Файл: Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 664

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Актуальность исследования.

Гипотеза исследования

Научная новизна диссертационного исследования:

Теоретическая значимость диссертационного исследования:

Практическая значимость исследования:

На защиту выносятся следующие положения:

Глава 1. Развитие организационных форм обучения в условиях

Таблица 2 - Этапы создания проекта

Таблица 3 - Характеристики Образования 1.0, 2.0, 3.0

Таблица 4 -Взаимосвязь методов, организационных форм и средств обучения

Рисунок 2 - Взаимосвязь компонентов методической подготовки

Таблица 5 - Дидактические возможности новых инновационных форм обучения

Выводы по первой главе

Глава 2. Развитие деятельности учителя информатики при использовании новых организационных форм в образовательном процессе

Рисунок 3 - Структура информационно-образовательного кластера на базе образовательного учреждения

Таблица 6 - Примеры традиционных и новых видов учебной деятельности.

Выводы по второй главе

Глава 3. Методика подготовки учителя информатики к использованию новых форм организации образовательного процесса

а) гностический;

б) конструктивный;

в) проектировочный;

г) коммуникативный;

д) организационный;

е) экспертный;

1. «Методика обучения информатике»

Целью усвоения дисциплины является:

Задачами дисциплины «Методика преподавания информатики» являются:

знать:

уметь:

владеть:

Примерные темы курсовых работ.

знать:

уметь:

владеть:

Примерные темы курсовых работ

1. Мастер-класс.

Таблица 8 - Модуль «Локальные и глобальные сети в учебном процессе»

Таблица 11 - Модуль «Дистанционная форма обучения»

Таблица 13 - Этапы НИР школьников

Таблица 14 - Форма выбора необходимых организационных форм организации учебного процесса

Педагогический эксперимент со студентами педвуза

Таблица 15 - Обобщенные данные (в процентах) по самооценке студентов по модулям

Таблица 17 - Вычисление U-критерия Манна-Уитни

Таблица 18 - Показатели усвоения знаний и умений

Таблица 20 - Форма для проектирования учебного процесса по выбранной дисциплине

Таблица 21 - Обобщенные данные (в процентах) по самооценке студентов

Диаграмма 3 - Обобщенные данные по самооценке студентов

Таблица 22 - Количество набранных баллов для студентов контрольной и экспериментальной группы

Таблица 23 - Вычисление U-критерия Манна-Уитни

Манна-Уитни

Диаграмма 4 - Обобщенные данные студентов по четырем направлениям

Таблица 25 - Мнение преподавателей о необходимости совершенствования организационных форм обучения

Таблица 26 - Обобщенные данные (в процентах) по самооценке преподавателей по модулям

Диаграмма 5 - Обобщенные данные по самооценке преподавателей

Выводы по третьей главе

Заключение

Список литературы

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

М., 1999. 38 с.

  1. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход [Текст]: методическое пособие / А.А. Вербицкий. – М.: Высшая школа, 1991. – 207 с.

  2. Воровщиков, С.Г. Сетевое взаимодействие школы и профессионального сообщества как ресурс эффективного решения инновационных проблем [Текст] / С.Г. Воровщиков // Педагогическое образование и наука. – 2014. №2. С.20-23.

  3. Воронцов, А.Б. Результаты, качество образования и основная образовательная программа в национальной инициативе "Наша новая школа": лекция / А.Б. Воронцов. URL: http://www.eurekanet.ru/ewww/info/14612.html/ (дата обращения 20.11.2014).

  4. Гагарина, Д.А. Высокоразвитая информационно-образовательная среда вуза как средство формирования гуманитарной составляющей высшего профессионального образования (на примере курса Отечественной истории) [Текст]: автореферат дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Д.А. Гагарина. М., 2009.

23 с.

  1. Глазырина, И.Б. Учебно-методическое обеспечение и организационные формы проведения занятий при дистанционном обучения студентов [Текст] / И.Б. Глазырина // Актуальные проблемы технических, экономических, юридических и социальных наук: сборник научных трудов. – М., 2007. – С.354- 357.

  2. Глебова, П.С. Формирование у будущих учителей информатики готовности к проектно-конструкторской деятельности при обучении программированию на основе Java-технологии [Текст]: дис. канд. пед. наук:

13.00.02 / Глебова Полина Сергеевна. М., 2010. 132 с.

  1. Горбунова, Л.М., Построение системы повышения квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий на основе принципа распределенности / Л.М. Горбунова, А.М. Семибратов. URL: http://ito.edu.ru/2004/Moscow/Late/Late-0-4937.html/ (дата обращения 20.11.2014).

  2. Гузеев, В.В. Преподавание. От теории к мастерству [Текст]: учебное пособие / В.В. Гузеев. М.: НИИ школьных технологий, 2009. – 288 с.

  3. Данильсон, Т.С. Модульно-деятельностный подход в обучении физике [Текст] / Т.С. Данильсон, Е.А. Румбешта // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2010. №10. – С. 35-38.

  4. Девтерова, З.Р. Организационные формы дистанционного обучения и специфика их применения в информационно-образовательной среде [Текст] / З.Р. Девтерова // Сибирский педагогический журнал. 2011. №12. С.79-87.

  5. Делокаров, К.Х. Образование и кризис ценностных оснований современной цивилизации / К.Х. Делокаров, В.И. Жог [Текст] // Наука и школа. 2014. – №1. – С.9-14.

  6. Джуринский, А.Н. Развитие образования в современном мире [Текст]: учебное пособие для вузов / А.Н. Джуринский. М.: Владос, 1999. 199 с.

  7. Дидактика средней школы [Текст]: учебное пособие для вузов / Под ред. М.Н. Скаткина. 2-е изд. М., 1982. – 319 с.

  8. Дорофеева, О.С. Индивидуальные формы обучения информатике: Организационные условия и требования [Текст] / О.С. Дорофеева, И.А. Казакова


// Университетское образование: Материалы XVIII международной научно- методической конференции. Под редакцией А.Д. Гулякова, Р.М. Печерской. 2014. – С.126-128.

  1. Егорова, Л.Е. Принципы отбора содержания предметной подготовки будущих учителей информатики / Л.Е. Егорова. URL: http://sociosphera.ucoz.ru/publ/konferencii_2012/informacionno_kommunikacionnoe_p rostranstvo_i_chelovek/principy_otbora_soderzhanija_predmetnoj_podgotovki_budush hikh_uchitelej_informatiki/76-1-0-1546/ (дата обращения 18.04.2012).

  2. Ефремова, Н.Ф. Тестовый контроль в образовании [Текст]: учебное пособие / Н.Ф. Ефремова. – М.: Логос. – 2007. – 386 с.

  3. Жданов, C.А. Состояние информатизации общего образования [Текст]: аналитический обзор / C.А. Жданов, С.Д. Каракозов. М.: ООО «Аллана». 2003.

– 317 с.

  1. Жог, В.И. Информатизация системы образования [Текст] / В.И. Жог, А.А. Соколова // Педагогическая образование и наука. – 2008. №4. С.31-34.

  2. Заславская, О.Ю. Профессиональная и информационная деятельность учителя информатики и учителя-предметника [Текст] / О.Ю. Заславская //

«Вестник РУДН», серия «Информатизация образования». 2007. №2-3. С.21- 29.

  1. Захарова, Т.Б. Актуальность введения курса «Информатизация управления образовательным процессом» в методическую подготовку будущих учителей информатики [Текст] / Т.Б. Захарова, С.В. Зенкина, М.А. Сурхаев // Информатика и образование. – 2011. № 5. С.46-52.

  2. Захарова, С.М. Организационные формы непрерывного сетевого профильного обучения [Текст] / С.М. Захарова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2014. № 1. – С.63-68.

  3. Зеер, Э.Ф. Психолого-дидактические конструкты качества профессионального образования [Текст] / Э.Ф. Зеер // Образование и наука. 2002. – №2. – С. 31–50.

  4. Зенкина, С.В. Педагогические основы ориентации информационно- коммуникационной среды на новые образовательные результаты [Текст]: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02. / Зенкина Светлана Викторовна. М., 2007. – 292 с.

  5. Зотов, Ю.Б. Организация современного урока [Текст]: книга для учителя


/ Ю.Б. Зотов. М.: Просвещение, 1984 г. - 145 с.

  1. Ивахтин, А.В. Сетевое профильное обучение: социальная оценка включенности учителей в новую организационную форму [Текст] / А.В. Ивахтин, М.В. Озерова // Вестник Омского университета. –2011. №1. С.234-240.

  2. Ивкина, Л.М. Технология «Мега-класс» как средство коллективной учебной деятельности в образовательных кластерах [Текст] / Л.М. Ивкина, Н.И. Пак // Открытое образование. – 2015. – № 5. – С. 32–38.

  3. Ильченко, О.А. Организационно-педагогические условия сетевого обучения [Текст]: учебное пособие / О.А. Ильченко. М., 2002. – 142 с.

  4. Ин, А. Компетентностный подход к проектированию системы управления качеством профессиональной подготовки будущего учителя [Текст]: дис. д-ра пед. наук: 13.00.08. /Ин Александр. Нижний Новгород, 2006. 250 с.

  5. Ипполитова, Н.В. Педагогический профессионализм в современном образовании [Текст] / Н.В. Ипполитова // Материалы VI международной научно- практической конференции. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2010. Ч.3 C. 84-88.

  6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: От действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2008. 151 с.

  7. Калита, Н. Организационные формы обучения: История и современность [Текст] / Н. Калита // Актуальні питання гуманітарних наук. 2014. – № 10. – С.229-234.

  8. Калувэ, Л. Развитие школы: модели и изменения [Текст] / Л. Калувэ, Э. Маркс, М. Пэтри. – Калуга: Изд. Калужского института социологии, 2003. 240 с.

  9. Каракозов, С.Д. Развитие предметной подготовки учителей информатики в контексте информатизации образования [Текст]: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02. / Каракозов Сергей Дмитриевич. – Барнаул, 2005. 427 с.

  10. Кейс метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (case-study) URL:
    1   ...   51   52   53   54   55   56   57   58   59

www.casemethod.ru/ (дата обращения 18.09.2013).

  • Концепция проекта Школа web 3.0. [Электронный ресурс] URL: http://direktor.ru/blog.htm?id=267 (дата обращения: 16.01.2017).

  • Кондаков, А.М. Образование 3.0: большая перемена / А.М. Кондаков. - URL: http://www.edu54.ru/sites/default/files/upload/2014/04/Obrazovaniie_3.0.pdf. (дата обращения: 14.12.2016).

  • Кондаков, А.М. Интернет-консультация по теме «Государственные стандарты второго поколения» 2 мая 2007 года / А.М. Кондаков. – М.: АПК и ППРО 2007. URL: http://www.apkpro.ru/content/blogcategory/156/376/ (дата обращения 12.05.2012).

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года URL: http://archive.kremlin.ru/text/docs/2002/04/57884.shtml/ (дата обращения 12.11.2014).

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования URL: http://suvagcentr.ru/userfiles/files/links/konz_prof.pdf/ (дата обращения 12.11.2014).

  • Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://минобрнуки.рф/.../PRAVITEL'STVO_ROSSIISKOI_FEDERACII_FCPRO.doc (дата обращения: 12.05.2016 г.).

  • Котенко, В.В. Информационно-компьютерная компетентность как компонент профессиональной подготовки будущего учителя информатики / В.В. Котенко, С.Л. Сурменко URL: http://www.omsk.edu/article/vestnik-omgpu- 114.pdf/ (дата обращения 12.11.2014).

  • Кравец, В.В. Структура готовности будущего учителя к применению технологий открытого образования / В.В. Кравец URL: http://www.km.ru/referats/F76137D81E434F99854CA1A3A7E382E9/ (дата обращения 12.10.2011).

  • Кравцова, А.Ю. Современные тенденции в подготовке будущих учителей информатики / А.Ю. Кравцова. URL: http://www.ito.edu.ru/sp/SP/SP-0- 2007_12_11.html/ (дата обращения 12.11.2014).

  • Кравцов, П.Г. Организационно-методические основы функционально- ориентированной подготовки специалистов в структуре
    регионального образовательного кластера [Текст] / П.Г. Кравцов, В.Н. Михелькевич // Вестник Самарского ГТУ. Серия: Психолого-педагогические науки. – Самара: СГТУ, 2015.

    №2. – С.99-107.

    1. Краевский, В.В. Общие основы педагогики [Текст]: учебник для пед. вузов / В.В. Краевский. М.: Академия, 2003. – 256 с.

    2. Красильникова, В.А. Информационно и коммуникационные технологии в образовании [Текст]: учебное пособие / В.А. Красильникова. – М.: ООО «Дом педагогики», 2006. – 231 с.

    3. Крысько, В.Г. Психология и педагогика [Текст]: учебное пособие / В.Г. Крысько. – М.: Владос-Пресс, 2001. – 368 с.

    4. Кудинов, В.А. Построение информационной образовательной среды вуза на основе технологий управления знаниями [Текст]: дис. д-ра пед. наук:

    13.00.02. / Кудинов Виталий Алексеевич. М., 2010. 519 с.

    1. Кузнецов, А.А. Новый закон об образовании и развитие школьных образовательных стандартов [Текст] / А.А. Кузнецов // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2013. – №3. – С. 3-9.

    2. Кузнецов, А.А. О проекте концепции образовательной области “Информатика и информационные технологии” / А.А. Кузнецов, А.Л. Семенов, А.Ю. Уваров. URL: http://информатика.1сентября.рф/2001/5/art/proect.html/ (дата обращения 12.11.2014).

    3. Кузнецов, А.А. Основные направления подготовки руководителей системы образования к использованию электронных ресурсов в профессиональном самообразовании [Текст] / А.А. Кузнецов, М.М. Ниматулаев // Информатика и образование. – 2013. №10. С. 53-58.

    4. Кузнецов, А.А. Подготовка работников управления системой образования к использованию электронных ресурсов для профессионального самообразования [Текст] / А.А. Кузнецов, М.М. Ниматулаев // Теоретико- методологические основы проектирования современной системы управления образованием: сборник научных трудов. ФГНУ «Институт управления образованием» РАО; под общей ред. С.Ю. Новоселовой. М.; СПб.: Нестор- История, 2013. – С. 20-27.

    5. Кузнецов, А.А. Развитие методической системы обучения в условиях информатизации образования [Текст] / А.А. Кузнецов, Т.Н. Суворова // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2014. – №12. – С. 182- 187.

    6. Кузнецов, А.А. Реализация требований нового ФГОС в практике школьного образования [Текст] / А.А. Кузнецов // Информатика и образование. – 2014. – №5. – С.3-16.

    7. Кузнецов, А.А. Стандарты старшего звена школы: Что еще предстоит сделать для их успешного введения в практику школьного образования [Текст] / А.А. Кузнецов // Стандарты и мониторинг в образовании. 2012. №5. С.3-13.

    8. Кузнецов, А.А «Степень свободы школы не должна быть критической» / А.А. Кузнецов. URL: http://www.vestnik.edu.ru/kuznezov.html/ (дата обращения 21.06.2010).

    9. Кузнецов, А.А. Что значат требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ? [Текст] / А.А. Кузнецов // Стандарт общего образования: на пути к общественному договору. М.: Просвещение, 2006. 39 с.

    10. Кузьмина, Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения [Текст] / Н.В. Кузьмина. М.: Высшая школа, 1989. – 35 с.

    11. Лавина, Т.А. Совершенствование системы непрерывной подготовки учителей в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности [Текст]: дис.