Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 376
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
| какое количество нужно положить продуктов? Чем мама дома измеряет? Обобщение знаний Для приготовления пирога «Шарлотка» требуются такие продукты. Дополни таблицу. Мука – 1 стакан. Сахар – 3 маленьких стакана. Кефир – 1 стакан. Яблоко – 4 штуки. Яйцо – 3 штуки. Можно предложить детям узнать еще простые рецепты (компот, варенье), где измеряют количество продуктов стаканами и шутками фруктов или ягод (можно килограммами). | Вывод: удобно и наглядно расположить данные в диаграмме. Тогда рецепт можно легко запомнить. | | |
21-27 | Работа над ранее изученным материалом. (Г) Учитель организует работу в группах со следующими задачами 3 из учебника Выполняют задание 4. | В тетрадях дети заполняют чертежи или схемы краткой записи условия задач. Обосновывают выбор действия. Дети, достигшие высокого уровня, могут составить и заполнить на наборном полотне обратные задачи. | Могут заполнить чертежи или схемы краткой записи условия задач. | Учебник, тетрадь. |
| По какому признаку собраны предметы каждой группы? Куда положить эти предметы? | Определяют общие свойства каждой группы предметов. Объясняют, к какой группе предметов можно отнести игрушку, которую держит в руках Тимур. | Может выделить общие свойства для каждой группы. | |
28-34 | Проверка усвоения изученного Работа в тетради с печатной основой. Предлагает выполнить задания 1, 2 в тетради с печатной основой. | (И) Выполняют задание1. Заполняют таблицу. Отмечают, сколько стаканов сока выпил каждый ребенок. Выполняют задание 2. Вычисляют значения выражений с величинами. | Может отметить данные на пиктограмме. Может выполнить сложение и вычитание величин. | Тетрадь с печатной основой. |
Рефлексия 35-40 | Рефлексия усвоения изученного (Ф) Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, например:
| Дети формулируют вопросы. | Проводит самооценку по предложенным учителем критериям. Вовлекается в работу по составлению вопросов. | Лесенка успеха. |
|
| – Придумайте, как составить пиктограмму, с помощью подручных материалов. (И) В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей. | В тетради дети закрашивают кружок. | | |
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок119.Диаграммы/Полезныепродукты–залогздоровья(темаурока)
Раздел долгосрочного плана: | 4В – Множества объектов и элементы логики. В здоровом теле – здоровый дух | |
Дата: | | |
Ф.И.О. учителя: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Диаграммы / Полезные продукты – залог здоровья | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.5.2.5 Проводить сбор данных, систематизировать, достраивать/составлять таблицы, пиктограммы, диаграммы с помощью подручных материалов. 1.5.1.6 Обосновывать выбор действий и объяснять способ решения задачи на сложение и вычитание. | |
Цели урока | Ты узнаешь, что такое диаграмма. |
Ход урока
Планируемое время | Деятельность педагога | Деятельность учеников | Оценивание | Ресурсы |
0-3 минуты | Мотивация (Ф)Учитель вовлекает детей в беседу о полезных продуктах. Почему они полезны? Какие полезные вещества содержатся? Какие продукты называют вредными? | Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы. | Участие в беседе. | |
4-6 | Актуализация (Ф) Учитель просит описать ситуацию в учебнике в задании 1. | Рассматривают рисунок в задании 1, читают данные пиктограммы. | Может прочитать данные пиктограммы. | Учебник. |
Вызов 7-11 | Постановка цели (проблемная ситуация). Пробное задание- проблема-цель Постановка цели (проблемная ситуация). (Ф) Рассмотри рисунок и пиктограмму. Хватит ли каждому гостю по одному фрукту каждого вида? Учитель просит детей предложить свои варианты решения данной задачи. В тетради предлагает построить диаграмму. На доске учитель предлагает составить неравенства с использованием данных диаграммы. Мы любим фрукты. Это – полезные продукты. | Определяют, хватит ли каждому гостю по одному фрукту каждого вида. Осознают проблемную ситуацию. | Ученик участвует в постановке цели урока. Может составить неравенства с использованием | Учебник, тетрадь. |
| | | данных диаграммы. | |
Осмысление 12-20 | Открытие нового. (Ф) Диаграмма отличается от пиктограммы тем, что в ней не используются рисунки. | Узнает виды представления данных, отличие диаграммы от пиктограммы. | Может объяснить отличие пиктограммы от диаграммы. | Учебник |
Осмысление 21-27 | Применение нового. проговаривание в речи (И) Предлагает выполнить задание 2. | Самостоятельное выполнение задания 2. В тетради составляют новый вид таблиц – диаграммы. Вспоминают, какие фрукты любят друзья. Составляют диаграмму. | Составляет диаграмму. | Учебник, тетрадь. |
| Работа над ранее пройденным или включение нового в систему знаний (П) Предлагает выполнить задание 3. | Задание 3 выполняют в парах. Составляют задачи по чертежам. Записывают числовое выражение по задаче. Вычисленное значение числового выражения, будет ответом на вопрос задачи. Делают вывод, что задача, составленная по второму чертежу, является | Может составить текст задачи, правильно оформить решение задачи в тетради. | Учебник, тетрадь |
| Предлагает выполнить задание 5. | обратной для задачи, составленной по первому чертежу. Выполняют исследовательское задание 5. По изображенному на рисунке положению чашечек весов, определяют, какой из фруктов легче. Если яблоко легче, чем апельсин, а апельсин легче, чем груша, значит, яблоко легче, чем груша. Если груша тяжелее яблока и легче банана, значит, яблоко легче, чем банан. | Можеть определить, какой из предметов имеет наименьшую массу. | |
28-34 | Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой. Предлагает выполнить задания 1, 2 в тетради с печатной основой. | (И) Выполняют задание1. Закрашивая нужное количество клеток, указывают на диаграмме заданную массу. Выполняют задание 2. Вычисляют на время. | Может показать числовые данные на диаграмме. Может выполнить вычисление верно. | Тетрадь с печатной основой. |
Рефлексия 35-40 | Рефлексия усвоения изученного (Ф) Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, например:
| Дети формулируют вопросы. | Проводит самооценку по предложенным учителем критериям. Вовлекается в работу по | Лесенка успеха. |