Файл: Урок 65. Сложение и вычитание взаимообратные действияСобираемся в путешествие (тема урока) Раздел долгосрочного плана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 385
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
| Предлагает рассмотреть покупки. Какая покупка тяжелее? Мы все уроки считали деньги. С какой величиной мы столкнулись? Учитель предлагает выбрать карточку: масса, вместимость, длина, время, стоимость. Запишите одно задание (одну из корзин) в тетради. | Подсчитывают массу покупок, состоящих из овощей, помещенных в тележки. | покупок,сравнить массы покупок. | по образцу 1. Карточки со словами: масса, вместимость, длина, время, стоимость. |
| Проверка усвоения изученного Работа в тетради с печатной основой. Предлагает выполнить задания 1, 2 в тетради с печатной основой. | (И) Выполняют задание 1. Рассматривают таблицу называют варианты выбора напитков и выпечки. Подсчитывают суммы возможных покупок. Выполняют задание 2. Соединяют выражения с одинаковыми значениями. | Может составить набор покупки, определить ее стоимость. Может выбрать выражения с одинаковыми значениями. | Тетрадь с печатной основой. |
Рефлексия 37-40 | Рефлексия усвоения изученного (Ф) Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, например:
(И) В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей. | Дети формулируют вопросы. В тетради дети закрашивают кружок. | Проводит самооценку по предложенным учителем критериям. Вовлекается в работу по составлению вопросов. | Лесенка успеха. |
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Урок116.Решениезадач/Накрываюнастол(темаурока)
Раздел долгосрочного плана: | 4А – Вычисления в повседневной жизни. Еда и напитки | |
Дата: | | |
Ф.И.О. учителя: | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Решение задач /Накрываю на стол | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.5.1.6 Обосновывать выбор действий и объяснять способ решения задачи на сложение и вычитание. 1.5.1.2 **Использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц больше/меньше, длиннее, короче, тяжелее, легче, дороже, дешевле, цена. | |
Цели урока | Ты будешь производить вычисления с монетами, решать задачи. |
Ход урока
Планируемое время | Деятельность педагога | Деятельность учеников | Оценивание | Ресурсы |
0-3 минуты | Мотивация. (Ф) В жизни нам приходится решать много задач. Они возникают везде. Сегодня мы еще раз в этом убедимся. | Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы. | Участие в беседе. | Учебник. |
| Актуализация. (Г) Математическая эстафета | По команде учителя капитаны групп берут отложенные первые карточки и | Принимает участие в | Карточки по числу |
| Цель. Закрепить некоторые (определяемые учителем) навыки быстрых вычислений. Содержание игры: Карточки раскладываются на столе для каждой группы отдельно, чтобы видны были только ответы. | подают их участникам своих команд, стоящим под первым номером. Ученик, получив карточку, устно вычисляет и, узнав результат, подходит к столу, находит карточку с ответом, совпадающим с результатом его решения, берет эту карточку, а затем быстро передает ее следующему игроку своей команды. Последнюю карточку получает капитан группы, который, сделав вычисления, сообщает ответ учителю. Этот ответ позволяет судить о правильности произведенных вычислений. Выигрывает группа, выполнившая все задания правильно и быстрее других. | математической эстафете. | участников. На карточке с одной стороны записан пример для устного вычисления, а с другой – ответ к предшествующе му примеру. Карточки пронумерованы. Набор карточек для каждой группы разный, но задания равнозначные по сложности. |
Вызов 7-11 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (И) Предлагает выполнить задание 2. | Выполняют задание 2. Записывают цены продуктов в порядке возрастания от самого дорогого к самому дешевому. Составляют задачу, в которой надо узнать, на сколькодороже, чем_... . . | Может составить текст задачи, используя слова «на … дороже, чем…» | |
Осмысление 12-20 | Постановка цели (проблемная ситуация). Составление плана выхода из затруднений (после самостоятельной работы) Коррекция трудностей | Составляютзадачипосхемам | Может составить задачу по выбранной схеме. | Наборное полотно. Таблицы сложения и вычитания. Учебник. |
|
| Дети накрывают стол на 10 человек. Сколько приборов не хватает? | | | |
21-27 | Работа над ранее изученным материалом. (П) Предлагает выполнить задание 3. 10+5 20-2 18-8 15+5 19-9 20-8 Предлагает выполнить задание 4. | Задание 3 выполняют в парах. Вычисляют, проверяют друг друга. Выполняют задание 4, решают уравнения 18 - х = 8 При решении выбирают удобный способ рассуждения. (На основе взаимосвязи целого и его частей или на основе зависимости между компонентами и результатом действий.) По первому виду рассуждений приходят к выводу, что неизвестна одна из частей целого. Чтобы найти | Правильно производит вычисления. Может найти корень уравнения с устным комментировани ем. | Учебник, тетрадь. |
| Выполняют исследовательское задание 5 Часто в жизни нам проходится выбирать, что купить. Например, мы можем посмотреть меню в столовой (кафе) и каждый может заказать разные блюда. Это зависит от наших предпочтений в еде, а иногда от наличия денег. Предлагает узнать, как составлять комбинации из еды, товаров при | неизвестную часть, нужно от целого отнять известную часть. По второму виду рассуждений приходят к выводу, что неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности. х = 18 - 8 х =10 Корень уравнения найден. Выполняют проверку, подставив найденное значение в запись уравнения: 18 -10 = 8 8 = 8 Рассуждая аналогично, решают следующее уравнение: 60 + х = 100 х = 100 – 60 у =40 60 + 40 = 100 100 = 100 Дети сталкиваются с трудностью. Многие группы пропустят варианты, или посчитают дважды. Учитель предлагает открыть удобный способ решения таких заданий. | Может выполнить задание, используя упорядоченный перебор вариантов при помощи составления таблицы. | |
| покупках. Предлагает выполнить по группам задание, аналогичное заданию 5 из учебника, но не расположив это в таблице. Какие варианты выбора из напитка и выпечки существуют? Какова стоимость покупок? Какие варианы выбора из напитка и выпечки существуют? Какова стоимость покупок? Учитель разбирает лучший способ решения таких задач. Упорядоченный перебор вариантов при помощи составления таблицы. Все группы работают вместе. | | | |
28-34 | Проверка усвоения изученного Работа в тетради с печатной основой. Предлагает выполнить задания 1, 2 в тетради с печатной основой. | (И) Выполняют задание 1. Составляют задачу и две обратные к ней по схемам. Решают задачи. Выполняют задание 2. Вычисляют. | Может составить задачу по схеме краткой записи, решить ее, сформулировать ответ. | Тетрадь с печатной основой. |
Рефлексия 35-40 | Рефлексия усвоения изученного | Дети формулируют вопросы. | Проводит самооценку по | Лесенка успеха. |
| (Ф) Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, например:
(И) В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным. Учитель хвалит детей. | В тетради дети закрашивают кружок. | предложенным учителем критериям. Вовлекается в работу по составлению вопросов. | |