость между числами.

Отвечает на вопрос.

Учебник, тетрадь.