Файл: Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук.docx
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 664
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Научная новизна диссертационного исследования:
Теоретическая значимость диссертационного исследования:
Практическая значимость исследования:
На защиту выносятся следующие положения:
Глава 1. Развитие организационных форм обучения в условиях
Таблица 2 - Этапы создания проекта
Таблица 3 - Характеристики Образования 1.0, 2.0, 3.0
Таблица 4 -Взаимосвязь методов, организационных форм и средств обучения
Рисунок 2 - Взаимосвязь компонентов методической подготовки
Таблица 5 - Дидактические возможности новых инновационных форм обучения
Рисунок 3 - Структура информационно-образовательного кластера на базе образовательного учреждения
Таблица 6 - Примеры традиционных и новых видов учебной деятельности.
1. «Методика обучения информатике»
Целью усвоения дисциплины является:
Задачами дисциплины «Методика преподавания информатики» являются:
Примерные темы курсовых работ.
Таблица 8 - Модуль «Локальные и глобальные сети в учебном процессе»
Таблица 11 - Модуль «Дистанционная форма обучения»
Таблица 13 - Этапы НИР школьников
Таблица 14 - Форма выбора необходимых организационных форм организации учебного процесса
Педагогический эксперимент со студентами педвуза
Таблица 15 - Обобщенные данные (в процентах) по самооценке студентов по модулям
Таблица 17 - Вычисление U-критерия Манна-Уитни
Таблица 18 - Показатели усвоения знаний и умений
Таблица 20 - Форма для проектирования учебного процесса по выбранной дисциплине
Таблица 21 - Обобщенные данные (в процентах) по самооценке студентов
Диаграмма 3 - Обобщенные данные по самооценке студентов
Таблица 22 - Количество набранных баллов для студентов контрольной и экспериментальной группы
Таблица 23 - Вычисление U-критерия Манна-Уитни
Диаграмма 4 - Обобщенные данные студентов по четырем направлениям
Таблица 25 - Мнение преподавателей о необходимости совершенствования организационных форм обучения
Таблица 26 - Обобщенные данные (в процентах) по самооценке преподавателей по модулям
Диаграмма 5 - Обобщенные данные по самооценке преподавателей
-
Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход [Текст]: методическое пособие / А.А. Вербицкий. – М.: Высшая школа, 1991. – 207 с. -
Воровщиков, С.Г. Сетевое взаимодействие школы и профессионального сообщества как ресурс эффективного решения инновационных проблем [Текст] / С.Г. Воровщиков // Педагогическое образование и наука. – 2014. – №2. – С.20-23. -
Воронцов, А.Б. Результаты, качество образования и основная образовательная программа в национальной инициативе "Наша новая школа": лекция / А.Б. Воронцов. URL: http://www.eurekanet.ru/ewww/info/14612.html/ (дата обращения 20.11.2014). -
Гагарина, Д.А. Высокоразвитая информационно-образовательная среда вуза как средство формирования гуманитарной составляющей высшего профессионального образования (на примере курса Отечественной истории) [Текст]: автореферат дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Д.А. Гагарина. – М., 2009.
– 23 с.
-
Глазырина, И.Б. Учебно-методическое обеспечение и организационные формы проведения занятий при дистанционном обучения студентов [Текст] / И.Б. Глазырина // Актуальные проблемы технических, экономических, юридических и социальных наук: сборник научных трудов. – М., 2007. – С.354- 357. -
Глебова, П.С. Формирование у будущих учителей информатики готовности к проектно-конструкторской деятельности при обучении программированию на основе Java-технологии [Текст]: дис. канд. пед. наук:
13.00.02 / Глебова Полина Сергеевна. – М., 2010. – 132 с.
-
Горбунова, Л.М., Построение системы повышения квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий на основе принципа распределенности / Л.М. Горбунова, А.М. Семибратов. URL: http://ito.edu.ru/2004/Moscow/Late/Late-0-4937.html/ (дата обращения 20.11.2014). -
Гузеев, В.В. Преподавание. От теории к мастерству [Текст]: учебное пособие / В.В. Гузеев. – М.: НИИ школьных технологий, 2009. – 288 с. -
Данильсон, Т.С. Модульно-деятельностный подход в обучении физике [Текст] / Т.С. Данильсон, Е.А. Румбешта // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2010. – №10. – С. 35-38. -
Девтерова, З.Р. Организационные формы дистанционного обучения и специфика их применения в информационно-образовательной среде [Текст] / З.Р. Девтерова // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – №12. – С.79-87. -
Делокаров, К.Х. Образование и кризис ценностных оснований современной цивилизации / К.Х. Делокаров, В.И. Жог [Текст] // Наука и школа. – 2014. – №1. – С.9-14. -
Джуринский, А.Н. Развитие образования в современном мире [Текст]: учебное пособие для вузов / А.Н. Джуринский. – М.: Владос, 1999. – 199 с. -
Дидактика средней школы [Текст]: учебное пособие для вузов / Под ред. М.Н. Скаткина. 2-е изд. – М., 1982. – 319 с. -
Дорофеева, О.С. Индивидуальные формы обучения информатике: Организационные условия и требования [Текст] / О.С. Дорофеева, И.А. Казакова
// Университетское образование: Материалы XVIII международной научно- методической конференции. Под редакцией А.Д. Гулякова, Р.М. Печерской. – 2014. – С.126-128.
-
Егорова, Л.Е. Принципы отбора содержания предметной подготовки будущих учителей информатики / Л.Е. Егорова. URL: http://sociosphera.ucoz.ru/publ/konferencii_2012/informacionno_kommunikacionnoe_p rostranstvo_i_chelovek/principy_otbora_soderzhanija_predmetnoj_podgotovki_budush hikh_uchitelej_informatiki/76-1-0-1546/ (дата обращения 18.04.2012). -
Ефремова, Н.Ф. Тестовый контроль в образовании [Текст]: учебное пособие / Н.Ф. Ефремова. – М.: Логос. – 2007. – 386 с. -
Жданов, C.А. Состояние информатизации общего образования [Текст]: аналитический обзор / C.А. Жданов, С.Д. Каракозов. – М.: ООО «Аллана». – 2003.
– 317 с.
-
Жог, В.И. Информатизация системы образования [Текст] / В.И. Жог, А.А. Соколова // Педагогическая образование и наука. – 2008. – №4. – С.31-34. -
Заславская, О.Ю. Профессиональная и информационная деятельность учителя информатики и учителя-предметника [Текст] / О.Ю. Заславская //
«Вестник РУДН», серия «Информатизация образования». – 2007. – №2-3. – С.21- 29.
-
Захарова, Т.Б. Актуальность введения курса «Информатизация управления образовательным процессом» в методическую подготовку будущих учителей информатики [Текст] / Т.Б. Захарова, С.В. Зенкина, М.А. Сурхаев // Информатика и образование. – 2011. – № 5. – С.46-52. -
Захарова, С.М. Организационные формы непрерывного сетевого профильного обучения [Текст] / С.М. Захарова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2014. – № 1. – С.63-68. -
Зеер, Э.Ф. Психолого-дидактические конструкты качества профессионального образования [Текст] / Э.Ф. Зеер // Образование и наука. – 2002. – №2. – С. 31–50. -
Зенкина, С.В. Педагогические основы ориентации информационно- коммуникационной среды на новые образовательные результаты [Текст]: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02. / Зенкина Светлана Викторовна. – М., 2007. – 292 с. -
Зотов, Ю.Б. Организация современного урока [Текст]: книга для учителя
/ Ю.Б. Зотов. – М.: Просвещение, 1984 г. - 145 с.
-
Ивахтин, А.В. Сетевое профильное обучение: социальная оценка включенности учителей в новую организационную форму [Текст] / А.В. Ивахтин, М.В. Озерова // Вестник Омского университета. –2011. – №1. – С.234-240. -
Ивкина, Л.М. Технология «Мега-класс» как средство коллективной учебной деятельности в образовательных кластерах [Текст] / Л.М. Ивкина, Н.И. Пак // Открытое образование. – 2015. – № 5. – С. 32–38. -
Ильченко, О.А. Организационно-педагогические условия сетевого обучения [Текст]: учебное пособие / О.А. Ильченко. – М., 2002. – 142 с. -
Ин, А. Компетентностный подход к проектированию системы управления качеством профессиональной подготовки будущего учителя [Текст]: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08. /Ин Александр. – Нижний Новгород, 2006. – 250 с. -
Ипполитова, Н.В. Педагогический профессионализм в современном образовании [Текст] / Н.В. Ипполитова // Материалы VI международной научно- практической конференции. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2010. – Ч.3 – C. 84-88. -
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: От действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с. -
Калита, Н. Организационные формы обучения: История и современность [Текст] / Н. Калита // Актуальні питання гуманітарних наук. – 2014. – № 10. – С.229-234. -
Калувэ, Л. Развитие школы: модели и изменения [Текст] / Л. Калувэ, Э. Маркс, М. Пэтри. – Калуга: Изд. Калужского института социологии, 2003. – 240 с. -
Каракозов, С.Д. Развитие предметной подготовки учителей информатики в контексте информатизации образования [Текст]: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02. / Каракозов Сергей Дмитриевич. – Барнаул, 2005. – 427 с. -
Кейс метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (case-study) URL:1 ... 51 52 53 54 55 56 57 58 59
www.casemethod.ru/ (дата обращения 18.09.2013).
Концепция проекта Школа web 3.0. [Электронный ресурс] URL: http://direktor.ru/blog.htm?id=267 (дата обращения: 16.01.2017).
Кондаков, А.М. Образование 3.0: большая перемена / А.М. Кондаков. - URL: http://www.edu54.ru/sites/default/files/upload/2014/04/Obrazovaniie_3.0.pdf. (дата обращения: 14.12.2016).
Кондаков, А.М. Интернет-консультация по теме «Государственные стандарты второго поколения» 2 мая 2007 года / А.М. Кондаков. – М.: АПК и ППРО – 2007. URL: http://www.apkpro.ru/content/blogcategory/156/376/ (дата обращения 12.05.2012).
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года URL: http://archive.kremlin.ru/text/docs/2002/04/57884.shtml/ (дата обращения 12.11.2014).
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования URL: http://suvagcentr.ru/userfiles/files/links/konz_prof.pdf/ (дата обращения 12.11.2014).
Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://минобрнуки.рф/.../PRAVITEL'STVO_ROSSIISKOI_FEDERACII_FCPRO.doc (дата обращения: 12.05.2016 г.).
Котенко, В.В. Информационно-компьютерная компетентность как компонент профессиональной подготовки будущего учителя информатики / В.В. Котенко, С.Л. Сурменко URL: http://www.omsk.edu/article/vestnik-omgpu- 114.pdf/ (дата обращения 12.11.2014).
Кравец, В.В. Структура готовности будущего учителя к применению технологий открытого образования / В.В. Кравец URL: http://www.km.ru/referats/F76137D81E434F99854CA1A3A7E382E9/ (дата обращения 12.10.2011).
Кравцова, А.Ю. Современные тенденции в подготовке будущих учителей информатики / А.Ю. Кравцова. URL: http://www.ito.edu.ru/sp/SP/SP-0- 2007_12_11.html/ (дата обращения 12.11.2014).
Кравцов, П.Г. Организационно-методические основы функционально- ориентированной подготовки специалистов в структуре
регионального образовательного кластера [Текст] / П.Г. Кравцов, В.Н. Михелькевич // Вестник Самарского ГТУ. Серия: Психолого-педагогические науки. – Самара: СГТУ, 2015.
– №2. – С.99-107.
-
Краевский, В.В. Общие основы педагогики [Текст]: учебник для пед. вузов / В.В. Краевский. – М.: Академия, 2003. – 256 с. -
Красильникова, В.А. Информационно и коммуникационные технологии в образовании [Текст]: учебное пособие / В.А. Красильникова. – М.: ООО «Дом педагогики», 2006. – 231 с. -
Крысько, В.Г. Психология и педагогика [Текст]: учебное пособие / В.Г. Крысько. – М.: Владос-Пресс, 2001. – 368 с. -
Кудинов, В.А. Построение информационной образовательной среды вуза на основе технологий управления знаниями [Текст]: дис. … д-ра пед. наук:
13.00.02. / Кудинов Виталий Алексеевич. – М., 2010. – 519 с.
-
Кузнецов, А.А. Новый закон об образовании и развитие школьных образовательных стандартов [Текст] / А.А. Кузнецов // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2013. – №3. – С. 3-9. -
Кузнецов, А.А. О проекте концепции образовательной области “Информатика и информационные технологии” / А.А. Кузнецов, А.Л. Семенов, А.Ю. Уваров. URL: http://информатика.1сентября.рф/2001/5/art/proect.html/ (дата обращения 12.11.2014). -
Кузнецов, А.А. Основные направления подготовки руководителей системы образования к использованию электронных ресурсов в профессиональном самообразовании [Текст] / А.А. Кузнецов, М.М. Ниматулаев // Информатика и образование. – 2013. – №10. – С. 53-58. -
Кузнецов, А.А. Подготовка работников управления системой образования к использованию электронных ресурсов для профессионального самообразования [Текст] / А.А. Кузнецов, М.М. Ниматулаев // Теоретико- методологические основы проектирования современной системы управления образованием: сборник научных трудов. ФГНУ «Институт управления образованием» РАО; под общей ред. С.Ю. Новоселовой. – М.; СПб.: Нестор- История, 2013. – С. 20-27. -
Кузнецов, А.А. Развитие методической системы обучения в условиях информатизации образования [Текст] / А.А. Кузнецов, Т.Н. Суворова // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2014. – №12. – С. 182- 187. -
Кузнецов, А.А. Реализация требований нового ФГОС в практике школьного образования [Текст] / А.А. Кузнецов // Информатика и образование. – 2014. – №5. – С.3-16. -
Кузнецов, А.А. Стандарты старшего звена школы: Что еще предстоит сделать для их успешного введения в практику школьного образования [Текст] / А.А. Кузнецов // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2012. – №5. – С.3-13. -
Кузнецов, А.А «Степень свободы школы не должна быть критической» / А.А. Кузнецов. URL: http://www.vestnik.edu.ru/kuznezov.html/ (дата обращения 21.06.2010). -
Кузнецов, А.А. Что значат требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ? [Текст] / А.А. Кузнецов // Стандарт общего образования: на пути к общественному договору. – М.: Просвещение, 2006. – 39 с. -
Кузьмина, Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения [Текст] / Н.В. Кузьмина. – М.: Высшая школа, 1989. – 35 с. -
Лавина, Т.А. Совершенствование системы непрерывной подготовки учителей в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности [Текст]: дис.