Файл: Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 857

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Актуальность исследования.

Гипотеза исследования

Научная новизна диссертационного исследования:

Теоретическая значимость диссертационного исследования:

Практическая значимость исследования:

На защиту выносятся следующие положения:

Глава 1. Развитие организационных форм обучения в условиях

Таблица 2 - Этапы создания проекта

Таблица 3 - Характеристики Образования 1.0, 2.0, 3.0

Таблица 4 -Взаимосвязь методов, организационных форм и средств обучения

Рисунок 2 - Взаимосвязь компонентов методической подготовки

Таблица 5 - Дидактические возможности новых инновационных форм обучения

Выводы по первой главе

Глава 2. Развитие деятельности учителя информатики при использовании новых организационных форм в образовательном процессе

Рисунок 3 - Структура информационно-образовательного кластера на базе образовательного учреждения

Таблица 6 - Примеры традиционных и новых видов учебной деятельности.

Выводы по второй главе

Глава 3. Методика подготовки учителя информатики к использованию новых форм организации образовательного процесса

а) гностический;

б) конструктивный;

в) проектировочный;

г) коммуникативный;

д) организационный;

е) экспертный;

1. «Методика обучения информатике»

Целью усвоения дисциплины является:

Задачами дисциплины «Методика преподавания информатики» являются:

знать:

уметь:

владеть:

Примерные темы курсовых работ.

знать:

уметь:

владеть:

Примерные темы курсовых работ

1. Мастер-класс.

Таблица 8 - Модуль «Локальные и глобальные сети в учебном процессе»

Таблица 11 - Модуль «Дистанционная форма обучения»

Таблица 13 - Этапы НИР школьников

Таблица 14 - Форма выбора необходимых организационных форм организации учебного процесса

Педагогический эксперимент со студентами педвуза

Таблица 15 - Обобщенные данные (в процентах) по самооценке студентов по модулям

Таблица 17 - Вычисление U-критерия Манна-Уитни

Таблица 18 - Показатели усвоения знаний и умений

Таблица 20 - Форма для проектирования учебного процесса по выбранной дисциплине

Таблица 21 - Обобщенные данные (в процентах) по самооценке студентов

Диаграмма 3 - Обобщенные данные по самооценке студентов

Таблица 22 - Количество набранных баллов для студентов контрольной и экспериментальной группы

Таблица 23 - Вычисление U-критерия Манна-Уитни

Манна-Уитни

Диаграмма 4 - Обобщенные данные студентов по четырем направлениям

Таблица 25 - Мнение преподавателей о необходимости совершенствования организационных форм обучения

Таблица 26 - Обобщенные данные (в процентах) по самооценке преподавателей по модулям

Диаграмма 5 - Обобщенные данные по самооценке преподавателей

Выводы по третьей главе

Заключение

Список литературы

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.





Образовательные результаты

Виды деятельности

Учебные задачи

Организационные формы обучения

Средства обучения

образовательного портала учебного

заведения.














Таблица 9 - Модуль «Социальные сети в учебном процессе»


Образователь- ные

результаты

Виды деятельности

Учебные задачи

Организационные формы обучения

Средства обучения

В результате изучения модуля студент должен:

знать:

  • возможности социальных сетей для обмена педагогическим опытом;

уметь

  • использовать возможности сетевого взаимодействия (форумы, блоги и т.д.) для внеурочной, самостоятель- ной учебной деятельности учащихся; владеть:

− навыками поиска и

тиражирования электронных образователь- ных ресурсов через социальные сети.

Поиск необходимой информации с помощью социальных сетей. Разработка, адаптация и тиражирование информационных ресурсов.

Изучение и анализ возможностей использования социальных сетей в образовательном процессе.

Планирование образовательного процесса на основе использования социальных сетей в образовательном процессе.

Организация новых форм и видов информационного взаимодействия учащихся с использованием ресурсов Интернет.

  1. Разрабо- тать инфор- мационный ресурс для использова- ния в обра- зовательном процессе.

  2. Изучить и проанализи- ровать воз- можности использова- ния социаль- ных сетей в учебном процессе.

  3. Планиро- вать образо- вательный процесс на

основе ис- пользования социальных сетей.

  1. Организо- вать взаимо- действие учащихся с использова- нием ресурсов

социальных сетей.

Лекция (рассматриваемые учебные задачи 1,2,3,4),

семинар (1,2), лабораторная работа (3),

учебный проект (4), сетевое взаимодействие (через форум, блог и т.д.) (2,3,4)

Учебник, учебно- методи- ческое пособие, Windows XP, vista, 7, 8,

Microsoft Office 03,

07, 10, 13,

язык гиперте- кстовой разметки HTML,

Интернет.

Планирование образовательного процесса по курсу «Инновационные организационные формы обучения информатике» по модулям

Таблица 10 - Модуль «Инновационные формы обучения»


Образователь- ные результаты

Виды деятельности

Учебные задачи

Организационные формы обучения

Средства обучения

В результате изучения модуля студент должен:

знать:

- Методические аспекты использования инновационных форм (сетевое взаимодействие, метод проектов, кейс-технологии, модульное обучение, дистанционное обучение и др.) в учебном процессе; уметь

- применять инновационные формы (сетевое взаимодействие, метод проектов, кейс-технологии, модульное обучение, дистанционное обучение и др.) в учебном процессе; владеть:

− инновационны- ми формами обучения (сетевое взаимодействие, метод проектов, кейс-технологии, модульное обучение, дистанционное обучение и др.).

Разработка учебно- методических рекомендаций, сценария проведения учебных занятий.

Изучение и анализ современных методических разработок и форм на основе

использования средств ИКТ. Планирование образовательного процесса на основе использования инновационных форм обучения.

Организация новых форм контроля и коррекции учебного процесса.

1.Опреде- лить мето- дические аспекты примене- ния инно- вационных форм в об- разователь- ном проце- ссе; 2.Разрабо- тать сцена- рий учеб- ного заня- тия на ос- нове ис- пользова- ния инно- вационных форм обучения. 3.Проекти- ровать учебный процесс по любой дис- циплине с выделени- ем иннова- ционных форм обучения. 4.Органи- зовать контроль и коррекцию учебного процесса с

помощью Интернет

Лекция (рассматриваемые учебные задачи 1,2,3,4),

семинар (1,2), лабораторная работа (3),

учебный проект (3), сетевое взаимодействие (2,3,4).

Учебник, учебно- методи- ческое пособие, Windows XP, vista, 7, 8,

Microsoft Office 03,

07, 10, 13,

Интернет.


Таблица 11 - Модуль «Дистанционная форма обучения»





Образователь- ные результаты

Виды деятельности

Учебные задачи

Организационные формы обучения

Средства обучения

В результате изучения модуля студент должен:

знать:

- основные требования к материально- техническому и учебно- методическому обеспечению вуза при дистанционном обучении;

  • методические аспекты дистанционной формы обучения в вузе;

  • современные средства ИКТ, используемые при дистанционном обучении.

уметь

- применять дистанционные технологии обучения в образовательном процессе;

  • применять современные средства ИКТ,

Интернет при дистанционном обучении. владеть:

− дистанционны- ми технологиями при организации учебного процесса в вузе;

  • современными средствами ИКТ, применяемыми при истанционном обучении.

Разработка учебно- методических рекомендаций, сценария проведения дистанционных занятий в вузе.

Изучение и анализ современных методических разработок в области дистанционного обучения.

Планирование образовательного процесса в вузе на основе использования дистанционных технологий.

Организация дистанционных форм контроля и коррекции учебного процесса.

1.Опреде- лить мето- дические аспекты примене- ния дис- танцион- ных форм в образова- тельном процессе; 2.Разрабо- тать сцена- рий дис- танцион- ного учеб- ного заня- тия на ос- нове ис- пользова- ния сред- ств ИКТ.

3.Проекти- ровать учебный процесс по любой дис- циплине в вузе по дистанци- онной технологии обучения. 4.Органи- зовать дистанци- онный контроль и коррекцию учебного процесса в вузе.

Лекция (рассматриваемые учебные задачи 1,2,3,4),

семинар (1,2), лабораторная работа (3),

учебный проект (3), сетевое взаимодействие (2,3,4).

Учебник, учебно- методи- ческое пособие, Windows XP, vista, 7, 8,

Microsoft Office 03,

07, 10, 13,

Интернет.


Таблица 12 - Модуль «Модульная форма обучения»


Образователь- ные результаты

Виды деятельности

Учебные задачи

Организационные формы обучения

Средства обучения

В результате изучения модуля студент должен:

знать:

- основные прин- ципы и методичес- кие аспекты мо- дульного обучения;

  • особенности зачетно- модульной, зачетно- рейтинговой и кредитно- модульной формы обучения;

  • методические аспекты структурирования и представления учебного материала в виде модулей;

  • преимущества и недостатки модульного обучения.

уметь

- применять зачетно- модульную, зачетно- рейтинговую и кредитно- модульную форму в образовательном процессе;

- планировать образовательный процесс при модульном обучении. владеть:

методологией применения модульного обучения.

Разработка учебно- методических рекомендаций для модульной формы обучения.

Изучение и анализ современных методических разработок в области модульного обучения.

Планирование образовательного процесса в вузе на основе модульной формы обучения.

Организация контроля и коррекции учебного процесса при модульной форме обучения.

1.Опреде- лить мето- дические аспекты примене- ния

модуль- ных форм в образова- тельном процессе; 2.Проекти- ровать учебный процесс по любой дис- циплине на основе использо- вания модульной технологи. 3.Органи- зовать контроль и коррекцию учебного процесса при модульном обучении.

4. Курсовая работа по данной дисцип- лине.

Лекция (рассматриваемые учебные задачи 1,2,3,4),

семинар (1,2), лабораторная работа (3),

сетевое взаимодействие (2,3,4),

курсовая работа (4).

Учебник, учебно- методи- ческое пособие, Windows XP, vista, 7, 8,

Microsoft Office 03,

07, 10, 13,

Интернет.