Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 292

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Осмысление

12-20

Применение нового. проговаривание в речи.

(Ф) Для самопроверки можно послушать и спеть числовую песенку 1-20, произнести только четные числа, а потом нечетные.

Можно использовать презентацию для проверки задания.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону учителя Самостоятельное выполнение задания 2.



Составляют четверки примеров на основе переместительного свойства сложения и связи действий сложения и вычитания.

Составляет взаимосвязанные выражения.

Учебник, тетрадь. Тетрадь.

21-27

Работа над ранее пройденным или включение нового в систему знаний Работа над ранее пройденным.

(П) Предлагает выполнить в парах задание 3.




Рассматривают рисунк к заданию, объясняют, как растут клубника и земляника. Составляют задачу по рисунку, схеме краткой записи условия задачи и чертежу. Выбирают один из способов краткой записи условия задачи.

Анализирует текст задачи. Составляет краткую запись. Выполняет решение.

Записывает ответ.











1к. – 8кг

2к. ? кг, на 2 кг больше.
В одной корзине 8 кг клубники, а в другой на 2 кг клубники больше. Сколько клубники во второй корзине?


Составляют числовое выражение по задаче:

8 + 2 (сумма чисел 8 и 2) Найденное значение выражения является ответом на вопрос задачи. 8 + 2 = 10 (кг)

Записывают ответ.

Составляют две обратные задачи: Первая обратная задача получится, если изменить данные задачи, например так: известно количество клубники в килограммах во второй корзине, про количество клубники в первой корзине известно, что ее на 2 кг меньше. Требуется найти количество клубники в килограммах во второй корзине.

2к. – 10кг

1к. ? кг, на 2 кг меньше.















– Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

Прредлагает выполнить задание 4.

Вторая обратная задача получится, если изменить данные задачи, например так: известно количество клубники в килограммах в первой и во второй корзинах. Требуется найти, на сколько килограммов количество
1к. – 8кг

2к. – 10 кг на ? кг меньше

клубники в первой корзине меньше, чем во второй.

Нужно из большего числа вычесть меньшее.

Составляют числовое выражение по задаче

10 – 8 (разность чисел 10 и 8) Найденное значение выражения является ответом на вопрос задачи. 10–8 = 2 (кг)

Записывают ответ.

Ответ: на 2 килограмма клубники меньше.

Выполняют исследовательское задание 4.
30 – клубника

15 – крыжовник

50 – малина

13 – смородина

Вычисляют значения выражений, определяют названия ягод:

Может вычислить значение выражения













50 – 20 = 30 – клубника







28-34

Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой.

Предлагает выполнить задания 1, 2, 3 в тетради с печатной основой.

(И) Выполняют задание 1. Записывают четные числа.
Выполняют задание 2. Записывают предшествующие и последующие числа.

Выполняют задание 3. Обводят по две фигуры.

Может назвать четные числа.
Может назвать предшествующее и последующее числа, объяснить ход своих рассуждений.

Тетрадь с печатной основой.

Рефлексия

35-40

Рефлексия усвоения изученного

(Ф) Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает

сформулировать вопросы, например:

  • Почему выбрал действие сложение для решения задачи?

  • Назовите числа по 2 до 20 в прямом и обратном порядке.

  • Объясните способ решения задачи на сложение и вычитание.

(И) В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей.

Дети формулируют вопросы.


В тетради дети закрашивают кружок.

Проводит самооценку по предложенным учителем критериям.

Вовлекается в работу по составлению вопросов.

Лесенка успеха.








(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования


Урок109.Числаот11 до20. Сравнениечисел/ Едавпоходе(темаурока)

Раздел долгосрочного плана:

Вычисления в повседневной жизни. Еда и напитки

Дата:




Ф.И.О. учителя:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Числа от 11 до 20. Сравнение чисел / Еда в походе

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Повторение. Числа от 11 до 20. Сравнение чисел

Цели урока

Ты научишься считать по 2 до 20.




Ход урока


Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Оценивание

Ресурсы


0-3 минуты

Мотивация.

(Ф) Проводит беседу

  • Ребята, кто-нибудь из вас ходил в поход?

  • Куда вы ходили?

  • Для чего люди ходят в поход? Арман собирается в поход.

  • Что ему нужно взять с собой?

Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.

Участие в беседе.







Актуализация.




Может составить модель числа

Песни на счет до 20.



4-6

(Ф) Учитель предлагает спеть песенки с числами до 20 на трех языках. Затем посчитать на родном языке.

Учитель ведет беседу по картинке.

Ученики рассматривают палочки, которые несут дети. Делают вывод, что количество палочек в пучке-десятке у всех одинаковое. А количество отдельных палочек – единиц разное. На доске можно записать числа.

Далее рассматривают модель числа. Предлагает выложить в группах другие модели чисел до 20.



Учитель подводит детей к постановке цели урока.



Выполняют задание 1 в учебнике.




Учебник, тетрадь.

Вызов

7-11

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(И) Предлагает выполнить задание 3.


Ученики выполняют задание 3 в учебнике. Считают парами до 20. Записывают числа в порядке возрастания.

Переписывают ряд в порядке убывания.

Далее выполняют проверку. Анализируют ошибки, которые допустили ребята.

Может считать парами до 20, записать числа в порядке убывания, в порядке возрастания.

Учебник, тетрадь.


12-20

Работа над ранее изученным материалом.

Предлагает выполнить задание 4 в учебнике.

Сравнивают числовые выражения, предварительно вычислив их значения.

Может сравнить числовые выражения, объяснить свои рассуждения.

Учебник, тетрадь.




21-27


Предлагает выполнить задание 5.

Кто отгадает, расскажет об этом числе все, что знает по плану:

  1. Однозначное или двузначное.

  2. «Соседи» числа.

  3. Состав числа (для однозначного из двух слагаемых, для двузначного из десятков и единиц).






Выполняют исследовательское задание 5.

Загадывают ряд и место числа.


Может ориентироваться на плоскости.

Дать характеристику числу.




28-34

Проверка усвоения изученного Работа в тетради с печатной основой.

Предлагает выполнить задания 1, 2, 3 в тетради с печатной основой.

(И) Выполняют задание 1. Заполняют пропуски в схемах состава чисел, в примерах на сумму и разность чисел.
Выполняют задание 2. Вписывают пропущенные числа.
Выполняют задание 3. Прописывают цифры по образцу.

Знает состав чисел, может дополнить схему состава числа.
Знает счет, может вставить пропущенные числа.

Прописывает цифру по образцу, с соблюдением каллиграфических норм.

Тетрадь с печатной основой.

Рефлексия

35-40

Рефлексия усвоения изученного

Дети формулируют вопросы.

Проводит самооценку по предложенным

Лесенка успеха.





(Ф) Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, например:

  • Поделитесь, какие числа называются

«однозначными», какие – «двузначными».

  • Предложите назвать соседей числа.

  • Придумайте примеры на увеличение и уменьшение на 1


(И) В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей.



В тетради дети закрашивают кружок.

учителем критериям. Вовлекается в работу по составлению вопросов.