Файл: Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 690

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Актуальность исследования.

Гипотеза исследования

Научная новизна диссертационного исследования:

Теоретическая значимость диссертационного исследования:

Практическая значимость исследования:

На защиту выносятся следующие положения:

Глава 1. Развитие организационных форм обучения в условиях

Таблица 2 - Этапы создания проекта

Таблица 3 - Характеристики Образования 1.0, 2.0, 3.0

Таблица 4 -Взаимосвязь методов, организационных форм и средств обучения

Рисунок 2 - Взаимосвязь компонентов методической подготовки

Таблица 5 - Дидактические возможности новых инновационных форм обучения

Выводы по первой главе

Глава 2. Развитие деятельности учителя информатики при использовании новых организационных форм в образовательном процессе

Рисунок 3 - Структура информационно-образовательного кластера на базе образовательного учреждения

Таблица 6 - Примеры традиционных и новых видов учебной деятельности.

Выводы по второй главе

Глава 3. Методика подготовки учителя информатики к использованию новых форм организации образовательного процесса

а) гностический;

б) конструктивный;

в) проектировочный;

г) коммуникативный;

д) организационный;

е) экспертный;

1. «Методика обучения информатике»

Целью усвоения дисциплины является:

Задачами дисциплины «Методика преподавания информатики» являются:

знать:

уметь:

владеть:

Примерные темы курсовых работ.

знать:

уметь:

владеть:

Примерные темы курсовых работ

1. Мастер-класс.

Таблица 8 - Модуль «Локальные и глобальные сети в учебном процессе»

Таблица 11 - Модуль «Дистанционная форма обучения»

Таблица 13 - Этапы НИР школьников

Таблица 14 - Форма выбора необходимых организационных форм организации учебного процесса

Педагогический эксперимент со студентами педвуза

Таблица 15 - Обобщенные данные (в процентах) по самооценке студентов по модулям

Таблица 17 - Вычисление U-критерия Манна-Уитни

Таблица 18 - Показатели усвоения знаний и умений

Таблица 20 - Форма для проектирования учебного процесса по выбранной дисциплине

Таблица 21 - Обобщенные данные (в процентах) по самооценке студентов

Диаграмма 3 - Обобщенные данные по самооценке студентов

Таблица 22 - Количество набранных баллов для студентов контрольной и экспериментальной группы

Таблица 23 - Вычисление U-критерия Манна-Уитни

Манна-Уитни

Диаграмма 4 - Обобщенные данные студентов по четырем направлениям

Таблица 25 - Мнение преподавателей о необходимости совершенствования организационных форм обучения

Таблица 26 - Обобщенные данные (в процентах) по самооценке преподавателей по модулям

Диаграмма 5 - Обобщенные данные по самооценке преподавателей

Выводы по третьей главе

Заключение

Список литературы

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.


д-ра пед. наук: 13.00.02 / Лавина Татьяна Ароновна. М., 2006. 311 с.

  1. Лапчик, М.П. Куда и как идет дистанционное образование в России[Текст] / М.П. Лапчик //Информатизация образования: теория и практика: материалы международной научно-практической конференции. Под общей редакцией М.П. Лапчика. Омск, ФГБОУ ВПО "Омский государственный педагогический университет", 2014. – С.15-26.

  2. Лапчик, М.П. О педагогике в условиях электронного обучения [Текст] / М.П. Лапчик // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2013. №2. С. 77-85.

  3. Леванова, Е.А. О современных требованиях к повышению квалификации и переподготовке преподавателей [Текст] / Е.А. Леванова, В.А. Плешаков, Т.В. Пушкарева, С.Б. Серякова // Глобальный научный потенциал. 2012. –№19. – С.206-211.

  4. Левина, М.М. Деятельностный подход как методологический принцип управления образовательным процессом студентов [Текст] / М.М. Левина // Педагогическое образование и наука. 2009. – №2. – С 4-13.

  5. Левина, М.М. Деятельностный подход к профессиональному образованию как дидактическое условие развития профессиональной самоидентификации студентов [Текст] / М.М. Левина // Педагогическое образование и наука. – 2011. №11. – С 4-8.

  6. Лежнина, Л.В. Балльная система оценивания как фактор повышения мотивации студентов к учебной деятельности [Текст] / Л.В. Лежнина, В.И. Шишковский // Вестник Томского гос. пед. ун-та. – 2009. 7. С. 91-94.

  7. Леонтьев, А.А. Советы с олимпа. Что такое деятельностный подход в образовании? [Текст] / А.А. Леонтьев // Начальная школа. 2001. №1. С 3-6.

  8. Лернер, И.Я. Система дидактических знаний и ее значение для построения учебно-воспитательного процесса [Текст] / И.Я. Лернер


//Современная дидактика: теория практике. 1994. №3. С.11-44.

  1. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б.Т. Лихачев. // М.: Прометей, Юрайт, 1998. 464 с.

  2. Лобанова, Н.Н. Профессиональная компетентность педагога [Текст]: учебное пособие / Н.Н. Лобанова, В.В. Косарев, А.П. Крючатов. – Самара–СПб.: СПб институт образования взрослых РАО, 1997. 107 с.

  3. Лозинская, А.М. Модульно-рейтинговая технология как средство повышения эффективности обучения физике в учреждениях среднего профессионального образования [Текст]: автореферат дис. канд. пед. наук:

13.00.02. / А.М. Лозинская. Екатеринбург, 2009. 26 с.

  1. Любимова, Е.М. Теория и методике обучения информатике [Текст]: учебно-методический комплекс / Е.М. Любимова. Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2010.

60 с.

  1. Магомедов, Р.М. Взаимосвязь методов и организационных форм обучения в условиях новой информационно-образовательной среды [Текст] /

Р.М. Магомедов, М.М. Ниматулаев, С.В. Савина // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2014. – №4.– С.47-51.

  1. Магомедов, Р.М. Влияние игровой зависимости на успеваемость учащихся [Текст] / Р.М. Магомедов, П.А. Бекмуроди // Категория «социального» в современной педагогики и психологии: материалы научно-практической конференции (заочной) с международным участием. Ульяновск: SIMJET, 2013.

С. 225-227.

  1. Магомедов, Р.М. Внедрение дистанционных форм обучения в России [Текст] / Р.М. Магомедов, С.В. Савина // Достижения средней школы: материалы 8-ой международной научно-практической конференции. – София: «Бял ГРАД- БГ» ООД, 2012. – Т. 13. – С. 16-19.

  2. Магомедов, Р.М Дидактические возможности информационных и коммуникационных технологий в новой информационно-образовательной среде [Текст] / Р.М. Магомедов // Современные аудиовизуальные и информационные технологии в образовании: материалы IV межрегиональной научно-практической конференции. Сыктывкар: Коми пединститут, 2012.– Вып. 4. – С. 8-10.

  3. Магомедов, Р.М. Дидактические возможности использования новых организационных форм в образовательном процессе [Текст] / Р.М. Магомедов // Конференциум ОСОУ: материалы научно-практических конференций. – Москва: Издательство «Академия социального управления», 2015. С.681-685.

  4. Магомедов, Р.М. Дидактические возможности новых организационных форм учебной деятельности в развивающейся информационно- образовательной среде [Текст] / Р.М. Магомедов // Наука и школа. – 2011. – №1. – С. 26-29.

  5. Магомедов, Р.М. Дистанционное образование как перспективная форма обучения [Текст] / Р.М. Магомедов // Проблемы педагогического образования: сборник научных статей. – М.: МПГУ-МОСПИ, 2008. – Вып. 30. – С.41-46.

  6. Магомедов, Р.М. Достижение новых образовательных результатов в ВУЗе в информационно-образовательной среде [Текст] / Р.М. Магомедов //


Информационные технологии в общем образовании: материалы всероссийской научно-практической конференции. –Саратов: Изд-во ГАОУ ДПО «Сар ИПКиПРО», 2010. – Ч. 2. – С. 24-27.

  1. Магомедов, Р.М. Изменение методов обучения в связи с модернизацией образования [Текст] / Р.М. Магомедов // Инновационные технологии в обучении и воспитании школьников: материалы четвертой международной научно-практической конференции. – Карачаевск: КЧГУ, 2010. – Ч. 1. – С. 166-169.

  2. Магомедов, Р.М. Интернет как социальный фактор развития общества [Текст] / Р.М. Магомедов // Категория «социального» в современной педагогике и психологии: материалы 3-й научно-практической конференции (заочной) с международным участием. – Тольятти, 2015. – С. 221-225.

  3. Магомедов, Р.М. Информационно-образовательный портал Финуниверситета: проблемы и перспективы [Текст] / Р.М. Магомедов, Ю.О. Мазенина // Современные аудиовизуальные и информационные технологии в образовании: материалы V межрегиональной научно-практической конференции. – Сыктывкар: Коми пединститут, 2013. Вып. 5. – С. 8-10.

  4. Магомедов, Р.М. Компоненты профессиональной деятельности учителя информатики в условиях применения новых организационных форм обучения [Текст] / Р.М. Магомедов // Информатика и образование. 2012. №10.

С. 100-103.

  1. Магомедов, Р.М. Методика организации научно-исследовательской работы студентов с помощью сетевого взаимодействия [Текст] / Р.М. Магомедов, М.А. Сурхаев, М.М. Ниматулаев, С.В. Савина // Новейшие научные достижения: материалы международной научно-практической конференции. – София: «Бял. ГРАД_БГ» ООД, 2013. – Т. 13. – С.24-25.

  2. Магомедов, Р.М. Методические аспекты использования организационных форм обучения в педвузе в условиях внедрения средств ИКТ [Текст] / Р.М. Магомедов, // Наука и школа. М., 2015. – № 4. – С. 50-56.

  3. Магомедов, Р.М. Методические аспекты организации практических занятий по экономической информатике в вузе [Текст] / Р.М. Магомедов // Проблемы педагогического образования: сборник научных статей. – М.: МПГУ- МОСПИ, 2005. – Вып. 23. – С.133-135.

  4. Магомедов, Р.М. Методические аспекты совершенствования организационных форм подготовки учителя информатики в педвузе [Текст] / Р.М. Магомедов // Преподаватель XXI век. – 2012.– Ч.1. №4 С. 102-111.

  5. Магомедов, Р.М. Методические указания к изучению темы «Создание базы данных в Microsoft Access» [Текст] / Р.М. Магомедов // Проблемы педагогического образования: сборник научных статей. – М.: МПГУ– МОСПИ. Вып. 26., 2006. – С.102-108.

  6. Магомедов, Р.М. Недостатки и проблемы в подготовке будущего учителя информатики в педвузе [Текст] / Р.М. Магомедов // Молодежь и наука: реальность и перспективы развития: материалы II Всероссийской научно- практической конференции с международным участием. Махачкала: УДПО


«Махачкалинский центр повышения квалификации», 2015. – С.106-112.

  1. Магомедов, Р.М. Обоснование путей совершенствования подготовки учителя информатики, в новой информационно-образовательной среде [Текст] / Р.М. Магомедов, М.А. Сурхаев // Информационные ресурсы в образовании: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Нижневартовск: НГУ, 2011. – С. 162-164.

  2. Магомедов, Р.М. О классификации организационных форм обучения [Текст] / Р.М. Магомедов // Стандарты и мониторинг в образовании. 2011. №6.

– С. 41-45.

  1. Магомедов, Р.М. О необходимости введения курса «Инновационные организационные формы обучения» в методическую систему подготовки учителя информатики [Текст] / Р.М. Магомедов // Информатика и образование. М., 2016.

– № 5. С. 57-60.

  1. Магомедов, Р.М. О понятии информационно-образовательного кластера образовательного учреждения [Текст] / Р.М. Магомедов // Вестник

МГПУ. Серия "Информатика и информатизация образования". М., 2017. 1.

С. 62–69.

  1. Магомедов, Р.М. Организационные формы подготовки учителя информатики в новой информационно-образовательной среде [Текст]: монография / Р.М. Магомедов. – М.: «Известия», 2013. – 187 с.

  2. Магомедов, Р.М. Организация самостоятельной работы школьников с помощью новых форм обучения с использованием средств ИКТ [Текст] / Р.М. Магомедов, М.М. Ниматулаев, М.А. Сурхаев // Наука в вузах: математика, информатика, физика, образование: сборник научных трудов. М.: МПГУ, 2010.

С. 329-332.

  1. Магомедов, Р.М. О самостоятельной работе с использованием метода проектов [Текст] / Р.М. Магомедов // Наука и мир. Волгоград, 2016. 10(38).


– Т. 2. С. 93-94.

  1. Магомедов, Р.М. Основные цели и задачи создания и развития информационно образовательной среды вуза на основе средств ИКТ [Текст] / Р.М. Магомедов // Дни науки – 2012: материалы VIII международной научно- практической конференции. – Прага: ИД «Образование и наука», 2012. С. 95-97.

  2. Магомедов, Р.М. Повышение качества образования в условиях применения новых организационных форм учебной деятельности [Текст] / Р.М. Магомедов // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2010. – №4. – С. 18- 21.

  3. Магомедов, Р.М. Подготовка учителя информатики к использованию новых организационных форм обучения [Текст] / Р.М. Магомедов, С.В. Савина // Информатика и образование. – 2014. №8. – С.81-83.

  4. Магомедов, Р.М. Предпосылки изменения компонентов методической подготовки будущего учителя информатики [Текст] / Р.М. Магомедов, М.А. Сурхаев // Известия ЧГПИ. – 2014. №2. – С.24-26.

  5. Магомедов, Р.М. Применение метода проектов при изучении темы

«Базы данных» в школьном курсе информатики [Текст] / Р.М. Магомедов // Педагогическая информатика. 2010. № 3. С. 41-45.

  1. Магомедов, Р.М. Применение новых организационных форм при подготовке и переподготовке педагогических кадров [Текст] / Р.М. Магомедов // Наука и школа. – 2010. – № 4. – С. 26-29.

  2. Магомедов, Р.М. Проблема построения индивидуального образовательного маршрута [Текст] / Р.М. Магомедов // Современные информационные технологии. Теория и практика: материалы I Всероссийской научно-практической конференции. – Череповец: ЧГУ, 2015. – С. 145-147.

  3. Магомедов, Р.М. Проблемы введения инновационных форм в образовательном процессе вуза [Текст] / Р.М. Магомедов // Информационные технологии в образовании XXI века: материалы II всероссийской научно- практической конференции. – М.: НИЯУ МИФИ. Т.2., 2012. С.265-269.

  4. Магомедов, Р.М. Проблемы и перспективы использования средств информационных и коммуникационных технологий в средней школе [Текст] / Р.М. Магомедов // Наука и школа. – 2010. – № 3. – С. 150-154.

  5. Магомедов, Р.М. Проблемы подготовки будущих учителей информатики в условиях модернизации образования [Текст] / Р.М. Магомедов // Вестник МГПУ: совместное изд. журн. "Вестник МГПУ. Серия "Информатика и информатизация образования"" и журн. "Вестник Марий. гос. ун-та" 2008. №1.