Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 291

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.











Записывает результат сравнения.




Осмысление 12-20
21-27

Работа над ранее изученным материалом.

(И) Предлагает выполнить задание 2.



(П) Предлагает выполнить задание 3 в парах.



Предлагает выполнить задание 5 (Математика в жизни).

Никита выше Бауыржана, но ниже Армана. Виктор выше Дамира, но ниже Никиты. Дамир не

самый низкий. Назови имена детей. Можно воспользоваться схемой.



Сравнивают величины и выражения с величинами.


Составляют примеры по таблице. Решают их. Проверяют.


Рассуждают так:

Никита выше Бауыржана, но ниже Армана отметим это буквами, записав Армана левее:

А Н Б.

Виктор ниже Никиты, укажем его правее от буквы Н

А Н В Б.

Дамир не самый низкий, значит он левее Бауыржана: А Н В Д Б.




Учебник, тетрадь.


















28-34

Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой.

Предлагает выполнить задания 1, 2 в тетради с печатной основой.


(И) Выполняют задание 1.

Составляют задачу. Заполняют схемы, решают задачу.

Выполняют задание 2.

Вставляют пропущенные числа. Составляют четверки примеров с круглыми десятками.



Анализирует условие задачи.

Выбирает краткую запись.

Выполняет решение.

Записывает ответ.

Тетрадь с печатной основой.

Рефлексия 35-40

Рефлексия усвоения изученного

(Ф) Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, например:

  • Предложите способ сравнения значений величин.

  • Придумайте задачу с вопросом «сколько».


(И) В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей.



Дети формулируют вопросы.

В тетради дети закрашивают кружок светофора.




Лесенка успеха.




(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования

Урок98.Решениезадачи уравнений/Мылюбимчитать сказки (темаурока)

Раздел долгосрочного плана:

Равенства и неравенства. Уравнения.

Дата:

Ф.И.О. учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Решение задач и уравнений / Мы любим читать сказки

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.2.2.2 Решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания.

        1. **Составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения (суммы, разности).

        2. Находить значения буквенного выражения в одно действие при заданном значении буквы.

Цели урока

Ты обобщишь свои знания.



5>5>

Ход урока


Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Оценивание

Ресурсы

0-3 минуты

Мотивация.

(Ф) У многих сказочных историй нет автора. Потому что их сочиняли целые поколения людей. В основе таких сказок лежат события, происходившие на самом деле. Рассказчики добавили к этим историям что-то свое, новое, выдуманные детали. Если сравнить между собой сказки многих народов, обнаружим много


Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.

Учитель поощряет участие в беседе.

Учебник.





общего, даже если люди, сочинившие эти истории, жили друг от друга очень далеко. Это говорит о том, что у всех людей на Земле очень много общего. Они мечтают об одном и том же: чтобы в жизни всегда добро побеждало зло и находилось место настоящим чудесам.










4-6

Актуализация.

(Ф) Предлагает выполнить задание 1.

Учитель беседует о том, сколько сказок прочитали дети (или им прочитали родители) начиная с сентября?

Наши герои также любят сказки.

Кто-то прочитал 4 сказки. Кто-то 3. Что можно узнать по этим данным? Какие вопросы задать?
Книги со сказками, как правило, очень красочные. В них много иллюстраций. Представим, что художник делал иллюстрации к сказкам.

К одной сказке 5 рисунков. К другой 3.



Заполим схему, составим и решим задачу.

Рассматривают рисунок к заданию. Называют героев сказок.

Придумывают задачи по схемам. Например:

В одной книге – 3 иллюстрации. Во второй – 5 иллюстраций.

Всего – ? иллюстраций 3+5=8 (илл.)

Ответ: 8 иллюстраций.

Сопоставляет схемы и числовые данные.

Составляет условие и вопрос задачи.

Выполняет решение.

Учебник. Тетрадь.

Вызов

7-11

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(И) Предлагает выполнить задание 3.


Читают условие задачи. Выбирают схему краткой записи условия задачи.

Анализирует задачу.

Выбирает схему.









Перед выполнением задания учитель просит детей рассмортеть схемы.

Какие вопросы будут в задачах? Как связаны эти задачи?

Решают задачу. Составляют обратную задачу. Решают ее.

Алия – 10 стр.

Арман – ? стр. на 3 меньше.



10-3=7 (стр.)

Ответ: 7 страниц.



Алия – 10 стр. Арман 7 стр.

На сколько страниц больше прочитала Алия?

10-7=3 (стр.)

Ответ: на 3 страницы больше.

Записывает решение.

Составляет обратную задачу по условию и схеме.




Осмысление 12-20

Постановка цели (проблемная ситуация). Составление плана выхода из затруднений (после самостоятельной работы)

Коррекция трудностей

Для детей, которые допустили ошибки, учитель подбирает числовые данные и предлагает составить задачу по схеме объяснить ее решение.




Составляют задачу, решают ее.

Выбирает схему.

Записывает решение.

Составляет обратную задачу по условию и схеме.

Учебник.



21-27

Работа над ранее изученным материалом.

(П) Задание 2 предлагает выполнить в парах.

(И) Предлагает выполнить исследовательское задание 4.


Решают уравнение. 10 + х = 100

Называют известные компоненты действия (первое слагаемое 10, значение суммы – 100.)

Называют неизвестный компонент действия второе слагаемое. Объясняют, как найти неизвестное слагаемое. (Для того, чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.)

х = 100–10

х = 90

Корень уравнения найден. Для того чтобы убедиться в правильности, выполняют проверку

(подставляют найденное значение вместо неизвестного компонента.)

10 + 90 =100

100 = 100
Выполняют вычисления по цепочке. Дети применяют умение анализировать и сравнивать, как изменяются числа в «цепочке».

Проводят само или взаимопроверку по образцу на доске (карточках).

Ученик знает правило решения уравнения.

Находит неизвестное число.

Записывает решение уравнения. Выполняет проверку.

Учебник, тетрадь.

28-34

Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой.

(И) Выполняют задание 1. Читают условие задачи.

Таня – 9 сказок.




Тетрадь с печатной основой.






Предлагает выполнить задание 1 в тетради с печатной основой.

Задание №2 можно выполнить на разных уровнях сложности по объему.

Самый простой уровень когда дети составляют равенства и неравенства с карточками одного цвета.

Если позволяет время (или ребенок быстро справился заданием), можно предложить сравнить выражения, числа и выражения.

Света – 6 сказок.

Это ключевые слова в условии задачи. Выбирают краткую запись к условию задачи, заполняют ее, решают задачу.



9 – 6 = 3 (ск.)

Ответ: на 3 сказки больше прочитала Таня.
Выполняют задание 2.

Составляют равенства и неравенства по карточкам.
4 + 2 <3 + 4 7 > 6

4 + 2 <7 3 + 4 > 6
5 – 2 < 7 - 2 8 > 5







Рефлексия 35-40

Рефлексия усвоения изученного

(Ф) Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, например:

Придумайте задачуна сложение.

Дети формулируют вопросы.




Лесенка успеха.





Предложите способ решения задачи.
(И) В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок–зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более– красным. Учитель хвалит детей.











В тетради дети закрашивают кружок светофора.