Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 321
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Осмысление 12-20 | Применение нового. проговаривание в речи. (Ф) Для самопроверки можно послушать и спеть числовую песенку 1-20, произнести только четные числа, а потом нечетные. Можно использовать презентацию для проверки задания. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону учителя Самостоятельное выполнение задания 2. | Составляют четверки примеров на основе переместительного свойства сложения и связи действий сложения и вычитания. | Составляет взаимосвязанные выражения. | Учебник, тетрадь. Тетрадь. |
21-27 | Работа над ранее пройденным или включение нового в систему знаний Работа над ранее пройденным. (П) Предлагает выполнить в парах задание 3. | Рассматривают рисунк к заданию, объясняют, как растут клубника и земляника. Составляют задачу по рисунку, схеме краткой записи условия задачи и чертежу. Выбирают один из способов краткой записи условия задачи. | Анализирует текст задачи. Составляет краткую запись. Выполняет решение. Записывает ответ. | |
| 1к. – 8кг 2к. – ? кг, на 2 кг больше. В одной корзине 8 кг клубники, а в другой на 2 кг клубники больше. Сколько клубники во второй корзине? | Составляют числовое выражение по задаче: 8 + 2 (сумма чисел 8 и 2) Найденное значение выражения является ответом на вопрос задачи. 8 + 2 = 10 (кг) Записывают ответ. Составляют две обратные задачи: Первая обратная задача получится, если изменить данные задачи, например так: известно количество клубники в килограммах во второй корзине, про количество клубники в первой корзине известно, что ее на 2 кг меньше. Требуется найти количество клубники в килограммах во второй корзине. 2к. – 10кг 1к. – ? кг, на 2 кг меньше. | | |
| – Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? Прредлагает выполнить задание 4. | Вторая обратная задача получится, если изменить данные задачи, например так: известно количество клубники в килограммах в первой и во второй корзинах. Требуется найти, на сколько килограммов количество 1к. – 8кг 2к. – 10 кг на ? кг меньше клубники в первой корзине меньше, чем во второй. – Нужно из большего числа вычесть меньшее. Составляют числовое выражение по задаче 10 – 8 (разность чисел 10 и 8) Найденное значение выражения является ответом на вопрос задачи. 10–8 = 2 (кг) Записывают ответ. Ответ: на 2 килограмма клубники меньше. Выполняют исследовательское задание 4. 30 – клубника 15 – крыжовник 50 – малина 13 – смородина Вычисляют значения выражений, определяют названия ягод: | Может вычислить значение выражения | |
| | 50 – 20 = 30 – клубника | | |
28-34 | Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой. Предлагает выполнить задания 1, 2, 3 в тетради с печатной основой. | (И) Выполняют задание 1. Записывают четные числа. Выполняют задание 2. Записывают предшествующие и последующие числа. Выполняют задание 3. Обводят по две фигуры. | Может назвать четные числа. Может назвать предшествующее и последующее числа, объяснить ход своих рассуждений. | Тетрадь с печатной основой. |
Рефлексия 35-40 | Рефлексия усвоения изученного (Ф) Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, например:
(И) В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей. | Дети формулируют вопросы. В тетради дети закрашивают кружок. | Проводит самооценку по предложенным учителем критериям. Вовлекается в работу по составлению вопросов. | Лесенка успеха. |
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования
Урок109.Числаот11 до20. Сравнениечисел/ Едавпоходе(темаурока)
Раздел долгосрочного плана: | 4А – Вычисления в повседневной жизни. Еда и напитки | |
Дата: | | |
Ф.И.О. учителя: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Числа от 11 до 20. Сравнение чисел / Еда в походе | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Повторение. Числа от 11 до 20. Сравнение чисел | |
Цели урока | Ты научишься считать по 2 до 20. |
Ход урока
Планируемое время | Деятельность педагога | Деятельность учеников | Оценивание | Ресурсы |
0-3 минуты | Мотивация. (Ф) Проводит беседу
| Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы. | Участие в беседе. | |
| Актуализация. | | Может составить модель числа | Песни на счет до 20. |
4-6 | (Ф) Учитель предлагает спеть песенки с числами до 20 на трех языках. Затем посчитать на родном языке. Учитель ведет беседу по картинке. Ученики рассматривают палочки, которые несут дети. Делают вывод, что количество палочек в пучке-десятке у всех одинаковое. А количество отдельных палочек – единиц разное. На доске можно записать числа. Далее рассматривают модель числа. Предлагает выложить в группах другие модели чисел до 20. Учитель подводит детей к постановке цели урока. | Выполняют задание 1 в учебнике. | | Учебник, тетрадь. |
Вызов 7-11 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (И) Предлагает выполнить задание 3. | Ученики выполняют задание 3 в учебнике. Считают парами до 20. Записывают числа в порядке возрастания. Переписывают ряд в порядке убывания. Далее выполняют проверку. Анализируют ошибки, которые допустили ребята. | Может считать парами до 20, записать числа в порядке убывания, в порядке возрастания. | Учебник, тетрадь. |
12-20 | Работа над ранее изученным материалом. Предлагает выполнить задание 4 в учебнике. | Сравнивают числовые выражения, предварительно вычислив их значения. | Может сравнить числовые выражения, объяснить свои рассуждения. | Учебник, тетрадь. |
21-27 | Предлагает выполнить задание 5. Кто отгадает, расскажет об этом числе все, что знает по плану:
| Выполняют исследовательское задание 5. Загадывают ряд и место числа. | Может ориентироваться на плоскости. Дать характеристику числу. | |
28-34 | Проверка усвоения изученного Работа в тетради с печатной основой. Предлагает выполнить задания 1, 2, 3 в тетради с печатной основой. | (И) Выполняют задание 1. Заполняют пропуски в схемах состава чисел, в примерах на сумму и разность чисел. Выполняют задание 2. Вписывают пропущенные числа. Выполняют задание 3. Прописывают цифры по образцу. | Знает состав чисел, может дополнить схему состава числа. Знает счет, может вставить пропущенные числа. Прописывает цифру по образцу, с соблюдением каллиграфических норм. | Тетрадь с печатной основой. |
Рефлексия 35-40 | Рефлексия усвоения изученного | Дети формулируют вопросы. | Проводит самооценку по предложенным | Лесенка успеха. |
| (Ф) Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, например:
«однозначными», какие – «двузначными».
(И) В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей. | В тетради дети закрашивают кружок. | учителем критериям. Вовлекается в работу по составлению вопросов. | |